Анна Дубикова
Конспект занятия по математике «Спасаем воспитателя от Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Спасаем воспитателя от Снежной королевы»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие» Продолжать учить называть последующее и предыдущее число обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Продолжать знакомить с составом числа в пределах 9, раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 9, на наглядной основе). Упражнять в умение решать простые арифметические действия на сложение и на вычитание. Учить моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких отдельных частей.
Публикация «Конспект занятия по математике „Спасаем воспитателя от Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные задачи в интеграции с образовательных областей:
• «Речевое развитие» - Владение речью как средством общения.
• «Физическое развитие» - Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие крупной и мелкой моторики рук.
• «Художественно – эстетическое развитие» - Развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия.
• «Социально – коммуникативное развитие» - Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками. Владение речью как средством общения.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
Познавательные - умение ориентироваться по условным обозначениям;
Регулятивные – Умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его правила.
Оборудование для педагога: письмо от Снежной королевы, две дорожки (красного синего цветов).
Оборудование для детей: разрезные геометрические фигуры, цифровые бусы с пропущенными цифрами, домики с окошками для образования числа 9, цифровые раскраски, простые карандаши, цветные карандаши, звёзды, карточки с примерами.
Структура
ННОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств Образовательные цели и задачи по ФГОС Итоговый образовательный результат
Вводная часть Стук в двери влетает письмо.
Воспитатель : Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? Как вы думаете кто бы мог его написать? (ответы детей) Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте ребята подготовительной группы. Вам пишет Снежная королева. Я собираю всех воспитателей у себя в ледяном царстве и делаю из них ледяные статуи, вот и к вам спешу за вашей Анной Борисовной. Я отправляю вам свои задания, если вы не справитесь я заморожу вашего воспитателя. Я буду следить, как вы выполняете задания через окно.
Снежная королева»
Воспитатель : Чувствуете, как холодом повеяло, у меня даже руки замёрзли. А у вас? Давайте их погреем
Пальчиковая гимнастика: разотрём каждый пальчик, ладошки. Дотроньтесь ладошками до щёк. Какие они стали? Дотроньтесь до щёк соседа, передайте тепло своих рук своим друзьям. Ведь мы дружная группа. Ребята, а вы хотели бы чтобы меня заморозила Снежная королева? (Ответ детей) Тогда вы обязательно справитесь заданием. А ещё я читала в волшебной книге, что если выполнить все задания правильно, то Снежная королева превратится в воду
Смотрите две дорожки синяя и красная и на них, что - то написано. Кто сможет, прочитайте? (лёгкий путь, сложный путь)
Воспитатель : Как вы думаете, какие задания ждут вас на лёгком пути? (ответы детей) А, на сложном? (ответы детей) Давайте с вами разделимся кто выбирает лёгкие задания встанут у синей дорожки, а кто сложные возле красной. А какую дорожку выбрать мне? (подсказки от детей) Вот мы свами и определились. Готовы выполнять задания. Давайте не будем задерживаться у нас мало времени. Социально – коммуникативно развитие
Речевое развитие (коммуникативный)
Физическое развитие (двигательный) Поисковая ситуация
Чтение письма, беседа
Пальчиковая гимнастика
Проблемная ситуация
Письмо
Две дорожки: красная сложный путь, синяя Лёгкий путь.
формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Развитие мелкой моторики рук.
формирование интересов детей, познавательной мотивации, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Сформирован интерес, любознательность, познавательная мотивация, эмоциональная отзывчивость, сопереживание
Развита мелкая моторика рук
Сформирована познавательная мотивация,
эмоциональная отзывчивость, сопереживания
Основная часть Задание №1
Для синих «Раскрась в соответствии с цифрой»
Детям даётся замок с цифрами, с боку у каждой цифры определён цвет.
Одна половина замка без цифр нужно её раскрасить в соответствие со второй половиной.
Для красных «Сосчитай и раскрась»
Детям даётся замок с примерами, которые нужно решить и в соответствие с ответом раскрасить, с боку у каждой цифры определён цвет.
Одна половина замка без примеров нужно её раскрасить в соответствие со второй половиной. (за каждое правильно выполненное задание дети получают звёзды)
Задание№2
Для синих «Бусы»
Дети должны вставить пропущенные цифры – 2цифры.
Для красных «Бусы»
Дети должны вставить пропущенные цифры – 3цифры.
(за каждое правильно выполненное задание дети получают звёзды)
Воспитатель : Давайте немного отдохнём.
Физминутка: «Мультфизминутка».
Задание№3
Для синих «Реши примеры»
Нужно решить примеры записать ответы.
Для красных «Образуй число 9»
Детям предлагаются домики с окошками, которые нужно заполнить.
(за каждое правильно выполненное задание дети получают звёзды)
Задание№4
Для синих «Собери и назови геометрическую фигуру»
Детям предлагаются конверты с разрезными геометрическими фигурами. (фигуры разрезаны на 4 части)
Для красных «Собери и назови геометрическую фигуру»
Детям предлагаются конверты с разрезными геометрическими фигурами. (фигуры разрезаны на 5-6 частей)
(за каждое правильно выполненное задание дети получают звёзды Художественно-эстетическое развитие (изобразительный, социально –коммуникативное развитие (игровой)
Социально коммуникативное развитие (игровой, познавательно – исследовательский)
Речевое развитие (коммуникативный)
Физическое развитие (двигательный)
Социально коммуникативное развитие (игровой)
Социально коммуникативное развитие (игровой, познавательно – исследовательский)
Речевое развитие (коммуникативный) Дидактическая игра, раскрашивание, поисковая ситуация, практические
Дидактическая игра, поисковая ситуация, практические
Физминутка
Решение проблемной ситуации,
практические
Решение проблемной ситуации,
Практические, конструирование
Замки с цифрами, замки с примерами
Нитка с цифрами в кругах через одну
клип
Карточки с примерами, домики с окошками для образования числа
Конверты с разрезными геометрическими фигурами
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками. Упражнять в умение решать простые арифметические действия на сложение и на вычитание.
Становление самостоятельности. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками.
Продолжать учить называть последующее и предыдущее число обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Владение речью как средством общения.
Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие крупной моторики рук.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками. Упражнять в умение решать простые арифметические действия на сложение и на вычитание.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками. Владение речью как средством общения. Учить моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких отдельных частей.
Развита самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий. Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками. Умеет решать простые арифметические действия на сложение и на вычитание.
Развита самостоятельность. Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Владеет речью как средством общения.
Развита опорно-двигательная система организма, развитие крупной моторики рук.
Развита самостоятельность, целенаправленность и саморегуляции собственных действий. Сформирована готовность совместной деятельности со сверстниками. Умеет решать простые арифметические действия на сложение и на вычитание.
Развита самостоятельность, целенаправленность и саморегуляции собственных действий. Сформирована готовность совместной деятельности со сверстниками.
Владеет речью как средством общения. Умеет моделировать геометрические фигуры.
Заключительная часть Воспитатель : Смотрите, что это за лужа? (ответы детей). Спасибо вам ребята вы спасли меня от Снежной королевы. Вы не устали? Что вам больше всего понравилось делать? Какие задания вы бы хотели ещё раз выполнить? Спасибо вам, что вы у меня такие замечательные, умные, отзывчивые ребята. Социально коммуникативное развитие (игровой, познавательно – исследовательский)
Речевое развитие (коммуникативный) Ситуативный разговор Пролитая вода на полу Владение речью как средством общения. Владеет речью как средством общения.