Рублева Ольга Валентиновна
Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Игрушки любят чистоту»
Возрастная группа: младшая
Пространственно-временной ресурс: 15 минут, групповая комната.
Вид деятельности: трудовая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развитие у детей интереса к трудовой деятельности, желание помогать.
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать умения выполнять поручения взрослого.
2. Развивающие: активизировать словарь детей: называть игрушку, проговаривать этапы работы.
3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, бережно относиться к результатам труда.
1. Мотивация на совместную деятельность.
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели трудовой деятельности.
– Ребята, послушайте стихотворение об игрушках.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Всё на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки, не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!
– Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?
– Собирайся народ,
Паровоз гудок даёт:
«Ту – ту – ту!»!
В группе сидит Мишка (игрушка) с мешком, из которого выглядывают игрушки.
2. Совместное планирование
Воспитатель побуждает детей к совместной деятельности по планированию последовательности действий; стимулирует детей к высказываниям.
– Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?
Мишка: нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принёс их к вам, ребята. Поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки? (Воспитатель достаёт 2–3 игрушки из мешка, ставит на поднос).
– Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? (игрушки грязные, немытые, неухоженные и др. )
– Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать? (Дети предлагают варианты: играть или помогать).
– А как нам правильно поступить, если Мишка ждёт от нас помощи? (Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат).
3. Реализация совместной деятельности
Воспитатель участвует в совместной трудовой деятельности как равноправный партнер; корректирует трудовые действия детей; проявляет заинтересованность в процессе совместной деятельности, ее результате.
– Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки. Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде, а как нам не намочить одежду и рукава? Правильно – надеть фартуки и подвернуть рукава.
– Мы сейчас всё приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Мишке. (Дети надевают фартуки). Индивидуальные поручения:
– Иди, Таня, возьми все тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.
– Ксюша и Рома, поставьте на стол мыльницы с мылом.
– Настя, разложи губки. А Ольга Николаевна нам нальёт в тазики воды.
Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы.
– Молодцы, справились! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
Воспитатель проговаривает и показывает алгоритм работы:
– беру игрушку;
– опускаю в таз с водой;
– мочу губку, намыливаю её;
– беру игрушку в руки и тру губкой;
– смываю мыльную пену в этом же тазу;
– ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой и ставлю сушиться на салфетку.
– Ну что, запомнили?
Повтор с детьми последовательности выполнения действий.
– Маша, подойди к Мишке, возьми у него игрушку и принеси мне, я её чисто вымою, а Саша ополоснёт в чистой воде и поставит на салфетку сушиться.
Процесс труда: звучит музыка, дети выполняют индивидуальные поручения.
4. Анализ совместной деятельности
Воспитатель побуждает детей к самоконтролю достижения цели трудовой деятельности.
– Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь Мишке и помогли. Медвежата будут довольны. А почему мы смогли это сделать? Потому что теперь мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось.
– Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали игрушки.
5. Открытость
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности.
Мишка: спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим медвежатам.
«Минутка шалости» (под музыку танец с мишкой).
– Ребята, мы замечательно повеселились, а теперь нам нужно привести в порядок наши рабочие места. Дети наводят порядок, выполняют индивидуальные поручения.