Людмила Анишина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «РЯБИНУШКА» Г. ЗАРИНСКА
Совместная познавательно - исследовательская деятельность педагога с детьми
«Шоколад»
Анишина Людмила Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Конспект
совместной познавательно - исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе
Тема: «Шоколад»
Цель: ознакомление детей с шоколадом
Задачи:
• познакомить с историей возникновения шоколада;
• формировать представления о пользе и вреде шоколада для организма человека;
• развивать у детей познавательно-исследовательские способности;
• помочь осознать, что шоколад бывает разным по цвету, консистенции, вкусу;
• вызвать интерес к изготовлению шоколада с фруктовой начинкой;
• вызвать положительный эмоциональный отклик от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Ход совместной познавательно - исследовательской деятельности
1. Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети собираются возле воспитателя, слушают его.
Дети вступают в беседу, отвечают на вопросы.
Дети высказывают разные предположения.
Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель входит в группу с сумкой в руках и обращается к детям: «Шла я сегодня на работу мимо магазина. Какой там большой выбор: и яблоки и конфеты разные, а я купила шоколад».
Достаёт из сумки плитку шоколада.
Воспитатель ведёт беседу с детьми, используя вопросы:
• Ребята, а вы знаете откуда шоколад появляется на прилавках магазина?
• Например, яблоки, откуда появляются? (ответы детей)
• А морковь?
• А шоколад?
• У вас разное мнение. Хотите узнать о происхождении шоколада?
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики перед экраном.
2. Основная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети слушают и вступают в разговор с педагогом.
Дети проходят за столы и играют в игру «Выложи по-порядку: что сначала, что потом».
Дети отвечают.
Дети включаются в игру.
Дети отвечают.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Дети отвечают.
Дети делают газету.
Дети рассуждают.
Дети поочерёдно обмакивают фрукты в шоколадную массу и кладут на тарелку.
Затем проходят к другому столу и заливают шоколадной массой формочки.
Воспитатель рассказывает о шоколаде :
Слайд 2. Шоколад делают из плодов дерева, которое называется дерево – какао или шоколадное дерево. На этом дереве растут большие плоды, которые по форме похожи на лимоны.
Слайд 3. Зрелые плоды становятся тёмно - коричневого цвета, внутри у плодов есть семечки какао – бобы. А как вы думаете, какао – дерево растёт в нашей стране? Почему?
Слайд 4. Какао – дерево боится холода, поэтому растёт там, где нет зимы. Родина шоколадного дерева – Мексика и Америка.
Слайд 5. Впервые шоколадное дерево обнаружили индейцы племени Майя. Майя употребляли шоколад в виде напитка.
Слайд 6. Позже известный мореплаватель Христофор Колумб привёз шоколад, полученный в подарок от индейцев, на наш материк.
Слайд 7. И сегодня жители жарких стран продолжают добывать из плодов шоколадного дерева особые семена, которые сушат, упаковывают в мешки, а затем…
Слайд 8.. отправляют в разные страны, в том числе и к нам в Россию. Слайд 9. Мешки с семенами какао привозят на фабрики.
Слайд 10. При дроблении семян получают какао – порошок и масло какао. Из порошка можно сделать напиток. А если смешать масло с порошком, то можно получить густую шоколадную массу. Эту массу заливают в специальные формы и оставляют на некоторое время. Масса застывает, и получаются плитки шоколада.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Выложи по-порядку: что сначала, что потом»
Теперь вы знаете, как делают шоколад. Как вы считаете, шоколад полезен или нет? А почему?
Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо», для этого предлагаю встать в круг.
Я буду говорить какой эффект даёт употребление шоколада на организм человека, а вы должны определить хорошо это для человека или плохо. Если это полезно, то вы хлопаете, подняв руки вверх и в это время прыгаете, а если это вредно, то машете головой и топаете.
• Шоколад поднимает настроение. Хорошо это или плохо?
• Его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.
• Шоколад может вызвать аллергию.
• Шоколад – источник энергии, необходимой для работы мышц.
• От шоколад полнеют, прибавляют весе.
• В натуральном шоколаде содержатся витамины.
• Шоколад может вызвать бессонницу… если его съесть очень много.
• Шоколад способствует повышению иммунитета.
• От шоколада бывает кариес зубов.
• Шоколад сохраняет хорошую память и ясность ума…. что очень важно для занятий в школе.
Игра закончена. Помните, что любой продукт может быть полезным, а может стать вредным для здоровья, если его есть слишком много.
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а шоколад весь одинаковый?
Давайте исследуем, каким бывает шоколад и сделаем об этом газету. Для этого пройдите на стульчики для опробования.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки тарелочку с кусочками шоколада : молочный, горький, белый, воздушный). Предлагает детям подойти и взять по одному кусочку.
После каждого опробования педагог задаёт вопросы :
• Какого цвета? (белый, тёмно-коричневый, светло-коричневый)
• Какой на вкус? (горький, сладкий, приторно-сладкий)
• Какой по консистенции, мягкий или твёрдый? А какой ещё? (мягкий или твёрдый, воздушный, хрустящий)
• Как называется такой шоколад?
После каждого опробования воспитатель просит одного из детей найти картинку с этим видом шоколада и приклеить на газету.
Воспитатель показывает на газету и спрашивает: «Дети, пробуя шоколада, мы хотели узнать весь ли он одинаковый. Что вы скажете?
Посмотрите, действительно, шоколад разный и не только по вкусу и цвету. Оказывается, что из всех этих шоколадок горький шоколад – это самый полезный шоколад. Но его ещё полезнее можно сделать, если его есть с фруктами.
Педагог сообщает детям, что она принесла с шоколадной фабрики готовую массу и предлагает сделать самим шоколадные плитки и шоколадки с фруктовой начинкой.
Приглашает детей в шоколадную мастерскую.
Оказывает детям помощь.
Во время изготовления детьми шоколада педагог рассказывает, что человека, который занимается производством шоколада, называют «шоколадье». Просит повторить. Используется презентация «История происхождения шоколада»
Проводится физминутка «Хорошо-плохо»
У педагога коробка, в которой спрятаны четыре тарелочки, на каждой из которых находятся кусочки одного из разновидностей шоколада по количеству детей.
Если дети не знают название шоколада, педагог уточняет, как называется этот вид шоколад.
Словарная работа.
3. Заключительная часть
Дети проходят к столу и пробуют шоколад с фруктовой начинкой.