Юлия Кузьмина
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы «Чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы
«Чудо песок»
Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование) .
Задачи:
Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы „Чудо-песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Образовательные: развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем); познакомить детей с понятием «сыпучий»; закрепить понятия, «легкий» «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание;
- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка
2. Развивающие:
- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3. Воспитательные : воспитывать интерес к экспериментированию.
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Материалы: песок в коробочке в сундучке, песок в баночке по числу детей, сито, формочки для песка, стаканчики с водой. по числу детей поднос для песка на каждый стол салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук.
Ход деятельности : Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки (не прозрачные) с песком.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? Трясу коробочку «Сундучок» (Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет коробочку с песком). Давайте послушаем как вы думаете что там.
Что вы слышите? (шумит, шуршит)
Воспитатель :
-Как вы думаете, что там находится?
- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)
-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).
Воспитатель :
-Что это? (песок)
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
- Пересыпьте песок из баночки на поднос (дети пересыпают песок на поднос)
Воспитатель :
- Что вы сейчас сделали?
У нас с вами есть маленькие ситечки. Давайте просеем песок! - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий). Ребята, вам приятно трогать песок? (приятно) Давайте погладим ладошкой песок,
разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка.
Вот какой у нас песок: мягкий, легкий, сыпучий.
Ребята, оказывается на песке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось? (колобок) и т. д.
Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. Давайте слепим из песка колобка (дети лепят колобка)
- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)
- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается)
А теперь посмотрите на меня.
Ребята, как вы думаете, что будет с песком, если мы нальем в него воду? Какой станет песок? (мокрый, липкий)
Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой.) Потрогайте песок. - Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).
- Что осталось на песке? (наши пальчики)
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
- Получился колобок? (Да)
- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).
Воспитатель :
- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. У меня для вас есть разные формочки (раздаю детям формочки)
- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку)
Вывод: когда мы добавили в песок воду, он стал липкий и совсем перестал сыпаться. Зато из мокрого песка можно лепить.
Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).