Папки-передвижки

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы «Чудо-песок»

Юлия Кузьмина
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы «Чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы

«Чудо песок»

Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование) .

Задачи:

Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы „Чудо-песок“» размещена в разделах

1. Образовательные: развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем); познакомить детей с понятием «сыпучий»; закрепить понятия, «легкий» «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание;

- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка

2. Развивающие:

- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3. Воспитательные : воспитывать интерес к экспериментированию.

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

Материалы: песок в коробочке в сундучке, песок в баночке по числу детей, сито, формочки для песка, стаканчики с водой. по числу детей поднос для песка на каждый стол салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук.

Ход деятельности : Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки (не прозрачные) с песком.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? Трясу коробочку «Сундучок» (Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет коробочку с песком). Давайте послушаем как вы думаете что там.

Что вы слышите? (шумит, шуршит)

Воспитатель :

-Как вы думаете, что там находится?

- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)

-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).

Воспитатель :

-Что это? (песок)

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

- Пересыпьте песок из баночки на поднос (дети пересыпают песок на поднос)

Воспитатель :

- Что вы сейчас сделали?

У нас с вами есть маленькие ситечки. Давайте просеем песок! - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий). Ребята, вам приятно трогать песок? (приятно) Давайте погладим ладошкой песок,

разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка.

Вот какой у нас песок: мягкий, легкий, сыпучий.

Ребята, оказывается на песке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось? (колобок) и т. д.

Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. Давайте слепим из песка колобка (дети лепят колобка)

- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)

- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается)

А теперь посмотрите на меня.

Ребята, как вы думаете, что будет с песком, если мы нальем в него воду? Какой станет песок? (мокрый, липкий)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой.) Потрогайте песок. - Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).

- Что осталось на песке? (наши пальчики)

- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)

- Получился колобок? (Да)

- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).

Воспитатель :

- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. У меня для вас есть разные формочки (раздаю детям формочки)

- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку)

Вывод: когда мы добавили в песок воду, он стал липкий и совсем перестал сыпаться. Зато из мокрого песка можно лепить.

Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы «Чудо-песок»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы «Чудо-песок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД