Лучший педагог года

Конспект совместной ОД в рамках межвозрастного взаимодействия «Обучение хороводной игре «Матрешки»

Алла Козлова
Конспект совместной ОД в рамках межвозрастного взаимодействия «Обучение хороводной игре «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Учить детей сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности

Учить понимать, что все люди равны вне зависимости от возраста и психических особенностей

Учить детей слышать других и стремиться быть понятыми другими

Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевые высказывания в ситуации общения

Участники совместной образовательной деятельности:

дети и воспитатели подготовительной группы №5

дети и воспитатели средней группы для детей с ЗПР №6

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной ОД в рамках межвозрастного взаимодействия „Обучение хороводной игре „Матрешки“» размещена в разделах

Воспитатель подготовительной группы рассказывает детям о том, что завтра они пойдут в гости к младшим детям и будут учить их играть в новую хороводную игру. Для этого им необходимо повторить хороводные игры для детей младшего дошкольного возраста, вспомнить правила и слова.

Затем дети делятся на 3 группы по 7-8 человек для того, чтобы сходить к малышам в разные дни.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети подготовительной группы приходят в гости к детям среднего возраста с задержкой психического развития. Старшие дети общаются с малышами самостоятельно, без помощи воспитателя.

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, зачем мы к вам пришли?

- Нет…

- А мы пришли к вам, чтобы с вами поиграть. Хотите с нами поиграть?

- Конечно, хотим!

- Ну, тогда давайте вставайте вместе с нами в круг, и будем играть в игру «Зайка шел». Помните её?

- Да.

Дети подготовительной группы выходят на ковер, к ним присоединяются дети средней группы. Вместе они играют в игру.

Игра «Зайка шел»

Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливаются и присаживаются на корточки.

- Молодцы, ребята, а мы сегодня хотим показать вам новую игру, которая называется «Матрешки». Хотите посмотреть?

- Хотим.

- Ну, тогда смотрите. Мы сейчас встанем в круг, будем водить хоровод и выполнять несложные движения.

Старшие дети начинают играть в игру, четко произнося слова. Младшие внимательно следят за ними. Игра повторяется 2 раза.

Игра «Матрешки»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали. кружимся

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем

- Ребята, а может быть кто-то из вас хочет поиграть вместе с нами? Выходите, не стесняйтесь.

Несколько детей средней группы, самые раскрепощенные, присоединяются к ним. Игра проводится еще 2-3 раза. Постепенно в игру включаются другие дети средней группы.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру, которую вы знаете, она называется «По ровненькой дорожке».

Все вместе дети играют в игру.

Игра «По ровненькой дорожке»

Дети водят хоровод со словами :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке дети приседают.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось с нами играть?

-Да!

- Нам тоже очень понравилось. Хотите, чтобы мы пришли к вам еще?

- Да!

- Ну, тогда до встречи!

Дети средней группы благодарят гостей и прощаются с ними.

В течение следующих дней воспитатели средней группы вместе с детьми разучивают слова к игре, которую показали дети, повторяют движения.

Дети подготовительной группы (две другие подгруппы) приходят в гости еще два раза и играют с детьми в те же игры.

Публикации по теме:

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей по подготовке атрибутов к игре «Кафе»Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей по подготовке атрибутов к игре «Кафе» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на выставку атрибутов, которые были сделаны руками родителей и их детей. На протяжении многих лет работы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли»Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли» Хороводных игр огромное количество. Мои дети их очень любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

Консультация для молодых педагогов «Формирование взаимодействия детей в игре» Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Подвижные игры развивают у детей.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ОД в рамках межвозрастного взаимодействия «Обучение хороводной игре «Матрешки»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 11:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной ОД в рамках межвозрастного взаимодействия «Обучение хороводной игре «Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД