Лучший педагог года

Консультация для молодых педагогов «Формирование взаимодействия детей в игре»

Елена Александровна Юрина
Консультация для молодых педагогов «Формирование взаимодействия детей в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.

Подвижные игры развивают у детей ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве, согласованность движений. Они организуются со скакалками, мячами, обручами и другими предметами, находящимися под руками. В проведении этих игр существуют определенные правила. Дети учатся подчиняться этим правилам, у них формируются навыки поведения в коллективе.

Публикация «Консультация для молодых педагогов „Формирование взаимодействия детей в игре“» размещена в разделах

Кроме того, подвижные игры несут радость и веселье, в них дети демонстрируют свои спортивные достижения в силе, ловкости, координации, быстроте, сноровке. Подвижные игры воспитывают такие необходимые личностные качества, как воля, выдержка, целеустремленность, смелость и упорство, дисциплинированность и организованность, инициативность и самостоятельность, а также чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи. Такие игры -важнейшие средства пропаганды здорового образа жизни, привития детям любви к физической культуре и дальнейшей потребности в ней. Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие подвижных игр на ребенка велико. Красочность, положительные эмоции, доступность восприятия всего происходящего детям просто необходимы. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открытыми и восприимчивыми к добру, красоте, состраданию и отзывчивости.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. В процессе этой деятельности дети берут на себя роли взрослых людей и в создаваемой самими детьми ситуации воссоздают деятельность взрослых и их отношения между собой. В сюжетно-ролевой игре формируется потребность ребенка оказывать активное воздействие на окружающие предметы. В игре происходит становление основных психологических новообразований -усвоение мотивов деятельности и установление между ними иерархических отношений, развитие действий с символами, формирование произвольной регуляции. В игре дети ориентируются в смыслах и мотивах деятельности взрослых, усваивают правила социального поведения и нравственные нормы, которые действуют в обществе. Б. Д. Эльконин выделил следующие структурные компоненты игры:

- сюжет и ее содержание;

- использование предметов-заместителей, т. е. игровое

использование предметов, при котором значение одного

предмета переносится на другой и последний используется

в связи с приданным ему новым значением;

-роль взрослого, которую берет на себя ребенок.

Сюжет и содержание — два взаимосвязанных компонента. Во время игры дети отражают окружающую их действительность; чем шире сферы действительности, с которой они сталкиваются, тем разнообразнее сюжеты игр. Содержанием ролевой игры является то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых. Поэтому за одним и тем же сюжетом может скрываться разное содержание.

Развитие сюжетов детских игр идет от бытовых игр к играм с производственной тематикой и затем с сюжетами, отражающими общественные явления. Это обусловлено расширением кругозора ребенка и его жизненного опыта. Хотя многие игры детей младшего и старшего дошкольного возраста по содержанию одинаковы (например, игры в «больницу», «парикмахерскую», «магазин» и др., содержание их с возрастом меняется и усложняется.

Выделяют три этапа в развитии содержания игры: в младшем дошкольном возрасте содержанием игры оказывается воспроизведение действий взрослых с предметами; в среднем дошкольном возрасте содержанием игры становятся отношения между людьми, их внешняя сторона; в старшем дошкольном возрасте содержанием игры является подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли, т. е. отражение внутренней стороны социальных отношений.

Настоящее игровое действие возникает только тогда, когда ребенок под одним предметом подразумевает другой, под одним действием — другое. Игровое действие носит символический характер. Игровые заместители предметов могут иметь небольшое сходство с самими предметами, главное — это то, что они должны давать возможность действовать с ними так же, как и с замещаемыми. При игровом употреблении предметов дети обычно называют их по-новому, соответственно тому, какую функцию они должны выполнять в данной игровой ситуации.

У детей в результате развития игровой деятельности игровые действия становятся менее подробными, как бы «сворачиваются», сокращаются. Это происходит в результате того, что исполнительная часть действия, его операционные компоненты могут частично опускаться. Такое укороченное действие заменяется словесным высказыванием ребенка. Так, укладывая куклу спать, ребенок, покачав ее на руках несколько раз, добавляет: «Уже заснула». Их интересы в игре перемещаются в область человеческих взаимоотношений.

Когда ребенок принимает на себя роль, он стремится воспроизводить функции и отношения другого человека или других людей. В игре ребенок начинает действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Без руководства взрослого ребенок не может понять общественный смысл роли, которую он на себя взял. В то же время взрослые не должны подавлять его инициативу в игре; вмешиваться в нее можно лишь тогда, когда действия ребенка становятся нежелательными с позиции воспитательного значения или когда возможности ребенка в игре исчерпаны и он начинает повторять одни и те же действия. Лучше всего играть вместе с ребенком или тактично руководить его действиями.

Ролевая игра имеет важнейшее значение для развития психики ребенка и формирования его личности. В такой игре воспитывается умение подчинять одни желания другим, а это важнейшая предпосылка развития воли. Ребенок приучается делать то, что нужно, а не только то, что ему почему-либо сейчас хочется. Также игра становится и источником развития моральных качеств у детей. Выполняемые по ходу игры требования и правила являются освоением морали в действии.

В дидактических словесных играх обычно принимают участие все дети, но следует также проводить словесные игры с небольшой группой детей, чтобы каждый играющий имел возможность участвовать в ней. В такие группы следует объединять более активных детей с менее активными. Последние стараются подражать своим товарищам и успешнее справляются с заданиями.

Словесные игры должны войти в число любимых детьми самостоятельных игр. В старших и подготовительных группах дети должны уметь самостоятельно выбрать игру, творчески решить вопрос о способах действия в ней.

Роль воспитателя в процессе словесных игр меняется в зависимости от возрастных особенностей детей. Если с малышами воспитатель выступает как инициатор, руководитель, обучающий игровым действиям и заканчивающий игру, то со старшими детьми он в большей мере советчик, помощник, справедливый судья.

При проведении словесных дидактических игр особое внимание должно быть уделено правилам.

Любая дидактическая игра содержит в себе определенные правила, которые направляют игру, организуют поведение детей. Воспитатель, знакомя детей с новой игрой, рассказывает о ее правилах.

Объяснение правил — первый этап в обучении детей путем дидактической игры. От того, насколько четко правила будут объяснены, зависит успех игры. В начале игры воспитатель наблюдает, как дети усвоили правила, и напоминает, что, если они не будут выполняться, игра прервется. Воспитателю следует помнить, что чем строже правила, тем напряженнее, интереснее игра.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна» Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию и при правильных инструкциях и выполняемых.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагоговФотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов «Формирование взаимодействия детей в игре»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 23:50
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодых педагогов «Формирование взаимодействия детей в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Юрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД