Лучший педагог года

Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения «Дары осени»

Ахметшина Илюса
Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и расширение знаний детей по теме «Осень. Овощи. Фрукты»

Задачи: Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей с тем, какую пользу приносят витамины,

-развивать умение связно составлять небольшой описательный рассказ об овощах и фруктах;

-формировать способы словообразования, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных

Коррекционно-развивающие:

-развивать сенсорное восприятие, умение соотносить цвет с реальными предметами,

-умение соотносить предметы по контуру;

Публикация «Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения „Дары осени“» размещена в разделах

-развивать зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз, внимание, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, умение чувствовать, слушать и видеть красоту природы осенью.

-воспитывать желание укреплять свое здоровье, употребляя в пищу овощи и фрукты

Материалы и оборудование: корзина с натуральными овощами и фруктами, таблица с контурным изображением листьев, листья березы, дуба, рябины, клена; ИКТ - проектор со слайдами, плоскостные изображения фруктов и овощей, две корзинки, мнемотаблица.

Ход ООД:

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: «Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Припрятала их в закрома, погреба,

Сказала: «за мною нагрянет зима»

Дети: Осень.

Слайд 1. Рассматривание изображения с осенним пейзажем. Обратить внимание на красоту осени

Звучит музыка С. Шагиахметвой «Осеннее небо».

Музыкальный руководитель: «Ребята, послушайте прекрасную музыку о чудесном, красивом времени года. Написала эту музыку башкирский композитор Светлана Шагиахметова. Послушайте как красиво и нежно она звучит, как сама красавица-Осень идет к нам.

Под музыку входит Осень.

Осень (учитель-дефектолог): Здравствуйте, ребята!

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Как красив и чудесен осенний лес. Я принесла вам красивые, разноцветные листья. С какого дерева листочки вы узнайте и быстро-быстро отвечайте (листья березы, дуба, рябины, клена)

Хотите поиграть с ними? (да)

Упражнения для развитии прослеживающих функций глаз «Как летят листочки» (дети поднимают вверх листочки и бросают, прослеживая взглядом за их полетом)

Игра «Подбери по контуру листочки» (На мольберте контурные изображения листьев, дети должны подобрать контур к своему листочку и назвать какой лист: березовый, дубовый, рябиновый, кленовый)

Воспитатель: Осень, ребята приготовили стихи для тебя.

1 ребенок: Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем,

И листочки собираем,

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

2 ребенок : Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

3 ребенок: Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

В огороде тоже урожай.

Все, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Осень (учитель-дефектолог): Какие молодцы! Я пришла к вам с подарками. Отгадайте и узнайте.

1. Этот фрукт, как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (груша)

2. Само оно с кулачок, имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко, откусишь – сладко (яблоко)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (фрукты)

Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

Слайд 2. Рассматривание изображения сада с плодовыми деревьями.

Осень (учитель-дефектолог): Отгадайте следующие загадки

3. Сидит бабушка на грядках, вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь, заплачешь и уйдешь. (лук)

4. Кто очень любит щи, меня в них отыщи (капуста)

5. Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная и сладкая. (морковь)

6. Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые

Летом зеленеют, а к осени краснеют (помидоры)

А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи)

Где растут овощи? (на грядках, в огороде)

Слайд 3 Рассматривание изображения огорода с овощами.

- Ребята, я вам предлагаю рассказать небольшой рассказ-загадку о вашем любимом овоще или фрукте.

Составление детьми описательного рассказа по мнемотаблице:

- Что это? (овощ или фрукт)

- Где растёт?

- Внешний вид (форма, цвет, величина, вкус).

Игра «Подбери по цвету фрукты и овощи» (соотнесение по цвету)

Музыкальный руководитель: Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Осень спасибо, ты принесла много овощей и фруктов. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Ребята, овощи и фрукты приносят нам огромную пользу. В них содержится очень много витаминов для вашего здоровья и роста. Витамины защищают нас от болезней. От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Будешь кушать витамины, будешь сильным и счастливым.

Давайте сложим фрукты и овощи в свои корзины.

Игра «Собираем урожай» (Дети собирают овощи и фрукты в разные корзины, вставляя их в прорези)

Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей и фруктов, пить соки, компоты. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра с мячом «Какой компот»

Из яблок- яблочный, из слив – сливовый, из апельсина- апельсиновый и т. д.

Осень: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить,

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Вы ребята, молодцы! Порадовали меня от души! И за это, я вам всем подарочки раздам! (дарит корзину с яблоками или грушами)

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона» Баянова Юлия Владимировна МБДОУ «Детский сад №218» Воспитатель высшей категории Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков,.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки» .

Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек» Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания о традициях русского народа. • Поддерживать.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» для постановки в средней или старшей речевой группе совместно с музыкальным руководителем Заюшкина избушкаАвтор: У реки под косогором Зайка дом себе срубил, Огород обнес забором и капусту посадил. Хор (поет): Ты расти, расти.

Важность взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и музыкальным руководителем в условиях Срцн При организации воспитательного и коррекционно-развивающего процесса необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения «Дары осени»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 20:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметшина Илюса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД