Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Баянова Юлия Владимировна
МБДОУ «Детский сад №218»
Воспитатель высшей категории
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста „Мебель для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные задачи: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос, активизировать в речи детей глаголы, образовывать различные глагольные формы; активизировать в речи сложные предложения, учить подбирать слова с противоположным значением (антонимы, подбирать рифму, классифицировать понятия, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, качественные прилагательные, различать звук [c] в словах.
Развивающие задачи : активизировать словарь по теме «Мебель», развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к мебели, контролировать в речи детей поставленные звуки.
Оборудование: игрушка Карлсон, наглядно-дидактическое пособие по теме «Мебель», дидактическая игра «Разрезные картинки: мебель», мячик, сундучок, игрушечная мебель, кукольный домик, вывеска «Магазин мебели».
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», рассматривание картинок с изображёнными на них предметами мебели, обсуждение их назначения.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова А. Б. «От рождения до школы»;
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
3. Кошлева Г. А. «Развитие речи в детском саду»;
4. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
5. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз!
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт!
По мере звучания имён дети усаживаются на стульчики.
Введение в тему.
Воспитатель: Отгадайте загадку и её герой появится перед вами.
Толстячок живёт на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый весёлый на свете,
Поэтому нравится детям!
(Карлсон)
Воспитатель: Карлсон рассказал мне такую историю. Однажды они с Малышом так расшалились, что нечаянно переломали всю старую мебель в домике на крыше. И теперь ему очень грустно. Как же теперь Карлсон будет жить совсем без мебели? Как будет принимать гостей?
Мы, конечно, поможем подобрать ему мебель. Правда, ребята?
Игра «Найди мебель»
Цель: Активизировать словарь по теме «Мебель».
На столе лежат картинки с изображением предметов мебели.
Воспитатель: Дети, Карлсону нужна мебель, в которой он мог бы хранить банки с вареньем. Что это? (Шкаф для посуды)
- Мебель, на которой можно сидеть. Что это?
- Мебель, за которой можно кушать или писать. Что это?
- Мебель, на которой можно спать. Что это?
Дети по одному подходят к столу и выбирают нужную картинку, ставят её на мольберт. Оставшиеся картинки воспитатель показывает детям и спрашивает:
- Для чего нужна эта мебель? А эта? И т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мебель берегут, за ней ухаживают, чтобы она не сломалась и не портилась, как у Карлсона. А как за мебелью ухаживают? (Протирают, чистят, моют, ремонтируют)
Воспитатель: Правильно. А как за мягкой мебелью ухаживают? (Выбивают и пылесосят)
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительное внимание.
Воспитатель: А сейчас закройте крепко глаза. (Дети закрывают глаза, одна картинка убирается) Какого предмета мебели не стало?
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [к] в словах.
Диван, комод, стул, шкаф, стол, тумбочка, кровать, кресло, трюмо, буфет, полка.
Цель: различать звуки речи, активизировать слуховое внимание.
Воспитатель: Встанем в круг и поиграем с мячом.
Игра «Скажи наоборот».
Цель: подбираем слова с противоположным значением (антонимы).
- Мебель бывает старая и …. (новая)
тяжёлая и …. (лёгкая)
старинная и …. (современная)
большая и …. (маленькая)
взрослая и …. (детская)
грязная и …. (чистая)
Игра «Образуй новое слово»
Цель: формировать умение образовывать качественные прилагательные.
Воспитатель: Шкаф из дерева - какой? Деревянный.
Стул из пластмассы - какой? Пластмассовый.
Кровать из железа – какая? Железная.
Стол из стекла – какой? Стеклянный.
Полка из дерева – какая? Деревянная.
Диван, обшитый кожей – какой? Кожаный.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какая мебель нужна Карлсону и можем отправляться в магазин за мебелью. А как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Физкультминутка. Выполнение движений по ходу стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дидактическая игра «Магазин мебели».
На столе стоит вывеска «Мебельный магазин».
Продавец (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Могу я вам помочь? Вы хотели бы приобрести мебель? (Да) Вся мебель спрятана в волшебном сундучке. Вы должны на ощупь определить, что за предмет мебели взяли. При верном ответе назовите предмет мебели ласково.
Игра «Угадай на ощупь».
Игра «Назови ласково» .
Стул - стульчик
Стол - столик
Диван - диванчик
Шкаф – шкафчик
Тумба – тумбочка
Воспитатель: А теперь поедем в домик Карлсона и поможем ему расставить мебель по комнатам.
Дети вместе с воспитателем расставляют мебель в кукольном домике.
- Стол поставим в центре комнаты. Стулья расставим около стола. Шкаф поставим у стены. Около шкафа ставим тумбочку (и т. д.).
Воспитатель: Карлсон так обрадовался новой мебели, что решил вас отблагодарить. Он вам дарит игру «Доскажи словечко».
Если ты захочешь спать,
В спальне ждёт тебя (кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьём
За обеденным (столом)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Свитер, кофту, толстый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полку)
Итог. Молодцы, ребята. Карлсон говорит вам «спасибо». А вы что ему скажете? (До свидания, Карлсон)