Надия Аитова
Конспект совместной деятельности с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в двигательной активности и познавательной деятельности, развитие мелкую моторику рук с использованием оборудования физкультурного центра группы.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе „В гости к зайцу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Здоровьесберегающие: - укреплять здоровье детей; - осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики; - закреплять навыки правильного дыхания; - создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу; - способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки; - развитию мелкой моторики рук.
Образовательные: - упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед. - закреплять навыки основных видов движений. - формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие: - развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость). - мышление, воображение, память, зрительное восприятие. - пространственные и координационно – ритмические способности. - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Воспитательные: - воспитывать нравственные и морально волевые качества. - навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью. - выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Вводная часть. Подгруппа детей входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в самое необычное путешествие? Сегодня мы отправимся в гости к зайцу. Ребята вы хотите встретиться с зайчиком? (ответ детей). Тогда мы отправляемся в осенний лес. А чтобы узнать на чем мы отправимся отгадайте загадку: Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (паровоз)
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до леса. Какое здесь красивое дерево стоит, и листья на нем висят. Ребята давайте поможем дереву приготовиться к зиме.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Делаем глубокий вдох и плавный длительный выдох, подуем на дерево, что бы листочки полетели.
Воспитатель: Ой, тише ребята, дерево нам говорит, что оно нас дальше не пропустит, пока мы не выполним её задание. Чтобы дальше нам пройти надо выполнить упражнения с игрушками - шумелками.
Комплекс упражнений с игрушками - шумелками.
И. п. – ст. ноги на ширине плеч, игрушки - шумелки в обеих руках внизу. 1-подняться на носки, руки вверх пошуметь. 2- И. п. 3-4 тоже.
И. п. – ст. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклон вперед руки отвести назад (пошуметь). 2. И. п. 3-4 тоже.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Вот теперь можно идти дальше! (эти задания выполняются поточно, всей подгруппой) Становитесь друг за другом и в путь.
Чтобы зайчика нам найти, по тропинке надо всем пройти (ходьба по дорожкам из пробок).
Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай (ходьба с перешагиванием через ориентиры для перешагивания).
Спинки мы свои согнем, под кустами проползем (подлезание под дуги).
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветных косичек).
В пещере темной мы ползем, за ней мы к зайчику попадем (пролезание по туннелю).
Ну, вот мы с вами и на лесной полянке. Преодолели такие трудности! Посмотрите как здесь красиво. Ой, что это? Елочка стоит.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то тут под ёлочкой сидит, да ушами шевелит! Кто же это? (Ответы детей) Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Грустно мне потому, что в лесу нет у меня друзей, всё один да один на полянке.
Воспитатель: Ребятки, поможем зайчонку найти друзей, поищем! (дети под елочкой находят фигурки ежа без иголочек). Кто же это у нас?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно. Только посмотрите, мне кажется, у ёжика чего-то не хватает.
Ёжик, ёжик, где гулял? Где иголки потерял? Чего не хватает? Правильно – иголочек.
-Хорошо, давайте поможем ёжику найти иголочки! Нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки.
Воспитатель напоминает, как пользоваться прищепками.
Дети закрепляют прищепки на фигурке ежика.
Воспитатель: Вот ребятки молодцы! Смотри, зайка, какой у тебя появилось новый друг! Что же ты опять грустный сидишь?
Заяц: Мне холодно.
Воспитатель: Ребятки, поиграем вместе с зайчиком, чтобы он согрелся и развеселился!
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Заяц: Молодцы ребятки, порадовали вы меня. Понравилось вам в лесу моем? (ответ детей). Приходите в лес почаще будем прыгать, бегать, играть!
Заключительная часть.
Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся опять в паровозик и едем в группу.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наша прогулка в лес закончилась.