надежда белашова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием квест-технологии «В поисках спрятанных страниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием квест- технологии «В поисках спрятанных страниц»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием квест-технологии „В поисках спрятанных страниц“» размещена в разделах
Цель: создавать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности
Задачи:
Образовательные: способствовать речевому общению детей; обогащение активного словаря; воспитание интереса к художественной литературе.
Развивающие: создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные: формировать навык сотрудничества, доброжелательность; способствовать сближению и организованности работы в группе, осваивать умение работать в команде.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, стимулирующий, игровой.
1 этап: способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, то обнаружила вот эту книгу.
Мне стало очень интересно, как она могла здесь оказаться и что с ней случилось? (даю посмотреть детям, книга состоит только из обложки и пустых страниц, в конце книги конверт, даю возможность найти его детям).
-Ой, а я и не заметила. Как вы думаете, кому адресован этот конверт и почему, вы так решили? …ответы детей
- А как мы сможем узнать, что внутри? (после предложения детьми вскрываем конверт)
- Ребята, а здесь послание, вы не против, если я его прочту: «Здравствуйте ребята! Пишет вам охранник дядя Женя. Сегодня ночью, когда я ходил по группам детского сада с осмотром, решил оставить для вас занимательные задания. Раз вы читаете мое письмо, значит книгу вы уже нашли. Но вы не думайте, что все так просто. Книга без названия, без текста, без картинок. И если вы хотите прочесть ее, то должны найти и выполнить все задания, которые я придумал, а первое задание ищите в конверте». Ну что, ребята, как поступим в этой ситуации? Зачем нам нужна бесцветная книга, если у нас группе предостаточно книг с красочными иллюстрациями и текстами, которые легко прочесть? …ответы детей
2 этап: способствовать планированию детьми их деятельности
- Кто помнит, где нам найти первое задание? (смотрят в конверт, там ничего нет, но что написано изнутри на самом конверте) …ответы детей
- А как же нам посмотреть что там написано? (раскрываем конверт, план с заданиями.) Есть предположения, что изображено? Как вы догадались? …ответы детей
-Ребята, пока мы будем выполнять задания, нам надо где-то оставить книгу, и туда же мы будем приносить все, что спрятал от нас дядя Женя. Как вы думаете, где вам будет удобно всем вместе разместиться? …ответы детей
3 этап: способствовать реализации детского замысла
- Ребята, вот перед нами план, с какого пункта мы должны начать? Ну, что, приступим. Какой мелкий шрифт, совсем не возможности прочесть, как быть? …ответы детей
- Вот так намного лучше, и так слушаем: «Где нашли сегодня книгу, поищите и ответ» (книга была на столе, отгадка спрятана под столом).
-Молодцы, быстро справились с заданием (кто нашел первым, относит к книге)
-Ну, что приступаем к следующему пункту нашего плана: «Повернись к доске лицом, а теперь направо, дом, увидишь ты с конем, отыщи загадку в нем». Ну, что есть какие-нибудь предположения? …ответы детей
-Зачитываю следующее задание: «Сколько раз прошу вас дети, осторожней быть на свете! Светофор мигает красным, грузовик будет опасным!» Ничего себе задание, мне вообще ничего не понятно…
-Следующую загадку нам задает сама книга, здесь прямо так и написано: «Загадка от книги" «Есть подружка у меня, мы давно уже с ней друзья. Я название не скажу, а немного подскажу. В ней живет одна Федора, для посуды -она горе» Интересно, кого имеет в виду книга? …ответы детей
-Ребята, смотрите осталось последнее задание: «За окном сейчас не лето, как узнали вы об этом? Знает все времена года, и расскажет о погоде!»
-Ну, что все задания разгаданы, возвращаемся к нашему месту…
-Вот перед нами собраны все страницы нашей книги. А как мы можем узнать о чем книга, которую приготовил для нас дядя Женя? А как узнать с какой страницы начать читать? …ответы детей
- Ох, и дядя Женя, все продолжает нам загадывать загадки! Ребята, посмотрите, а чего нет на титульном листе? Но ведь это неправильно, что можно сделать в этом случае? …ответы детей
- С названием мы определились. И у меня возникает вопрос, а как мы будем скреплять страницы? Хорошая идея, давай неси клей.
-Ребята, а подскажите пожалуйста, что есть почти во всех детских книгах. А для чего они нужны? А что можно сделать, чтобы и у нашей книги появились картинки? …ответы детей
-Все материалы и инструменты готовы, приступайте к работе, а потом мы посмотрим, что у вас получилось (далее распределяем между детьми по странице, они их оформляют, затем вклеиваем в книгу)
4 этап: способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Вот наша книга и готова! Что вам больше всего понравилось при выполнении? Что оказалось самым сложным? …ответы детей
-А как вы думаете, куда мы должны поместить книгу? Почему вы считаете, что ей там будет комфортно? …ответы детей
Кого мы должны поблагодарить за такое увлекательное занятие? А вот если вы, поблагодарите дядю Женю лично, я думаю ему будет очень приятно!
- Кто считает, что мы здорово сегодня провели время, дай мне пять!