Татьяна Григорян
Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «эмоции»
для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Подготовила воспитатель
Григорян Татьяна Юрьевна
Конспект совместной деятельности по социально– коммуникативному развитию
Цели и задачи: Способствовать проявлению детских эмоций, и развивать умение различать их.
Материалы Колпачок, колокольчик.
Дети рассаживаются в кружок на стульчиках. Воспитатель делает движения, дети повторяют за ним.
Публикация «Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию „Эмоции“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Здравствуйте, я гномик, маленький человечек
На головке шапочка, на шапочке бубенчик. (позвонить в маленький колокольчик)
Динь динь динь, поет колокольчик порой.
Динь динь динь, танцует вместе со мной.
А как вы думаете, что еще может делать колокольчик вместе с гномиком? Например, радоваться? Или смеяться, или грустить? Давайте попробуем все вместе … Я буду передавать колокольчик, а вы придумайте, как колокольчик может звонить. У Насти например грустно, а У Коли хитро. …удивленно …испуганно… сердито… уныло…
(передаем колокольчик по кругу, дети звенят колокольчиком, стараясь выразить свою эмоцию. Воспитатель комментирует, что выражает ребенок и поправляет при необходимости.)
-Солнышко, поиграй со мной
Глазки лучиками закрой (закрыть руками глаза. Дети повторяют)
Вот я! Вот нет меня! (открываем и закрываем личико руками)
Вот я! Вот снова нет меня!
А теперь, давайте спрячемся, а когда откроем личико, будем все очень радостные.
Вот я! Вот нет меня!
А теперь давайте будем удивленные.
Вот я! Вот нет меня!
А теперь грустные
Вот я! Вот нет меня!
У меня есть колпачок гномика. Кто то один из вас может его надеть. (воспитатель подзывает одного человека к себе, обычно это кто-то, кто самый тихий. Т. к. колпачок хотят одеть все дети, то они стараются сидеть тише всех) .
Тот, кто в колпачке сидит на коленях у воспитателя, и они решают, какую эмоцию ребенок сейчас будет изображать, а остальные дети должны будут угадать.
Например: Маша подошла к воспитателю, надела колпачок. Затем они тихонько, на ушко, договорились, что Маша будет показывать грусть. Маша поворачивается к детям и делает грустное лицо, или имитирует, что она плачет. Другие дети видят, что она плачет и говорят –это грусть! (или -«она грустит!»)
Затем подзывается следующий ребенок и одевает колпачок…. И так несколько раз…
В конце занятия завершаем стихотворение про гномика
- Я гномик, человечек маленький,
Да, зато, удаленький.
У меня маленькие ручки (показываем ручки перед собой)
Маленькие ножки,
Как у ребенка крошки. (Вытягиваем ножки вперед, сидя на стульчиках)
С вами я немножко поиграл,
Я теперь без колпака,
Говорю, пока-пока. (воспитатель прячет колпачок за спину)