Галина Араптанова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определить состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно). Воспитывать любовь к природе бережное заботливое отношение к ней. Развивать умение называть и различать цвета и размер.
Материал: Дерево с осенними листочками разного цвета и размеров, сухие листья, игрушка жук, коробка с сухой травой, зонтик
Ход занятия
Воспитатель одета в костюм осени.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей „Осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Ребята, какое время года? (осень). Правильно. Ребята я осень на мне осенний наряд. Какие на мне листочки? (желтые, красные, оранжевые) Какие они? Какого размера?
(большие, маленькие) Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я про осень знаю стихотворение.
Осень наступила. Высохли цветы
И глядят уныло. Голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Ребята, а вы знаете про осень стихотворение. Да!
Ралина.
Ходит, бродит Осень.
Сколько свежих листьев
У зеленых сосен! Еще кого знает?
Диана
И листок березы
Золотистой пчелкой.
Вьется и летает.
Над зеленой елкой
Милена нам расскажет:
Какая красивая Осень
Какой золотистый убор
И в гости сегодня, ребята
К нам Осень пришла
Диана М.
Желтый листик на ладошке
Приложу его к щеке
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист, не улетай!
Про меня не забывай.
Воспитатель: Молодцы ребятки много стихотворений знаете про Осень.
Я вас приглашаю в осенний лес. Представьте, что мы сейчас выйдем на улицу, мы должны одеться. На улице холодно. Мальчики надевают брюки, а девочки гамаши. Мальчики что одевают? (Ответы детей) А девочки что одевают? (Ответы детей) Затем мы что надеваем кофточку, Азалия. Ленар, что ты одеваешь? Курточку. Что ты одеваешь? (ответ детей)
Дети имитируют очередность одевания одежды и застегивание пуговиц. Что мы одели, Кирилл? Кофточку. Шапочку оденем на голову и завяжем ее. Что мы одели? (Ответы детей и показ одевания) Данил, что мы не надели? Шарфик. Куда мы завяжем шарфик? Ралина на шею. Покажи как? Дети завязывают шарфик. (Показ) Ребята, что мы забыли одеть? Зарина - ботиночки. Покажи, на правую ногу наденем, а затем застегнем замочек и так же на другую ногу. Дети показывают очередность. А на руки что оденем? Диана варежки или перчатки. Кто что одевает? (Ответы детей и имитация одевания)
Но вот мы и оделись.
Воспитатель: Я вас приглашаю в осенней лес. Дети подходят к дереву осеннему. Рассматривают на них разные листочки большие, маленькие красные, желтые, оранжевые, зеленые. Каких больше? красных, желтых, оранжевых (ответы детей)
Каких меньше, Наиль? Зеленых
А прочему?
Ваня. Потому, что осень.
Дети показывают листочки, называя цвет и размер.
Воспитатель: Деревья, кустарники можно ломать?
Сафина нельзя потому,что больше не вырастит.
Воспитатель: Правильно нужно бережно относиться к природе. Птицы в лесу поют,
Диана послушай? Нет, они улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребятки они к нам вернутся с приходом весны. Ребята, а какое дерево вечно зеленое во все времена года? (елка, ель.) (ответы детей)
Дети проходят дальше Что это? Коробка, в которой сухая трава. Что это Диана М? Трава.
А какого она цвета Азалия? Желтого. А какая она Наиль трогает руками сухая. Ребята, какого цвета трава ответ детей (желтого).
А какая она? Сафина (сухая). Травку рвать можно? Ралина нельзя потому, что она не вырастет. Воспитатель: Почему, травка желтая и сухая Диана, потому что осень наступила, стало холодно. Под сухими листочками живут насекомые, они прячутся под листвой им очень холодно, и будут спать всю зиму. А листочки будут им как одеяло.
Я знаю загадку
Не жужжу когда сижу
Не жужжу когда хожу
А жужжу когда тружусь.
Воспитатель: Ребята кто жужжит?
Ленар (жук) правильно жук Как жужжит жук Сафина жужжу. (Индивидуальный повтор детей)
Релаксация.
Воспитатель: Проходим дальше. Идем по опавшим листьям.
Как шуршат листья? Ш - ш- Ш. ш Диана как шуршат листья? Ш-ш-ш.
(Дети идут по тропинке из сухих листьев)
Воспитатель: Ребятки на улице холодно. И как дует ветер. Ребята давайте покажем, как дует ветер. (дети показывают) А кто знаем про ветер стихотворение
Азалия
Ветер Я осенний ветер
Зимы несу приветик,
Дуну-застужу, Листья закружу.
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как деревья качаются. Как листочки падают кружиться, и летят на землю.
Дети выполняют физ. минутку.
Воспитатель: Я знаю одну загадку
От чего мы укрываемся зонтиком. (от дождя)
А какой дождик бывает?
Ралина (холодный, теплый)
А еще какой бывает дождик?
Азаля грибной.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
А как капает дождик
Наиль кап-кап-кап. Ответы детей.
Затем дети показывают, как капает дождик
-кап-кап -кап-кап-кап-кап-кап-кап
Воспитатель: Дети давайте соберем листочки на память об осени. А затем мы их отнесем, поставим в группу.