Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа) (6 фото)

Галина Араптанова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)

Цель: Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определить состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно). Воспитывать любовь к природе бережное заботливое отношение к ней. Развивать умение называть и различать цвета и размер.

Материал: Дерево с осенними листочками разного цвета и размеров, сухие листья, игрушка жук, коробка с сухой травой, зонтик

Ход занятия

Воспитатель одета в костюм осени.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей „Осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, какое время года? (осень). Правильно. Ребята я осень на мне осенний наряд. Какие на мне листочки? (желтые, красные, оранжевые) Какие они? Какого размера?

(большие, маленькие) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я про осень знаю стихотворение.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)

Осень наступила. Высохли цветы

И глядят уныло. Голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Ребята, а вы знаете про осень стихотворение. Да!

Ралина.

По лесным тропинкам

Ходит, бродит Осень.

Сколько свежих листьев

У зеленых сосен! Еще кого знает?

Диана

И листок березы

Золотистой пчелкой.

Вьется и летает.

Над зеленой елкой

Милена нам расскажет:

Какая красивая Осень

Какой золотистый убор

И в гости сегодня, ребята

К нам Осень пришла

Диана М.

Желтый листик на ладошке

Приложу его к щеке

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист, не улетай!

Про меня не забывай.

Воспитатель: Молодцы ребятки много стихотворений знаете про Осень.

Я вас приглашаю в осенний лес. Представьте, что мы сейчас выйдем на улицу, мы должны одеться. На улице холодно. Мальчики надевают брюки, а девочки гамаши. Мальчики что одевают? (Ответы детей) А девочки что одевают? (Ответы детей) Затем мы что надеваем кофточку, Азалия. Ленар, что ты одеваешь? Курточку. Что ты одеваешь? (ответ детей)

Дети имитируют очередность одевания одежды и застегивание пуговиц. Что мы одели, Кирилл? Кофточку. Шапочку оденем на голову и завяжем ее. Что мы одели? (Ответы детей и показ одевания) Данил, что мы не надели? Шарфик. Куда мы завяжем шарфик? Ралина на шею. Покажи как? Дети завязывают шарфик. (Показ) Ребята, что мы забыли одеть? Зарина - ботиночки. Покажи, на правую ногу наденем, а затем застегнем замочек и так же на другую ногу. Дети показывают очередность. А на руки что оденем? Диана варежки или перчатки. Кто что одевает? (Ответы детей и имитация одевания)

Но вот мы и оделись.

Воспитатель: Я вас приглашаю в осенней лес. Дети подходят к дереву осеннему. Рассматривают на них разные листочки большие, маленькие красные, желтые, оранжевые, зеленые. Каких больше? красных, желтых, оранжевых (ответы детей)

Каких меньше, Наиль? Зеленых

А прочему?

Ваня. Потому, что осень.

Фото «Осенний лес»

Дети показывают листочки, называя цвет и размер.

Воспитатель: Деревья, кустарники можно ломать?

Сафина нельзя потому,что больше не вырастит.

Воспитатель: Правильно нужно бережно относиться к природе. Птицы в лесу поют,

Диана послушай? Нет, они улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребятки они к нам вернутся с приходом весны. Ребята, а какое дерево вечно зеленое во все времена года? (елка, ель.) (ответы детей)

Дети проходят дальше Что это? Коробка, в которой сухая трава. Что это Диана М? Трава.

А какого она цвета Азалия? Желтого. А какая она Наиль трогает руками сухая. Ребята, какого цвета трава ответ детей (желтого).

А какая она? Сафина (сухая). Травку рвать можно? Ралина нельзя потому, что она не вырастет. Воспитатель: Почему, травка желтая и сухая Диана, потому что осень наступила, стало холодно. Под сухими листочками живут насекомые, они прячутся под листвой им очень холодно, и будут спать всю зиму. А листочки будут им как одеяло.

Я знаю загадку

Не жужжу когда сижу

Не жужжу когда хожу

А жужжу когда тружусь.

Воспитатель: Ребята кто жужжит?

Ленар (жук) правильно жук Как жужжит жук Сафина жужжу. (Индивидуальный повтор детей)

Релаксация.

Воспитатель: Проходим дальше. Идем по опавшим листьям.

Как шуршат листья? Ш - ш- Ш. ш Диана как шуршат листья? Ш-ш-ш.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей  (средняя группа) - фото

(Дети идут по тропинке из сухих листьев)

Фото №1 Цель Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними определить состояние погоды солнечно пасмурно дождливо ветренно

Воспитатель: Ребятки на улице холодно. И как дует ветер. Ребята давайте покажем, как дует ветер. (дети показывают) А кто знаем про ветер стихотворение

Азалия

Ветер Я осенний ветер

Зимы несу приветик,

Дуну-застужу, Листья закружу.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как деревья качаются. Как листочки падают кружиться, и летят на землю.

Фото №2 Воспитывать любовь к природе бережное заботливое отношение к ней

Дети выполняют физ. минутку.

Воспитатель: Я знаю одну загадку

От чего мы укрываемся зонтиком. (от дождя)

А какой дождик бывает?

Ралина (холодный, теплый)

А еще какой бывает дождик?

Азаля грибной.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

А как капает дождик

Наиль кап-кап-кап. Ответы детей.

Затем дети показывают, как капает дождик

-кап-кап -кап-кап-кап-кап-кап-кап

Воспитатель: Дети давайте соберем листочки на память об осени. А затем мы их отнесем, поставим в группу.

Фото №3 Развивать умение называть и различать цвета и размер
Публикации по теме:

Наши зимние прогулки.Наши зимние прогулки. Любим мы ходить гулять Свежим воздухом дышать. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. На прогулке мы закаливаем свой организм, играем.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Араптанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД