Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в форме игры-превращения «Маленькая птичка»

Галина Кордобовская
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в форме игры-превращения «Маленькая птичка»
▼ Скачать +Заказ

Тип: интегрированное НОД – познавательно-речевое.

Вид: коммуникативная, игровая, познавательная, речевая, двигательная, восприятие художественной литературы изобразительная.

Форма организации : групповое.

Форма деятельности : совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Тема: «Маленькая птичка»

Возрастная группа: вторая группа младшего возраста.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в форме игры-превращения „Маленькая птичка“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: вызвать у детей эмоциональный и познавательный интерес к окружающему миру, помочь принять образ птицы на уровне воображения.

Задачи: Образовательные :

Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

Учить выполнять игровые движения и проговаривать слова.

Продолжать знакомить с фольклорным произведением.

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию речевой и двигательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

Содействовать, накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.

Словарная работа, обогащение словаря: гнездо, зернышки, птенцы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание и обследование игрушки – птички; чтение художественной литературы потешка «Маленькая птичка»; песенка игра «Птички-невелички; картинки «Птичка», «Птенчик»; игра с заводными игрушками -птички; дидактическая игра «Кто, как поет?»; рисование зёрнышек ватными палочками.

Материал и оборудование: колокольчик, крупная мозаика желтого и красного цвета, тарелочки желтого и красного цвета; доски для лепки, салфетки, пластилин; аудиозапись –пение птиц, музыкальная игра «Птички-невелички».

Структура занятия:

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент: звон колокольчика.

Воспитатель: «Колокольчик золотой, он везде всегда со мной. Колокольчик позвени всех ребяток собери» (ребята собираются вокруг воспитателя).

Воспитатель: - Я маленькая птичка

Прилетела к вам, к вам. (звучит аудиозапись –пение птиц)

Посмотрите, какая у меня круглая головка, маленький, острый клювик, глазки, как бусинки. Всё моё туловище покрыто пёрышками, потрогайте мои мягкие пёрышки, короткие лапки помогают мне прыгать по дорожке. Вы меня узнали? У меня есть крылышки. Я летаю с ветки на ветку и зову своих птенчиков чириканьем: чирик-чик-чик! Чив-чив! Живу в гнёздышке, которое вью на дереве из веточек и травинок- это птичий дом, в нём тепло и сухо. Когда на улице тепло я нахожу себе червячков, насекомых, гусениц, питаюсь ягодами, семенами. Сейчас осень многие птицы улетают в тёплые края. А когда наступает зима мне становится совсем холодно и голодно, и люди подкармливают меня крошками хлеба, зёрнышками.

(Затем побуждает детей войти в образ птенцов)

Воспитатель: Дети мне некому искать зернышки и червяков. Все мои детки –птенчики выросли и улетели. Хотите стать моими птенчиками?

Основная часть.

Игра-превращение

Воспитатель:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Вот какие птички-невелички.

Воспитатель: Вот у меня Маша пташка, Марк сыночек птенец (перечислять всех детей).

Воспитатель: Были вы ребятки, а теперь кто? ( Ответы детей: птенчики)

Воспитатель: А где же ваша головка, глазки, клюв, лапки? Помашите птенчики крылышками много раз (ребята показывают и выполняют действия)

Воспитатель: Как птенчики поют свою песенку? ( ответы детей: чик-чирик)

Воспитатель: «Вы вокруг себя кружились и в птенцов все превратились»

Вот как много у меня птенчиков (Воспитатель гладит ребят)

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Хотите посчитаем: Физкультминутка: «Птичка»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть! (трогают носик).

А хвостик здесь! (виляют попой).

Вот какие птички. Птички - невелички.

Воспитатель: Ой, смотрите птенчики, кто-то зернышки рассыпал,

перемешались желтые зернышки с красными. Помогите, собрать и разложить на тарелочки желтые зернышки на желтую тарелочку, красны зернышки на красную тарелочку. (дети выполняют задания; детали крупной мозаики).

Воспитатель: Ай, да молодцы, мои дочки и сыночки!

Музыкальная игра «Птички-невелички». Слова и музыка Е. Макшанцевой.

(Дети выполняют действия по тексту)

1. Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали крыльями махали.

Все летали, все летали крыльями махали.

2. На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Вот так и вот так, чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.

Воспитатель: А что вы любите кушать птенчики? ( ответы детей: червячков, жучков)

Воспитатель: А меня маму птичку угостите зернышками? (Ответы детей)

Продуктивная деятельность Лепка «Зёрнышки для птички»

- А сейчас слепим много-много зёрнышек чтоб всем хватило. ( воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого комка пластилина маленькие комочки и скатывает пальцами. Даёт детям игрушечные тарелочки, на которые они будут раскладывать зёрнышки.)

П/и «Птичка» Имитация действий по тексту

Птичка крылышки сложила, (ручки по швам)

Птичка пёрышки помыла, (рука руку моет)

Птичка клювом повела, (головой повернуть вправо-влево)

Птичка зернышки нашла. (присели)

Птичка зернышки поела(«поклевали» пальчиками)

Птичка песенку запела (Чик-чирик)

Полетела, полетела. (побежали)

Воспитатель: Вот спасибо вам, мои добрые ребятки, накормили маму птичку зернышками. Я очень рада, что вы были моими птенчиками.

Воспитатель: Ну, вот и пришла пора превращаться обратно в ребяток : А теперь все покружились и в ребяток превратились.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Покажите мне свои ротики, носики, глазки, ручки. Дети, а кем мы с вами были? Что мы делали? Молодцы! Вы были замечательными птенчиками! Понравилось вам играть с птичкой?

Публикации по теме:

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в форме игры-превращения «Маленькая птичка»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в форме игры-превращения «Маленькая птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кордобовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД