Галина Кордобовская
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в форме игры-превращения «Маленькая птичка»
▼ Скачать +Заказ
Тип: интегрированное НОД – познавательно-речевое.
Вид: коммуникативная, игровая, познавательная, речевая, двигательная, восприятие художественной литературы изобразительная.
Форма организации : групповое.
Форма деятельности : совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Тема: «Маленькая птичка»
Возрастная группа: вторая группа младшего возраста.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в форме игры-превращения „Маленькая птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: вызвать у детей эмоциональный и познавательный интерес к окружающему миру, помочь принять образ птицы на уровне воображения.
Задачи: Образовательные :
Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
Учить выполнять игровые движения и проговаривать слова.
Продолжать знакомить с фольклорным произведением.
Развивающие:
Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Способствовать развитию речевой и двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
Содействовать, накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.
Словарная работа, обогащение словаря: гнездо, зернышки, птенцы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание и обследование игрушки – птички; чтение художественной литературы потешка «Маленькая птичка»; песенка игра «Птички-невелички.»; картинки «Птичка», «Птенчик»; игра с заводными игрушками -птички; дидактическая игра «Кто, как поет?»; рисование зёрнышек ватными палочками.
Материал и оборудование: колокольчик, крупная мозаика желтого и красного цвета, тарелочки желтого и красного цвета; доски для лепки, салфетки, пластилин; аудиозапись –пение птиц, музыкальная игра «Птички-невелички».
Структура занятия:
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент: звон колокольчика.
Воспитатель: «Колокольчик золотой, он везде всегда со мной. Колокольчик позвени всех ребяток собери» (ребята собираются вокруг воспитателя).
Воспитатель: - Я маленькая птичка
Прилетела к вам, к вам. (звучит аудиозапись –пение птиц)
Посмотрите, какая у меня круглая головка, маленький, острый клювик, глазки, как бусинки. Всё моё туловище покрыто пёрышками, потрогайте мои мягкие пёрышки, короткие лапки помогают мне прыгать по дорожке. Вы меня узнали? У меня есть крылышки. Я летаю с ветки на ветку и зову своих птенчиков чириканьем: чирик-чик-чик! Чив-чив! Живу в гнёздышке, которое вью на дереве из веточек и травинок- это птичий дом, в нём тепло и сухо. Когда на улице тепло я нахожу себе червячков, насекомых, гусениц, питаюсь ягодами, семенами. Сейчас осень многие птицы улетают в тёплые края. А когда наступает зима мне становится совсем холодно и голодно, и люди подкармливают меня крошками хлеба, зёрнышками.
(Затем побуждает детей войти в образ птенцов)
Воспитатель: Дети мне некому искать зернышки и червяков. Все мои детки –птенчики выросли и улетели. Хотите стать моими птенчиками?
Основная часть.
Игра-превращение
Воспитатель:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Вот какие птички-невелички.
Воспитатель: Вот у меня Маша пташка, Марк сыночек птенец (перечислять всех детей).
Воспитатель: Были вы ребятки, а теперь кто? ( Ответы детей: птенчики)
Воспитатель: А где же ваша головка, глазки, клюв, лапки? Помашите птенчики крылышками много раз (ребята показывают и выполняют действия)
Воспитатель: Как птенчики поют свою песенку? ( ответы детей: чик-чирик)
Воспитатель: «Вы вокруг себя кружились и в птенцов все превратились»
Вот как много у меня птенчиков (Воспитатель гладит ребят)
Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Хотите посчитаем: Физкультминутка: «Птичка»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Клювик есть! (трогают носик).
А хвостик здесь! (виляют попой).
Вот какие птички. Птички - невелички.
Воспитатель: Ой, смотрите птенчики, кто-то зернышки рассыпал,
перемешались желтые зернышки с красными. Помогите, собрать и разложить на тарелочки желтые зернышки на желтую тарелочку, красны зернышки на красную тарелочку. (дети выполняют задания; детали крупной мозаики).
Воспитатель: Ай, да молодцы, мои дочки и сыночки!
Музыкальная игра «Птички-невелички». Слова и музыка Е. Макшанцевой.
(Дети выполняют действия по тексту)
1. Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали крыльями махали.
Все летали, все летали крыльями махали.
2. На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище!
Вот так и вот так, чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.
Воспитатель: А что вы любите кушать птенчики? ( ответы детей: червячков, жучков)
Воспитатель: А меня маму птичку угостите зернышками? (Ответы детей)
Продуктивная деятельность Лепка «Зёрнышки для птички»
- А сейчас слепим много-много зёрнышек чтоб всем хватило. ( воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого комка пластилина маленькие комочки и скатывает пальцами. Даёт детям игрушечные тарелочки, на которые они будут раскладывать зёрнышки.)
П/и «Птичка» Имитация действий по тексту
Птичка крылышки сложила, (ручки по швам)
Птичка пёрышки помыла, (рука руку моет)
Птичка клювом повела, (головой повернуть вправо-влево)
Птичка зернышки нашла. (присели)
Птичка зернышки поела(«поклевали» пальчиками)
Птичка песенку запела (Чик-чирик)
Полетела, полетела. (побежали)
Воспитатель: Вот спасибо вам, мои добрые ребятки, накормили маму птичку зернышками. Я очень рада, что вы были моими птенчиками.
Воспитатель: Ну, вот и пришла пора превращаться обратно в ребяток : А теперь все покружились и в ребяток превратились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Покажите мне свои ротики, носики, глазки, ручки. Дети, а кем мы с вами были? Что мы делали? Молодцы! Вы были замечательными птенчиками! Понравилось вам играть с птичкой?