татьяна Бобряшова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мои верные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Человек и его здоровье»
Тема НОД: «Мои верные помощники»
Возраст: старший дошкольный
Направление развития: «Познавательно-речевое»
Образовательная деятельность : «Познание; Коммуникация;
Художественная литература; Социализация; Безопасность; Здоровье»
Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская.
Задачи:
-формировать у детей представление о значимости частей тела для жизнедеятельности человека; («познание»);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мои верные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формировать потребность в здоровом образе жизни; осознанное отношение к собственному здоровью; («здоровье»);
- упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (части тела, органы чувств, кожный покров) («коммуникация»);
-формировать представления о правилах безопасности («безопасность»);
развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать загадки («художественная литература»);
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок, д/у «Секреты здоровья»
Практические: игровые упражнения «Поводырь», «Щупалки», «Определи на вкус», «Определи на слух», «Определи по запаху»
Наглядные: рассматривание иллюстраций с режимными моментами, иллюстраций, отображающих органы чувств
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с режимными моментами; сундучок с загадками и иллюстрациями органов чувств: глаз, ушей, носа, языка; поднос, стаканы с водой, блюдца с лимоном, луком, сахаром, солью, ватные палочки, мешочки с пахучими веществами, поднос.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает подумать, что означает слово «здравствуйте»,
Говорит, что здоровье для человека – самая главная ценность. Предлагает дать характеристику здорового человека.
(это предлагается детям андрогинной гендерной группы).
Думают, рассуждают, подбирают определения: красивый, умный,
сильный, ловкий, румяный, крепкий, стройный, выносливый. Приходят к выводу, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово-пожелание. Пожелание здоровья. Обогащается словарь.
2 Интересуется, как можно укрепить свое здоровье. Что для этого делают дети.
(предположительно в высказываниях более активны будут дети маскулинной и андрогинной гендерных групп). Высказывают свои предположения, делятся личным опытом. Делают вывод, что надо заниматься физкультурой, правильно питаться, принимать витамины, закаляться, соблюдать режим дня.
3 Пальчиковая игра Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка!
Вставай, Сиротка!
И ты, крошка – Митрошка!
Привет, ладошка! Все проснулись и потянулись!
Выполняют игровые движения согласно тексту. Запоминают слова. Улучшается настроение.
4 Шкатулка загадок: «На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются». «Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит». «Если б не было его,
Не сказал бы ничего» «У двух матерей
по пяти сыновей,
одно имя всем». «Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?» «Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. Размышляют, думают. Находят ответ к загадкам. Обобщают: что части тела и органы являются помощниками человека.
5 Обобщает знания детей о функции органов. Напоминает о правилах личной гигиены: «Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой, прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой». «Чистить зубы надо часто - друг зубов, зубная паста». «С тишиною все мы дружим - бережем чужие уши».
(с детьми недеффиринцированной гендерной группы). Заканчивают предложение в рифму. Закрепляются культурно- гигиенические навыки.
6 Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок! Делают движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова.
7 «Эксперимент»
1- Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?
Игра «Поводырь»
Вос-ль предлагает детям рассказать, что они ощущали, чувствовали.
2 Д/у «Определи по запаху»
Вос-ль кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек и предлагает детям, не глядя, не трогая, определить по запаху, почувствовать, что находится внутри мешочков.
3 Д/у «Определи на слух»
Вос- ль просит детей повторять услышанные слова. Каждое следующее слово воспитатель произносит более тихим голосом.).
4 Д/у «Определи на вкус»
Вос-ль предлагает определить, какая часть языка, какой вкус лучше воспроизводит. 5Д/у «Щупалки»
Предложить детям найти в группе:
самый холодный предмет,
самый шершавый предмет,
самый гладкий предмет.
Дети делятся на пары, один закрывает глаза, а другой его ведет. Потом меняются местами и повторяют упражнение.
Делятся ощущениями.
Определяют по запаху содержимое мешочков.
Дети закрывают одно ухо ладошкой, и проводится эксперимент. Затем повторяется опыт с другим ухом. Далее дети закрывают оба уха. По окончании ребенок рассказывает о своих впечатлениях.
Дети экспериментируют, помещая продукты на разные зоны языка. Рассуждают, делают выводы.
Дети выполняют задание. Называют, с помощью чего они это определили.
Запоминают: Глаз – это зрение, а зрение – самый важный для нас способ восприятия мира.
«Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!»
Делают вывод: нос является органом дыхания и обоняния.
«Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос»
Обобщают: что слух, это большая ценность для человека. Чтобы уши были здоровыми, их нужно беречь и ухаживать за ними.
Приходят к выводу, что язык является не только органом речи, но и органом вкуса.
Делают вывод, что наша кожа очень чувствительная. Она может чувствовать тепло, холод, боль, прикосновение.
8 Д /у «Секреты здоровья!»
Если хочешь быть здоров -… (закаляйся)
Водой холодной по утрам -… (умывайся)
Спорт любите с детских лет, будете -… (здоровы)
Чтоб не чихать. Витамины надо -… (принимать)
Овощи и фрукты для здоровья полезные -… (продукты)
По утрам зарядкой занимайся и здоровым - (оставайся)
Чтоб микробы удалить, надо руки с мылом - (мыть)
(феменинной гендерной группе детей).
Рассматривают иллюстрации. Заканчивают предложение. Запоминают
секреты здоровья: «сам выполняй и другим напоминай»!
«умных правил не забудем, уважать здоровье будем»!
9 Игра «Закончи пословицу».
Болен - лечись, а здоров – берегись.
Здоров будешь – все добудешь.
Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Заканчивают в рифму пословицы. Делают вывод, что дороже здоровья ничего нет.