Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мои верные помощники»

татьяна Бобряшова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мои верные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя: «Человек и его здоровье»

Тема НОД: «Мои верные помощники»

Возраст: старший дошкольный

Направление развития: «Познавательно-речевое»

Образовательная деятельность : «Познание; Коммуникация;

Художественная литература; Социализация; Безопасность; Здоровье»

Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская.

Задачи:

-формировать у детей представление о значимости частей тела для жизнедеятельности человека; («познание»);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мои верные помощники“» размещена в разделах

- формировать потребность в здоровом образе жизни; осознанное отношение к собственному здоровью; («здоровье»);

- упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (части тела, органы чувств, кожный покров) («коммуникация»);

-формировать представления о правилах безопасности («безопасность»);

развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать загадки («художественная литература»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок, д/у «Секреты здоровья»

Практические: игровые упражнения «Поводырь», «Щупалки», «Определи на вкус», «Определи на слух», «Определи по запаху»

Наглядные: рассматривание иллюстраций с режимными моментами, иллюстраций, отображающих органы чувств

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с режимными моментами; сундучок с загадками и иллюстрациями органов чувств: глаз, ушей, носа, языка; поднос, стаканы с водой, блюдца с лимоном, луком, сахаром, солью, ватные палочки, мешочки с пахучими веществами, поднос.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает подумать, что означает слово «здравствуйте»,

Говорит, что здоровье для человека – самая главная ценность. Предлагает дать характеристику здорового человека.

(это предлагается детям андрогинной гендерной группы).

Думают, рассуждают, подбирают определения: красивый, умный,

сильный, ловкий, румяный, крепкий, стройный, выносливый. Приходят к выводу, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово-пожелание. Пожелание здоровья. Обогащается словарь.

2 Интересуется, как можно укрепить свое здоровье. Что для этого делают дети.

(предположительно в высказываниях более активны будут дети маскулинной и андрогинной гендерных групп). Высказывают свои предположения, делятся личным опытом. Делают вывод, что надо заниматься физкультурой, правильно питаться, принимать витамины, закаляться, соблюдать режим дня.

3 Пальчиковая игра Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка!

Вставай, Сиротка!

И ты, крошка – Митрошка!

Привет, ладошка! Все проснулись и потянулись!

Выполняют игровые движения согласно тексту. Запоминают слова. Улучшается настроение.

4 Шкатулка загадок: «На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются». «Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит». «Если б не было его,

Не сказал бы ничего» «У двух матерей

по пяти сыновей,

одно имя всем». «Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?» «Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. Размышляют, думают. Находят ответ к загадкам. Обобщают: что части тела и органы являются помощниками человека.

5 Обобщает знания детей о функции органов. Напоминает о правилах личной гигиены: «Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой, прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой». «Чистить зубы надо часто - друг зубов, зубная паста». «С тишиною все мы дружим - бережем чужие уши».

(с детьми недеффиринцированной гендерной группы). Заканчивают предложение в рифму. Закрепляются культурно- гигиенические навыки.

6 Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок! Делают движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова.

7 «Эксперимент»

1- Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?

Игра «Поводырь»

Вос-ль предлагает детям рассказать, что они ощущали, чувствовали.

2 Д/у «Определи по запаху»

Вос-ль кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек и предлагает детям, не глядя, не трогая, определить по запаху, почувствовать, что находится внутри мешочков.

3 Д/у «Определи на слух»

Вос- ль просит детей повторять услышанные слова. Каждое следующее слово воспитатель произносит более тихим голосом.).

4 Д/у «Определи на вкус»

Вос-ль предлагает определить, какая часть языка, какой вкус лучше воспроизводит. 5Д/у «Щупалки»

Предложить детям найти в группе:

самый холодный предмет,

самый шершавый предмет,

самый гладкий предмет.

Дети делятся на пары, один закрывает глаза, а другой его ведет. Потом меняются местами и повторяют упражнение.

Делятся ощущениями.

Определяют по запаху содержимое мешочков.

Дети закрывают одно ухо ладошкой, и проводится эксперимент. Затем повторяется опыт с другим ухом. Далее дети закрывают оба уха. По окончании ребенок рассказывает о своих впечатлениях.

Дети экспериментируют, помещая продукты на разные зоны языка. Рассуждают, делают выводы.

Дети выполняют задание. Называют, с помощью чего они это определили.

Запоминают: Глаз – это зрение, а зрение – самый важный для нас способ восприятия мира.

«Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!»

Делают вывод: нос является органом дыхания и обоняния.

«Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос»

Обобщают: что слух, это большая ценность для человека. Чтобы уши были здоровыми, их нужно беречь и ухаживать за ними.

Приходят к выводу, что язык является не только органом речи, но и органом вкуса.

Делают вывод, что наша кожа очень чувствительная. Она может чувствовать тепло, холод, боль, прикосновение.

8 Д /у «Секреты здоровья!»

Если хочешь быть здоров -… (закаляйся)

Водой холодной по утрам -… (умывайся)

Спорт любите с детских лет, будете -… (здоровы)

Чтоб не чихать. Витамины надо -… (принимать)

Овощи и фрукты для здоровья полезные -… (продукты)

По утрам зарядкой занимайся и здоровым - (оставайся)

Чтоб микробы удалить, надо руки с мылом - (мыть)

(феменинной гендерной группе детей).

Рассматривают иллюстрации. Заканчивают предложение. Запоминают

секреты здоровья: «сам выполняй и другим напоминай»!

«умных правил не забудем, уважать здоровье будем»!

9 Игра «Закончи пословицу».

Болен - лечись, а здоров – берегись.

Здоров будешь – все добудешь.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Заканчивают в рифму пословицы. Делают вывод, что дороже здоровья ничего нет.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны» Тема: «Помощники весны» Цель: - закрепить представление о весне, признаки наступления весны; - чтение стихотворения по схеме; - продолжить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники» Цели: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 131 городского округа Самара Конспект непосредственной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Занятие по валеологии «Наши верные помощники» .

Конспект занятия «Верные помощники воинов»Конспект занятия «Верные помощники воинов» Когда мы готовились к празднованию 70-летия Победы ВОВ, то хотели рассказать нашим ребятам второй младшей группы что-то новое и интересное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мои верные помощники»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мои верные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Бобряшова (УИ 149488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД