Вера Павлова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять связный рассказ о маме;
развивать мимику; упражнять в лепке;
закрепить знания детей слов марийского языка по пройденным темам;
воспитывать доброе отношение к близким, умение проявлять заботу.
Оборудование: машина, волк, собака, юла, кукла, кубик, 2 тарелки для крупы, фасоль, платочек, магнитофон, веселая танцевальная музыка, игрушки или картинки (медведь) горох, заварное тесто, влажные салфетки.
Ход
1. Организационный момент.
- Совсем недавно прошел праздник – 8 марта. Чей это праздник?
Дети: 8 марта – это праздник мам, бабушек, всех женщин.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Сегодня мы будем говорить о мамах. Изобразите маму добрую; грустную; рассердившуюся; веселую.
Дети передают мимику.
2. Основная часть.
- У всех вас, ребята, мамы где-то работают. Сейчас мы поиграем в игру «Платочек возьми, про маму расскажи». Надо рассказать, как зовут маму, где и кем она работает.
Дети по очереди рассказывают про свою маму.
- Кем только не работают наши мамы! После трудового дня маму еще ждет работа по дому. Чем наши мамы занимаются вечером после работы?
Дети: Мамы варят кушать, стирают, гладят, шьют, вяжут, нам книги читают.
- Мамы наши многое умеют. Хотите помочь маме испечь пироги.
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Пироги пшеничные» (показывают движения в соответствие с текстом)
Мы печем отличные пироги пшеничные.
Кто же будет пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора
И другие, все кто хочет пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.
Печка весело горит, наша мама говорит:
- Крошки, что останутся, воробьям достанутся.
- Кто будет пробовать наши пироги?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, пес.
- Правильно. А сейчас давайте скажем все эти слова на марийском языке.
Дети: Ава, ача, иза, ака, пий.
- Решила наша мама приготовит обед. Из фасоли она сварит суп, а из гороха – пюре. Но вот беда – фасоль и горох перемешались. Давайте поможем ей – разберем горох и фасоль.
Дети перебирают и разделяют.
- Какой суп получится из фасоли?
Дети: Фасолевый.
- Правильно. А какое пюре получится из гороха?
Дети: Гороховое.
- Молодцы. Вы, ребята, наверное, устали. Садитесь на стульчики.
Дети садятся.
- Скучно вам без дела сидеть? Тогда предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Скучно, скучно так сидеть». Вначале под веселую музыку вы побежите по кругу, а когда музыка остановится, вы должны быстро занять любое свободное место. Если на стуле, где вы хотите присесть стоит или лежит что-то, вы должны взять этот предмет в руки и назвать его по марийски.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дуга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Используются картинки или игрушки. Дети называют: машина – машина, медведь – маска, собака – пий, волк – пире, юла – выр-выр, мяч – мече, кукла – курчак, кубик – кубик. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, а вы маме помогаете?
Дети: Да.
- Давайте сделаем маме сюрприз – испечем крендельки.
Дети: Давайте.
- Садитесь на стульчики и внимательно посмотрите, как я буду их лепить.
Показ воспитателя. Имитация движений лепки (раскатывание и соединение). Дети подходят к столам и лепят самостоятельно из заварного теста.
3. Заключительная часть.
- Понравилось вам лепить крендельки? Изобразите маму, когда она увидит наши крендельки.
Дети улыбаются, радуются.