Октябрина Стручкова
Конспект совместной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» к Всемирному Дню хлеба
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб - всему голова» посвященный Всемирному дню хлеба среди ДОО «Центрального образовательного округа»
Цель: формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи:
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“ к Всемирному Дню хлеба» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Технологии СОД: проектная деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Хлеб- всему голова», хлебобулочные изделия (мука, булочки, печенье, рулет, тесто, баранка, мяч.
Предварительная работа: игровая развивающая среда по теме СОД, составление презентации на тему: «Хлеб – всему голова».
Формы организации совместной образовательной деятельности : беседа, игровая деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, самоанализ.
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Доброе утро! А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель:-Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, батон с маслом, чай с сахаром). А что ели вчера на ужине? (Каша с молоком, хлеб, чай). А что вы кушаете на обед? (Суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб).
Воспитатель: - Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? (Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей).
-Дети, у меня для вас сюрприз. (Воспитатель вносит поднос с хлебобулочными изделиями накрытый салфеткой).
Воспитатель: - Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей). А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
Воспитатель:- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
Воспитатель: - Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите (батон, баранка, каравай, булочка, пирожок, печенье, сухари). Вот как много хлебобулочных изделий!
Воспитатель: - Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
Воспитатель: - Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (ответы детей).
- Я предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие : назвать его и сказать какой оно формы. ( например:хлеб – прямоугольной формы).
- Молодцы ребята, вы у меня.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам встать в круг.
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»
Воспитатель:- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
(Дети передают по кругу хлеб, при этом называют какой он).
Воспитатель: - Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).
- Конечно, же, его покупают в магазине.
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
- Хлеб пекут из муки.
- А, из чего ее получают? (Ответы детей).
- Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.
Воспитатель: - Ребята, так что такие хлеборобы? (Ответы детей).
- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
- Наступила весна. Снег сошел.
- Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите на картинке, что показано? Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень).
Физкультминутка «Оладушки».
- Ой, ладушки – ладушки
Мы печем оладушки (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитирует помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол (присели)
Тесто убежало,
Начинай сначала (легкий бег).
Воспитатель: - Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (ответы детей)
(картинка «хлебное поле»). После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются (картинка «Комбайн»)
Комбайн срезает колосья и достает из них зерна – молотит и потом эти зерна по трубе высыпаются в грузовые машины. Грузовики везут зерно на зернохранилище, там зерно сушат и хранят. После этого зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку (картинка «мельница»).
Воспитатель: - Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая).После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?- Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Игра «Скажи правильно» (с мячом)
- Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки хлеба, какие (хлебные)
-Посуда для хлеба (хлебница)
-Кто выращивает хлеб (хлебороб)
-Кто печет хлеб (хлебопек)
-Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия).
Воспитатель: - Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?
Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.
Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Воспитатель: - Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Хлеб – всему голова.
Без хлеба – нет обеда.
Хлеб – батюшка, а вода – матушка.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды
Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Воспитатель: - Ребята, я принесла вам тесто с пекарни. Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для баранки (дети работают с тестом).
Воспитатель: - Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились шарики. Мы их сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечет баранки. После того как они испекутся, мы их обязательно попробуем.
Воспитатель:- Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.