Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Кока — кола»

ВЕНЕРА Урдиханова
Конспект совместной образовательной деятельности «Кока — кола»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Урдиханова В. Г.

Санкт – Петербург 2019

Цель: познакомить детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности со свойствами напитка «Кока-Кола»

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Кока — кола“» размещена в разделах

Образовательные :

-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие: -Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ.

Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», бутылки с «Кока-Колой», лупы, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, винты, гайки, пинцеты, чашки со следами от чая, конфеты «Ментос».

Ход совместной образовательной деятельности.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал напиток «Кока-Колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам этот напиток? (Ответы детей)

- Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает напиток «Кока-Кола»?

- Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами отправимся в небольшое экспериментальное путешествие.

- Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей)

- А как вы думаете,  что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Ответы детей: (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)  

- И мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. В этом нам помогут волшебные круги!

- Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Так пить Кока-Колу или не пить? Мы сейчас это с вами и узнаем! Отправляемся в путь!

Опыт 1. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко. Воспитатель: Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?

Воспитатель: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке

Опыт 2. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

- Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы

выбирайте, тут есть монеты, винты и гайки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

А мы тем временем поиграем в игру «Человек к человеку».

Динамическая пауза «Человек к человеку». «Ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Улыбнитесь друг другу».

- Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей).

- Теперь, достаньте пинцетом свои предметы и потрите салфеткой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой).

- Что стало с ржавой монетой? Посмотри на нее через лупу. (Монета посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).

- Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 3. Из чего состоит «Кока-кола» (опыт подготовлен заранее) Воспитатель: Несколько дней назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставила его. Спустя некоторое время вода из «Кока-Колы» испарилась и посмотрите что осталось в стакане? (тягучий сироп). Подходите к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете?

Воспитатель: Это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

Опыт 4. «Кока-кола» как моющее средство.

- Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружки из-под чая, попробуем отмыть их водой. Возьмите по чашке и ополосните водой. Налет исчез? (Нет.) А теперь налейте в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтайте ее. Посмотрите, что получилось? Следы от чая пропали. Какой вывод делаем? (Ответы детей).

Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей)

Опыт 5. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).

  Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята, вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии.

  Воспитатель: Да, мы в один стакан налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили куриные яйца. Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

. Опыт 6. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «аскорбиновая кислота». Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).

Воспитатель: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру Игра «Найди лишнее».

Воспитатель: Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте газированный напиток «Кока-Кола», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!

Рефлексия:

- Если вам занятие понравилось, и вы многое узнали для себя, положите на одну чашу весов картинки с полезными напитками, а если вам не понравилось, положите на другую чашу весов картинки с вредными напитками.

- Посмотрите, какие вы молодцы! Чаша весов с полезными напитками перевесила вредные напитки!

- Ребята, я приготовила для ваших родителей памятки о пользе и вреде «Кока-Колы»! Передайте им, пожалуйста! А вам большое спасибо за смелые ответы и правильный выбор! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Древние люди» конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Древние люди» Задачи: Оздоровительные: закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят» ГБОУ начальная школа – детский сад № 678 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности «КАПИТОШКА.

Видео и конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-­колы»Видео и конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-­колы» Конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты «Кока- ­колы»Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа)Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 120» Железнодорожного района г. Воронежа.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию «Грибы для белочки»Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию «Грибы для белочки» Конспект Совместной образовательной деятельности по рисованию "Грибы для белочки" Возраст детей: 4-5 лет Тема: Грибы для белочки Автор:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной крупой «Снеговик»Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной крупой «Снеговик» Задачи: Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп. Учить набирать манку и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мир профессий» Цель: естественное формирование и проявление ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • создать положительный.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Безопасный Новый год» Конспект совместной организованной образовательной деятельности "Безопасный Новый год" для воспитанников старшей группы комбинированной.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Кока — кола»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Кока — кола»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕНЕРА Урдиханова (УИ 213649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД