Ольга Лудченко
Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом; Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
- развивать у детей чувства эмпатии;
- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Предварительная работа:
беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликация. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Темочки
чтение художественной литературы: «Э. Успенский «Дядя Федор пес и кот;
Рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона;
Упражнения на закрепления КГН «научим Степашку говорить: «Вежливые слова»; разучивание потешек о дружбе.
Оборудование: мягкие игрушки: кот и собака, круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей (заготовленные заранее, лучи солнца, гуашь (разведена), клей и разовые влажные салфетки, аудиозапись песни «О дружбе».
Ход занятия.
Дет и играют по интересам, воспитатель находится рядом.
(за ширмой слышится спор кота Матроскина и собаки Шарика).
В-ль: обращает внимание детей на ширму.
В-ль: ребята, вы ничего не слышите?
( ответы детей: предположительные -кто-то ссорится, спорит).
В-ль: А откуда доносится спор,
Ответ детей… : (предположительно-вон там, за ширмой)
В-ль: А давайте с вами подойдем и посмотрим?
(в это время из-за ширмы появляются кот Матроскин и собака Шарик, по углам и отворачиваются друг от друга).
В-ль: Ой посмотрите? Кто это?
(Предположительные ответы детей)
В-ль: да это же Это кот Матроскин и пес Шарик.
В-ль: Вы почему так расшумелись? Что случилось?
Герои: Кот: «Он жадина, никакой он мне не друг»
Шарик : «Ну и ладно, подумаешь! И не дружи! Я тоже не дружу с тобой!». (герои продолжают потихоньку ссориться)
В-ль: ребята как вы думаете, что случилось? Почему кот Матроскин и Шарик отвернулись друг от друга?
Дети: ответы детей-(предположительно… они поссорились)
В-ль: Ребята, как вы думаете им можно помочь?
Ответы детей.
В-ль: Мы вам обязательно поможем. Рассказывайте, что произошло.
-Матроскин: дядя Федор прислал нам фотоаппарат, а «Шарик» жадничает, не дает мне посмотреть.
- Шарик: «Не нам, а мне, это мой фотоаппарат и я его никому его не отдам!»
-В-ль: Ребята, почему они не могут помириться? Что нужно сделать, чтобы Кот Матроскин и Шарик снова подружились?
-(Ответы детей….)
-В-ль: Да, ребята, надо научить наших гостей правильно говорить волшебные слова.
Герои: да мы их знаем. ( Пес: мое, дай; Кот- хочу)
-В-ль: ребята, разве это волшебные слова?
-Ответы детей….
-А кто скажет, как надо было бы попросить у Шарика?
-Ответы детей…. (к примеру-ребенок просит у шарика фотоаппарат)
-В-ль: Понял, Матроскин, как нужно просить у друга что-либо!
-Матроскин: Он все равно не дает.
В-ль: а ты попробуй!
-Матроскин: Шарик, дай мне пожалуйста фотоаппарат
-Шарик: …. На смотри, только осторожно!
-В-ль: Вот видишь, как все просто! Надеюсь ты все понял?
-Шарик: «Понял, я понял».
-В-ль: ребята, наверно, Матроскин и Шарик не ходили в детский сад и не знают как поступают настоящие друзья и что такое дружба.
(обращение к героям) :Хотите узнать от наших ребят?
-Давайте вместе расскажем Матроскину и Шарику, что такое дружба?
- Дети: ответы детей.
-В-ль: (разводит руки и говорит)
Собрались, все дети в круг
Я –твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети берут за руки друг друга, улыбаются).
- В-ль: Матроскин и Шарик, теперь вы поняли, как ведут себя настоящие друзья?
-Матроскин и Шарик благодарят детей (спасибо ребята, мы поняли, что ссориться плохо)
- В-ль: Дружба бывает не только у детей, Дружат взрослые и дети, и животные, и птицы. Посмотрите как - вам покажут дети.
- Физкультминутка: «Давайте будем дружить друг с другом
Цель: стимулировать детей на дружеские взаимодействия, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
В-ль: Давайте будем дружить друг с другом
(поочередно протягивают руки друг другу).
-как птица с небом (потянуться руками вверх, встав на носочки)
-как трава с лугом (присесть на корточки)
-Как ветер с морем (качают руками над головой вместе с туловищем).
-Поля с дождями (кружатся вокруг себя попеременно взмахивая руками)
-Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).
В-ль: героям -А Вы знали, что все так умеют дружить?
Герои: не знали! А теперь знаем!
Тогда вы точно знаете, чем порадовать друга.
В-ль: А вы, ребята, знаете?
Ответы детей…
- А делать подарки, любите? (ответы детей)
А получать их Вы любите? (ответы детей)
В-ль: Шарик, Матроскин – А какой подарок Вас порадует?
- Герои: кот и пес (после раздумий, …. ничего не радует, не греет…О!
--солнышко!
-Коллективная работа –аппликация : «Солнышко дружбы» .
В-ль: ребята, а мы сможем сделать солнышко?
(Ответы детей)
Что для этого нам надо?
(Ответы детей.)
В-ль: давайте посмотрим, что у нас есть? (поискать. О! нашли! –ватман круглой формы, краски -гуашь)
В-ль: Что нам еще не хватает?
(лучики. Ладошки, да это же наши ладошки! они такие же теплые как лучики солнца).
Чтоб нам было удобно, давайте подойдем к нашему столу.
В-ль: показывает заготовки (детские ладошки из бумаги). Здесь и цветные, ладошки наши, полоски и краски разные! Какие у нас красивые и разные получатся лучики.
В-ль: Нам нужно взять в руки предмет, сказать ему доброе слово, улыбнуться и прикрепить его к нашему солнышку. (каждый ребенок прикрепляет, то что он выбрал).
В-ль: молодцы ребята!
-Ватман с солнцем прикрепляется на мольберт, рассматривают свои работы.
- Посмотрите от ваших добрых слов нам солнышко улыбнулось! (незаметно в-ль убирает клейкую ленту, закрывающую улыбку солнышка на ватмане).
-Во время коллективной работы герои фотографируют себя друг к друг.
В-ль: (обращает внимание детей на героев, они сидят обнявшись и тихонько напевают мотивчик о дружбе) Посмотрите ребята, наши Матроскин и Шарик помирились!
-Герои: ( Благодарят детей: «Спасибо ребята вам за ваш подарок, нам очень понравилось солнышко! мы будем с вами дружить и тоже дарим вам подарок наши фото (фотография Кота Матроскина и Собаки Шарика в обнимку).
В-ль: Ребята, как вы думаете, мы помогли Матроскину и Шарику помириться?
-Ответы детей (___)
В-ль: мы помогли помириться и найти новых друзей!
Звучит музыка. Дети встают в кружок и исполняют : «Танец дружбы» (повороты, приседания под музыку о дружбе.).