Получи документы

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени»

Инна Мищенко
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 4»

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.

Публикация «Конспект совместной музыкально-творческой деятельности „Эмоции и настроения в звуках Осени“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель :

первой квалификационной категории

Мищенко Инна Васильевна.

г. Всеволожск

2016 г.

Цель: создание условий для комплексного развития эмоционального интеллекта детей в совместной музыкально – творческой деятельности на основе восприятия музыки, пения, музыкально – ритмических движений, театрально – игрового творчества и инструментального экспериментирования.

Задачи музыкального воспитания и развития.

1. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку в совместной музыкально-творческой деятельности.

2. Обогащать впечатления детей в процессе слухового восприятия музыкальных произведений, учить распознавать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

3. Формировать коммуникативные навыки детей в процессе совместной музыкально-творческой деятельности.

4. Развивать образное мышление, воображение, фантазию детей в разных видах музыкальной деятельности.

5. Развивать у детей ладовые ощущения и чувство ритма при игре на музыкальных инструментах, пении, танце.

6. Развивать музыкальные способности детей в процессе создания образа с помощью экспериментирования со звуками (шумами) и в танцевальных движениях.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать положительные эмоции и развивать эмоциональный интеллект детей в совместной деятельности детей и музыкального руководителя при использовании музыкальных, игровых, информационных коммуникационных технологий.

2. Развивать интегративные качества: эмоциональную отзывчивость, инициативность в процессе сотрудничества и умения взаимодействовать в группе детей.

3. Развивать чувство эмпатии, умение правильно выражать свои эмоции посредством жестов, пантомимы, мимики и пластических движений, а также управлять своими эмоциями.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийный экран, волшебная коробочка, фотографии с различными эмоциями детей, мольберт, музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, бубенцы, колокольчики, ленточки, платки из вуали.

План совместной музыкально-творческой деятельности

Музыкальный руководитель встречает детей у дверей зала словами:

Осень золотая в городе любимом,

Радует нас красками и звуками своими.

В этот музыкальный зал,

Приглашаю Вас друзья,

Дружно за руки возьмемся,

В мир природы окунемся.

Слайд 1 «Осенний пейзаж» Музыкальный руководитель заводит детей в музыкальный зал под фонограмму песни «Скворушка прощается» слова М. Ивенсон, музыка Т. Потапенко.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети. Приветствие детей. Меня зовут Инна Васильевна. Поприветствуем друг друга и гостей в зале песенкой. Улыбнитесь, выпрямите спины, сделайте спокойный вдох, выдох. Я пою фразу, вы ее слушаете, а за тем повторяете как эхо.

Коммуникативная песенка – приветствие «Улыбка»

- От улыбки станет всем светлей! Дети повторяют.

- И тебе и мне и всем кто в этом зале! Дети повторяют вторую фразу.

- Поприветствуем друг друга мы! Дети повторяют эхом.

- И порадуем своими голосами! Дети повторяют эхом.

Музыкальный руководитель :

Я рада встрече с вами в этот осенний день! А какое у вас настроение? (реагировать на настроение детей). Дети, вам зал этот знаком, но может быть, вы заметили что – то необычное? Ответы детей. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Как еще можно назвать этот предмет? А кто думает по-другому? Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Да – это волшебная коробочка! Вам интересно узнать, что в ней находится? Ответы детей.

Ах детство, детство, детство - счастливая пора,

Как хорошо, что можно

Нам заглянуть туда.

Волшебная коробочка, что спрятано внутри,

Узнаем мы с ребятами - раз, два, три.

Первый ящик открываем,

Что лежит в нем, мы узнаем.

Музыкальный руководитель открывает первое отделение волшебной коробочки.

Музыкальный руководитель : Дети, что это? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : У детей на фотографиях разное настроение.

Выберите, пожалуйста, фотографию, которая подходит вашему настроению.

Проводится игра: «Настроение»

Цель: раскрытие эмоционального состояния детей в процессе игры для развития коммуникативных качеств

Дети по очереди выбирают фотографию с изображением определенной эмоцией, которая близка их внутреннему состоянию в данный момент.

Музыкальный руководитель : Можно и мне сделать свой выбор?

Музыкальный руководитель выбирает фотографию.

Музыкальный руководитель : Внимание! На экране также изображены дети с разным настроением. Какое настроение у мальчика, девочки, а у этого мальчика? Ответы детей.

Слайд 2. «Настроение»

Музыкальный руководитель : Покажите фотографии, которые вы выбрали.

Дети показывают выбранные фотографии.

Музыкальный руководитель : У нас у всех оно радостное. Предлагаю каждому пропеть свое имя с тем настроением, которое изображено на фотографии. Можно мне первой пропеть? На моей фотографии радость.

Музыкальный руководитель поет свое имя.

Дети по очереди поют свои имена.

Музыкальный руководитель : Мы узнали - имена у нас все певучие. Предлагаю создать галерею настроения из выбранных нами фотографий. Для этого подойдем к мольберту и разместим их.

Дети размещают фотографии в отведенном месте.

Музыкальный руководитель : Присядем на стульчики и продолжим.

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель : Когда я готовилась к встречи с вами, много думала, чем вас удивить и порадовать. И в один из дней, сидя у окна, любуясь осенним пейзажем, ко мне прилетели разные звуки. Я их вместе собрала и сочинила песенку. Хочу подарить ее вам и гостям. Но прежде, ответьте мне, как мы называем человека, который сочиняет музыку и песни. Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Послушайте песню, пожалуйста.

Музыкальный руководитель исполняет песню - музыка и слова И. В. Мищенко «Осенняя песенка»

Слайд 3. «Осенний пейзаж

1. Осень раскрасавица, снова к нам пришла

Разукрасила аллеи, дождик принесла.

Он звенит для нас кап – кап!

Шелестит листва – ш…

Радуемся мы с тобой,

Нам так хорошо!

Припев:

Кап, кап, кап – зонт раскрою,

Пробегусь по лужице,

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Холодно и зябко стало очень по утрам.

Длинные настали ночи, улеглись все спать.

Редкий солнца луч блеснет,

Поиграет в лужице.

Удивляет красотой,

Посмотри, прислушайся.

Припев.

Окончание.

Кап, кап, кап – ш….

Чив, чив, чив – ш…

Кря, кря, кря – ш…

Кап, кап, кап!

Музыкальный руководитель : Вам понравилась песня? О чем она? А какое настроение в ней? Какие осенние звуки вы услышали? Предлагаю нам вместе придумать название. Ответы детей. Музыкальный руководитель благодарит детей.

Музыкальный руководитель : Вы согласитесь со мной, что наш голос может быть музыкальным инструментом? Мы можем им изобразить желаемые звуки? Ответы детей. Шелест листвы или дуновение ветерка? А музыку дождя? А крики улетающей стаи уток в теплые края? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Представим себе, что мы находимся в осеннем парке. Прогуляемся? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Воздух чистый и свежий. Подышим осенним воздухом. На счет – 1, 2 – вдох через нос, еле заметная задержка дыхания, 3, 4 – долгий выдох ртом. Вдох – выдох.

Пока мы с вами наслаждались осенним воздухом, не заметили, как заблудились в парке. Разбежались, потерялись. Как детей найти собрать? Буду голосом искать. А в этом мне поможет «Дядюшка АУ» Внимание на экран.

Слайд 4.» Дядюшка АУ»

Распевка  «Ау» (автоматизация гласных звуков «А», «У»)

Музыкальный руководитель : Поет детям ( например: Лиза - Ау.  Лиза отвечает – Ау - ау, Ваня -  Ау, Ваня отвечает – Ау-ау.   И т. д. Не забываем делать вдох и на выдохе пропеваем «АУ» Аня позови Машу. Маша позови Сашу. Все вместе позовем Петю.

Музыкальный руководитель исполняет распевку «Шаловливый ветерок» Шаловливый ветерок в наш парк залетел. Как изобразим голосом ветерок?

Дети голосом изображают шум ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель : А как мы в движении изобразим ветерок?

Дети превращаются «Ветерками»

Музыкальный руководитель  поет :

Тихо-тихо веточкам он песенку запел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель  поет :

Сильный ветер в наш парк тоже прилетел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель  поет :

Громко, громко веточкам он песенку запел,

Музыкальный руководитель обращает внимание на динамик у исполнения.

То тихую – ш. ,

Дети повторяют ш-ш-ш,

То громкую – ш. ,

Дети повторяют ш-ш-ш,

Музыкальный руководитель поет :

Песни пел, песни пел и из парка улетел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель : Ветерками полетели и на стульчики присели. Дети садятся на стульчики. Восстановим дыхание. Сделаем спокойный вдох, выдох.

Музыкальный руководитель : Вернулись мы в чудесном настроении из парка.

Разучим нашу «Осеннюю песенку»? Ответы детей.

Музыкальный руководитель  обращает внимание детей на певческую установку.

Музыкальный руководитель : Будем петь по фразам без сопровождения (а капелла, я пою фразу, вы ее слушаете, и повторяете за мной. Следим за дыханием, дикцией. Рукой я буду в воздухе рисовать направление мелодии.

Слайд 5. «Осень»

Музыкальный руководитель поёт по фразам первый куплет, припев и окончание песни, дети повторяют.

Музыкальный руководитель : Предлагаю в игре «Капельки и ветерок» разделиться на две группы. Музыкальная считалочка. Запоминайте, кто будет «капельками», а кто «ветерками».

Музыкальный руководитель   проговаривает считалочку: «кап, ш, кап, ш… Продолжите последовательность.

«Капельки» поют первую фразу:

Осень - раскрасавица, снова к нам пришла,

А «ветерки» отвечают пением второй фразы -

Разукрасила аллеи, дождик принесла.

«Капельки» поют-

Он звенит для нас кап – кап!

«Ветерки» отвечают-

Шелестит листва – ш…

И все вместе-

Радуемся мы с тобой,

Нам так хорошо!

Припев и окончание исполняют ансамблем (вместе).

Музыкальный руководитель : Дети, а мы можем наполнить нашу песенку осенними звуками? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : И вновь нам поможет в этом наша волшебная коробочка. Руку в коробку по одному опускайте, и предмет свой доставайте.

Дети по очереди достают предметы из второго отделения волшебной коробочки.

Слайд 6. «Музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель : Что у вас в руках? Ответы детей.

Для чего они нужны? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Петя, назови свой инструмент. Оля, а какой инструмент у тебя? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Дети, можем ли мы услышать звуки осени в природе?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : А мы можем с помощью музыкальных инструментов изобразить осенние звуки? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Лиля, сыграй, пожалуйста музыку шелеста листвы. Спасибо. Вова и Даша у вас одинаковые инструменты в руках. Что можно изобразить на ваших инструментах? Сыграйте, пожалуйста, звуки осеннего дождя.

Экспериментирование со звуками.

С помощью музыкальных инструментов дети изображают осенние звуки (шумы). Дети высказывают свое мнение, на что похожи их звуки. Играют на музыкальных инструментах.

Слайд 7. «Ансамбль»

Музыкальный руководитель : Вова и Даша вы сыграли ансамблем. Ансамбль – от французского ensemble (вместе, совместное исполнение на музыкальных инструментах. Ансамбль бывает вокальный и инструментальный.

Какой у нас ансамбль?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Дети, споем первый куплет, припев и окончание нашей песенки и где вы услышите осенние звуки озвучьте их с помощью музыкальных инструментов.

Дети исполняют песню и играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Ай да музыканты. Вам понравилась песенка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель обращается к гостям: Уважаемые гости, если Вам понравилось исполнение детей – искупайте их в аплодисментах и подарите им свои улыбки. Спасибо.

Музыкальный руководитель : Инструменты в волшебную коробочку уберем, отдохнуть мы им даем.

Дети убирают музыкальные (шумовые) инструменты.

Слайд №8. «Осень»

Музыкальный руководитель : Дети, мы окунулись в мир осеннего настроения? Вспомним, а какие звуки нам подарил осенний парк, наша песенка? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Но мы с вами не увидели походки красавицы Осени. Я предлагаю открыть последний ящик нашей волшебной коробочки.

Музыкальный руководитель открывает последний ящик волшебной коробочки, дети по очереди достают лежащие в нем предметы.

Музыкальный руководитель : Что это у вас в руках? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Они же не просто так оказались в нашей волшебной коробочке? Эти предметы помогут нам в движении передать разные настроения Осени. Покажем игривую, шаловливую Осень. Дети двигаются.

Музыкальный руководитель : А теперь Сказочную, волшебную, загадочную Осень. Дети двигаются.

Музыкальный руководитель : Величественную, торжественную Осень.

Этюды в исполнении детей.

Музыкальный руководитель : Сейчас зазвучит музыка и мы, с помощью движений, передадим разное настроение раскрасавицы Осени.

Танцевальная композиция – импровизация в исполнении детей (обращаю внимание на осанку, плавность движения рук, ритмичность, легкость.)

Слайд 9. «Осеннее Рондо» Звучит фонограмма “Rondo Veneziamo – Armonie ”в исполнении итальянского камерного оркестра. Дети танцуют.

Музыкальный руководитель : Дети, представим, что наши платочки и ленточки превратились в листики. Листочки покружились и на землю опустились, а мы листочки соберем и в волшебную коробочку отнесем.

Дети убирают ленты и платки в волшебную коробочку.

Музыкальный руководитель : С нами осень танцевала, листья ввысь шутя бросала, закружила, заиграла, растворилась и пропала.

Музыкальный руководитель : Но Осень оставила нам настроение. Какое, ребята? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Дети, я абсолютно счастлива и благодарна вам за знакомство, за те звуки, движения которые вы подарили всем нам. И вот настаёт пора прощаться. Подойдите, пожалуйста, к мольберту, выберите фотографии для будущей галереи настроений, которую вы можете взять с собой и разместить в своей группе. Пусть она напомнит вам о нашей встрече и о путешествии в волшебный мир осенних звуков. А нашим гостям подарим свои улыбки. До свидания, друзья. Дети прощаются. Выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени» Полное название проекта: Формирование навыков коммуникативного общения, посредством совместной творческой деятельности. “Кладовая Осени”.

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья» Полное название проекта: Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности. «Птицы наши.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени» Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия.

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе Тема: «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца. Задачи:.

Музыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детейМузыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей Создание музыкально-двигательных композиций, как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Согласно ФГОС дошкольного.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДООСреда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО. Данная среда создается на музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 23:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД