Наталья Воронцова
Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок?»
Цель: Создавать условия для развития речи детей по теме «Транспорт».
Задачи:
• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, расширять активный словарь;
• Учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст;
• Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;
• Расширить представления детей о транспорте;
Публикация «Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе „Кто построил теремок?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Совершенствовать умение детей строить предложения;
• Формировать понятие «строительный транспорт», упражнять использование его в активной речи;
• Способствовать развитию познавательной активности;
• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.
Словарная работа:
Грузовик, подъемный кран, бульдозер, экскаватор, бетономешалка, возит грузы, поднимает грузы, расчищает место, копает яму, перемешивает, строительные блоки, высоко, низко.
Предварительная работа:
• подвижная игра «Подъемный кран»;
• дидактические игры «Чего не стало?», «Половинки»;
• словесная игра «Высоко - низко», «далеко – близко»
• художественное творчество: лепка «Колеса для грузовика», рисование «Дорисуй подъемный кран»
• логоритмические упражнения по теме транспорт.
Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, логоритмика.
Материалы и оборудование: презентация к конспекту, интерактивная доска, ноутбук, строительные машины (грузовик, подъемный кран, бульдозер, экскаватор, бетономешалка; детали для строительства дома; медведь; теремок на основе ширмы.
Содержание:
Дети играют в группе в теремке, на основе ширмы. Недалеко стоят строительные блоки. В группе, в строительном уголке подготовлены строительные машины (грузовик, подъемный кран, экскаватор, бульдозер, бетономешалка)
В: (входит в группу с медведем и говорит от лица медведя)
В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Д: Ксюша, Илья, лягушка-квакушка…
М: А я медведь косолапый. Хочу у вас жить.
В: Медведь и полез в теремок. Влез на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
М: Ребята, простите меня, пожалуйста, я не хотел ломать ваш теремок. Что же теперь делать?
Д: Чинить, строить.
М: Только нам нужно построить большой и крепкий теремок, чтобы я тоже смог в нем жить. Как же мы его построим? Что нужно, чтобы построить большой дом?
Ответы детей.
М: Они же очень тяжелые, нам нужны машины, которые умеют строить? Вы знаете такие?
Д: Да, грузовик, подъемный кран, экскаватор.
М: Расскажите мне о них.
В: Пойдем Мишка с нами к нашему волшебному экрану, мы тебе все расскажем и покажем.
Слайд 1
В: Коля, как называется эта машина?
Д: Грузовик.
В: Почему эта машина называется грузовой?
Д: Потому что возит грузы в кузове.
В: Коля, для чего нужен грузовик?
Д: Возить грузы.
В: Какие грузы он возит?
Д: Песок, кирпичи, игрушки…
Слайд 2
В: Марк, как называется эта машина?
Д: Подъемный кран.
В: Почему эта машина называется подъемный кран?
Д: Он поднимает грузы.
В: Марк, что умеет делать подъемный кран?
Д: Поднимать грузы.
В: Какие.
Д: Кирпичи, бревна, трубы.
Слайд 3
М: Ваня, а это какая машина?
Д: Экскаватор, трактор.
В: Расскажи, что он умеет.
Д: Копать яму.
Слайд 4
В: Илья, как называется твоя машина?
Д: Бульдозер, трактор.
В: Илья, для чего нужен бульдозер?
Д: Расчистить место для стройки.
Слайд 5
В: Ксюша, какую машину ты видишь?
Д: Бетономешалку.
В: Почему она так называется?
Д: Она перемешивает.
В: Все эти машины называются строительными машинами, потому что они помогают людям строить дома, дороги и мосты.
В: Никита, как называются эти машины?
Д: Строительные.
М: Никита, а почему они так называются?
Д: Они помогают людям строить.
В: Теперь мы сможем построить крепкий теремок, у нас же много помощников – строительных машин. Они-то и помогут нам построить теремок.
В: Посмотрите из чего строят дома?
Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11
Д: Из бревен, кирпичей…
Спасибо, вам, ребята, все мне рассказали.
А я придумал для вас стишок: слушайте и повторяйте за мной.
Динамическая пауза
Мишка по лесу идет,
Мишка видит теремок.
Теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Мишка спрашивать не стал,
В теремок попасть мечтал.
Лезет Мишка в теремок,
Он не низок, не высок.
Маленький был домик тот,
Развалился теремок.
Но мы дружные ребята,
Взяли в руки мы лопаты,
Чтоб построить крепкий дом,
На помощь технику зовем.
Кран подъемный поднимает,
А бульдозер все ровняет.
Грузовик привез рыча,
Полный кузов кирпича.
Экскаватор трудится и не устает,
Лишь на всю округу громко он ревет: У-У-У
Хлопаем в ладоши технике мы дружно,
Похвалить трудяг за работу нужно.
Вот построили мы дом
Высокий и просторный,
Приходите в гости к нам,
Будем очень рады Вам!
В: А теперь давайте возьмем строительные машины из нашего гаража и построим большой крепкий теремок для Мишки.
М: Скорее начинайте! Мы будем, как подъемный кран поднимать грузы, как грузовик возить их, как бульдозер расчищать площадку.
Строим теремок : в процессе работы воспитатель комментирует действия детей.
М: Вот мой теремок и готов. Какой крепкий получился, мне очень нравится. Рефлексия
Воспитатель незаметно достает лягушку, делает вид, что она только что прискакала и от имени лягушки говорит.
В: Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Д: Ксюша, Илья…
М: Медведь косолапый
В (лягушка) : Как же вы смогли построить такой теремок? Расскажите.
Д: отвечают.
В (лягушка) : Я тоже хочу построить себе теремок, чтобы приглашать гостей. У меня очень много друзей и больших, и маленьких, им тоже нужны домики Помогите мне, пожалуйста, постройте их для нас. Я тихонько посижу, на вас немножко погляжу.
Д: Хорошо.
Воспитатель усаживает лягушку на стульчик. Дети начинают строить новые домики.
М: А я пойду всем зверям расскажу, какой чудесный теремок построили для меня дети. До свидания, ребята.