Лариса Олеговна
Конспект по совместной деятельности с дошкольниками «Чудо-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрально-игровая деятельность
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей сказок посредством выполнения движений под стихотворный текст.
2. Формировать умение передавать (выражать) эмоциональное настроение героев сказки с помощью мимики, жестов (мимико-жестовая речь).
3. Способствовать развитию умения произносить знакомые фразы из сказок (развитие монологической и диалогической речи).
Публикация «Конспект по совместной деятельности с дошкольниками „Чудо-теремок“» размещена в разделах
4. Формировать навыки общения детей друг с другом в непродолжительной совместной специально организованной театрально-игровой деятельности.
5. Продолжать развивать умение удерживать внимание по ходу сказки (театрализованного действия).
6. Продолжать развивать речь детей посредством выполнения движений под рифмованный текст.
7. Продолжать формировать навык правильного дыхания в игре «Остуди чай».
8. Развивать социально-коммуникативные взаимоотношения через игру на музыкальных инструментах.
Методы и приемы:
Словесные: проговаривание фраз из сказок, наводящие вопросы, уточнение, загадки, рифмованный текст, поощрение и похвала
Наглядные: использование масок персонажей, декораций, атрибутов
Практические: показ выполнения имитационных движений
Предварительная работа:
- чтение сказок, прослушивание сказок в аудиозаписи
- рассматривание иллюстраций в книгах, картинках
- знакомство с имитационными движениями персонажей сказок, их эмоций
- изготовление иллюстрированных картинок с предполагаемыми героями сказки для фланелеграфа
- изготовление атрибутов к театрально-игровой деятельности
- физкультурная минутка «Строим теремок»
- проигрывание сюжетов сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» через настольный театр, театр на фланелеграфе, игра-драматизация.
Атрибуты, декорации, костюмы:
- домик-теремок, лавочки (или стульчики, столы, самовар, чашки из бумаги;
- маски: козлят (7, поросят (3, колобок (1, зайчиков(2, кот (1, петух (1, лисичек (3, волков (4, медведей (2); эмблема мухи на палочке (1) (за муху говорит воспитатель, он же и ведущий).
Ход действия
Воспитатель:
Ребята, послушайте, я хочу вам рассказать сказку, про муху. Хотите послушать? Но мне нужна будет ваша помощь, готовы мне помогать?
В сказке может все случиться, наша сказка впереди -
Сказка в двери к нам стучится.
Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!».
Мы свою сказку расскажем и покажем (дети присаживаются на стульчики; на каждом стульчике вниз картинкой лежит герой сказки).
Послушайте, как я начну, а вы мне поможете.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.
А потом в обратный путь
По полю пошла
Вот глядит, а перед ней – теремок,
Он не низок, не высок.
Что за чудо – теремок! (воспитатель ставит макет теремка)
Подошла – стучит, а потом и говорит:
Муха: Кто-кто в теремочке живет?
В. : Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Дверцу потихонечку открыла:
Как красиво!
Муха: буду здесь я жить поживать
да гостей к себе на чай звать.
В. : Однажды утром петушок
Вышел в поле погулять, (выходит ребенок- «петух»)
Сладких зерен поискать.
Видит в поле теремок,
Подошел, остановился.
В дверцу тихо постучал:
Кто-кто в теремочке живет? (выполняет действия по тексту)
Муха: здравствуй Петя - петушок, золотой гребешок,
Я муха-цокотуха, в этом чудо - теремочке я живу,
С самовара – чай пью.
Петух: можно мне с тобой пожить, я умею громко петь – кукареку.
Муха: хорошо, заходи. Будем в тереме мы жить,
Песни петь и не тужить (петушок заходит в теремок)
В. : в ту пору козлята,
Вышли в поле погулять (выходят дети – козлята, выполняют далее действия по тексту)
Видят чудо – теремок
Он не низок, не высок.
Тут козлята удивились,
Подошли, остановились
Постучались лапкой в двери
Козлята: Кто тут в тереме живет,
Может в гости позовёт? Стучатся.
Муха: я муха-цокотуха
Петух: а я петушок – золотой гребешок,
Ну, а вы, что за зверушки?
Козлята: Мы весёлые козлята,
Любим прыгать и скакать.
Очень трудно нас догнать.
Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
Козлята входят в теремок.
В. : мышку в поле увидал и за нею побежал? кто это? (кот). Но не смог ее догнать, а в поле терем увидал. Подошел и постучался (выходит ребенок – кот).
Кот: мяу-мяу, тук-тук-тук, кто здесь живет?
Муха: муха здесь живет,
Петух: И петушок-золотой гребешок,
Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать, а ты что за зверушка?
Кот: я кот - пушистый комок. Можно с вами буду жить, и мышей для вас ловить?
Звери: заходи, будем жить и с тобой дружить (кот заходит).
В. : стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вдруг из леса на полянку
Выбегают зайки.
Видят в поле теремок (дети – зайчики).
Зайчики: Что за чудо теремок? Подойдем на огонек.
В. : Постучались лапкой в двери.
Зайцы стучат, из теремочка голоса: «Кто там?»
Зайцы: Мы зайчата, веселые ребята! Можно с вами жить?
Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
Будет в тереме веселье,
Всем на удивленье!
В. : стали жить они все вместе.
В. : ой, ребята что я слышу, где-то визг и смех, нос пяточком – хвостик крючком, кто это?
Ну, конечно догадались,
Это поросята – смелые ребята,
Вышли в поле поиграть (дети –поросята).
Видят в поле теремок,
очень удивились,
Подошли, остановились.
Поросенок:
Ой, гляди-ка, теремок,
Постучимся - тук-тук-тук
Чей, скажите это дом?
Постучали.
Муха: муха здесь живет
Петух: И петушок-золотой гребешок
Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать
Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!
Кот: а я кот – пушистый комок
Ну а вы, что за зверушки?
Поросята: мы поросята – три брата.
Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
В. : Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
Вышли из лесу лисички,
Длиннохвостые сестрички (выходят лисички)
Видят, в поле теремок
Он не низок, не высок.
Лисички тоже удивились,
Подошли, остановились.
Лисички:
Подойдем - ка мы поближе,
Смех весёлый в доме слышен.
Постучимся лапкой в двери, (тук-тук-тук)
Чей, скажите это терем?
Муха: муха здесь живет
Петух: И петушок-золотой гребешок
Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать
Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!
Кот: а я кот – пушистый комок
Поросята: мы поросята – три брата
Ну а вы, что за зверушки?
Лисички: а мы рыжие лисички,
Будем всем вам, как сестрички.
Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
В. : Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
Вдруг из леса, из-за ёлки
Выбегают серые волки.
Выбегают волки. И подбегают к теремку.
Волки: Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите это терем?
Муха: муха здесь живет
Петух: И петушок-золотой гребешок
Козлята: и козлята, любим - прыгать и скакать
Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!
Кот: я кот – пушистый комок
Поросята: мы поросята – три брата
Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички
Ну, а вы что за зверушки?
Волки: а мы серенькие волки.
Можно с вами будем жить?
Не с кем нам в лесу дружить.
Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
В. : Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
Посмотрите, поскорей,
Желтый катится клубок,
И песенку свою поет.
Выбегает колобок, поет свою песенку, останавливается - удивленно смотрит и говорит:
Колобок: вот так диво вижу я,
Ах, какая – красота,
Подкачусь поближе,
Постучусь: тук-тук-тук,
Кто живет в теремочке?
Муха: муха здесь живет,
Петух: И петушок-золотой гребешок,
Козлята: и козлята, любим - прыгать и скакать.
Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!
Кот: я – кот, пушистый комок.
Поросята: мы поросята – три брата.
Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички
Волки: а мы серенькие волки.
Муха: Ну, а ты что за зверушка?
Колобок: я не зверушка, я колобок - румяный бок,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, можно буду с вами жить?
Муха: заходи к нам в теремок.
В. : Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
Вдруг раздался шум и треск,
Это к нам идет (медведь).
Выходят медведи.
Медведи: вот так чудо перед нами, что за терем-теремок, кто же в нем
живет?
Муха: муха здесь живет,
Петух: И петушок-золотой гребешок,
Козлята: и козлята, любим - прыгать и скакать.
Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!
Кот: я – кот, пушистый комок.
Поросята: мы поросята – три брата.
Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички
Волки: а мы серенькие волки.
Колобок: а я колобок – румяный бок. А вы что за звери?
Медведи: мы медведи, можно с вами будем жить?
Муха: ой, медведи, мы не знаем, как нам быть, мы конечно рады вам, но для вас таких больших места может не хватить.
Медведи: может, поживем у вас на крыше?
Делают вид, что залезают на крышу теремка; теремок разваливается. Все звери разбегаются (садятся на стульчики).
Воспитатель: Только мишки взгромоздились,
Терем – Бах! И развалился!
Перепуганные звери еле выскочить успели!
Что же делать? Как же быть?
Все: Надо терем починить!
Проводится пальчиковая гимнастика
Знают все, была б охота –
Будет ладиться работа.
Будем бревнышки носить,
Доски дружненько пилить.
И построим теремок.
Будет крепок он, высок!
Места хватит там для всех,
Зазвучит в нём снова смех!
Вот и вырос теремок,
Он не низок, не высок!
Муха: а теперь, мои друзья, чаем угощу я вас! Все садитесь-ка за стол (берут чашки, муха разливает чай) – проводится дыхательная гимнастика.
Муха: чай попили-молодцы. Раз у нас новоселье, берите инструменты – будет у нас –веселье (дети берут музыкальные инструменты).