Камила Батдалова
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера»
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе
Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности предполагает : познакомить детей с животными Севера. Учить детей узнавать и называть диких животных Севера с помощью загадок. Развивать интерес к животным с помощью загадок, фотографий, и дидактической игры. Прививает любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Тема: «Животные севера»
Цель: продолжать знакомить детей о зиме как о времени года.
познакомить детей животными севера, и внешних признаками, чем питаются, характерные повадки;
активизировать словарь; познакомить новыми словами- север, северный олень, берлога.
Учить составлять не большой описательный рассказ.
Задачи
Закрепление представления об основных признаках зимы;
Формирование у детей представления о животных Севера заяц, северный олень, бурый медведь, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Развитие познавательного интереса к жизни животных севера;
развитие речи детей, обогащение словаря.
Воспитание эмоционального и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; воспитание любознательности.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животные Севера. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, разучивание колыбельной песни.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, м/м доска.
Материалы к образовательной деятельности : мультимедийное оборудование, презентация к занятию, кукла Маша, медведь (мягкая игрушка, макет берлоги.
Ожидаемые результаты
По окончании образовательной деятельности дети :
Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные Севера» (север, северный олень, берлога);
Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, зайца, бурого медведя;
Содержание.
Организационный момент.
Стук в дверь
— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша с «волшебной коробкой». Ребята, Маша мне сказала что она не знает куда попала и просит нас помочь ей Поможем ребята?
Ответы детей: (Да, поможем)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
( Дети: Сейчас время года зима)
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Зимой солнце не видно; на земле лежит снег деревья стоят без листьев, люди одеваются тепло.
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно у нас на Севере снег лежит почти круглый год, моря и реки покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.
Воспитатель: Ой Ребята посмотрите что это такое у Маши?
Дети: Сумка
А вы хотите узнать что внутри сумки?
Ответы детей: Да, хотим (достаю конверт с загадками)
Воспитатель: Кукла Маша мне на ушко сказала что в этом письме загадки и она не может их отгадать
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть, а волшебный экран поможет отгадать Машины загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.
Воспитатель: (Читаю загадку)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
Ответы детей: (Заяц, зайчик.) слайд 2
Воспитатель: Правильно ребята. Это зайчик (на слайде 2 появляется картинка с изображением зайца).
Воспитатель: Следующая загадка
Он на Севере живёт,
Санки по снегу везёт,
Гордо носит он рога,
Не страшна ему пурга.
На морозе целый день,
Это- (Северный олень).
Ответы детей : Северный олень. Слайд 3
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. Это северный олень. Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Игра: «У оленя дом большой».
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Зайка (ладони к голове, как уши зайца)
по полю бежит, (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит. (Кулаком постучаться)
Тук, тук дверь открой, (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу охотник злой. (показать большим пальцем назад через плечо, сердитое лицо)
Зайка, зайка забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай. (подать руку)
Воспитатель: Ребята кукла Маша просит посмотреть что у нее в волшебной коробочке.
Интересно что там внутри? Хотите узнать?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри коробки,
Нам нужно отгадать загадку:
Кто в лесу огромный всех
Кто богатый носит мех
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: Правильно! Это медведь. (слайд 4)
(воспитатель достает медведя (мягкая игрушка) из коробки)
Воспитатель: Ребята кто это?
Ответы детей: Мишка,
Ребята а давайте сядем на стульчики и внимательно его рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра: «Опиши медведя»
Воспитатель: Ребята посмотрите какой он?
Ответы детей: Большой, мягкий.
Воспитатель: Чем покрыто тело у мишки?
Ответы детей: (шерсткой) индивидуальные и хоровые проговаривания
Воспитатель: Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
Ответы детей: коричневого
Воспитатель: На голове у мишки
Ответы детей: ушки.
Воспитатель: Какие они по форме?
Ответы детей: Круглые.
Воспитатель: А какие красивые глаза! Какого они цвета? (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Ответы детей: черные.
Воспитатель: А какого цвета носик (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Ответы детей: черного
Воспитатель: Какие лапы у него?
Ответы детей: большие, толстые, косолапые)
Воспитатель: Сколько лап у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)
Рассказ воспитателя об игрушке
Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, черные глаза, и черный носик. Еще у него 4 лапы. Мишка – очень красивая игрушка
Воспитатель: Зимой медведи спят берлоге, а мишку разбудил лай собак в лесу. Давайте мы ему споем колыбельную и уложим его в берлогу.
Колыбельная
Спи, мой мишка, баю-бай
Глазки тихо закрывай
Я спою тебе на ушко
Про малинку в синей кружке,
Про лесную тишину,
Солнце, звезды и Луну
Спи, мой славный медвежонок,
Не ворчи потом спросонок
Тихо, сладко засыпай,
Баю, баю, баю. бай.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята что вы сегодня нового узнали?
Ответы детей: Про животных севера
Воспитатель: Что интересного узнавали?
Ответы детей: Что медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Мы помогли Маше отгадать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и кукла Маша радуется и спасибо вам говорит.
(Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.)
Список литературы
1. Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
3. Дыбина О. В Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй мл группе