Богомолова Екатерина
Конспект совместной интегрированной деятельности «Осенняя тематика» с детьми и взрослыми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники: воспитатель Богомолова Е. В., дети и взрослые.
Тема: Осень. Осенняя копилка.
Технологии:
Цель: создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуаций (взаимодействие в модели ребёнок-взрослый, ребёнок-ребёнок).
Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности „Осенняя тематика“ с детьми и взрослыми в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
В ходе совместной игровой деятельности ребёнок получит возможность проявить:
I Познавательная активность:
- расширит представление о названии цветов;
- получит опыт отгадывания загадок по характерным признакам предмета;
- получат опыт ориентировки в малом пространстве (раскрашивание сортера по инструкции);
- познакомится с классическим музыкальным произведением П. И. Чайковского "Октябрь" из музыкального альбома "Времена года".
II Речевая активность:
- получит опыт выражения своих впечатлений о проделанной работе (составление свободного рассказа);
- активизация словаря по темам: фрукты, овощи, цвета, профессии;
- получит опыт образования качественных прилагательных;
- потренируется в построениипол и употреблении сравнительных оборотов;
- получит опыт задавать вопросы.
III Социально-коммуникативная активность:
- ребёнок примет участие в деятельности творческих групп нахождения адекватного способа решения поставленных задач определённой ситуации;
- получит опыт сотрудничества со взрослыми (воспитателями и другими взрослыми детского сада) на всех этапа занятия;
- получит опыт выбора деятельности в соответствии со своими профессиональными предпочтениями.
IV Физическая активность:
- поиск предметов в пространстве группы;
-развитие мелкой моторики рук при работе с природным материалом (в процессе создания поделки).
V Художественно-эстетическая активность:
- получит опыт прослушивания классического музыкального произведения;
- получит опыт создания бордового цвета путём смешивания нескольких красок;
- получит опыт работы с различными материалами в процессе создания поделок (игра "Профессии").
Ожидаемые результаты:[/i]
- игра с "осенним" сортером в "Профессии";
- опыт каждого ребёнка свободного выбора деятельности в соответствии со своими профессиональными предпочтениями.
Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского "Октябрь" из музыкального альбома "Времена года"; аудиозапись Chris Juwens/Christian Heilburg "Ra-ta-ta" из телепередачи "Что? Где? Когда?" музыка "чёрного ящика"; сортер с природным материалом; природный материал: яблоки, гроздья рябины, веточки; солёное тесто; формочки для запекания; предметные картинки (профессии); смайлики; чёрный чемодан; конфеты, пуговицы, ленточки.
Предварительная работа: на протяжении недели (с 25.09-29.09) в совместной работе детей и воспитателя была проведена следующая работа: беседа с детьми об осени, осенних признаках, осенних красках; изготовление "осеннего" сортера из торфяных горшочков для рассады; раскрашивание сортера по инструкции (цвета: оранжевый, красный, жёлтый, бордовый, коричневый, зелёный); сбор природного материала на площадке детского сада заданных цветов; сортировка природного материала по цветам; наполнение сортера природным материалом.
Организация пространственно-предметной среды:
Занятие проходит в группе "Предшкольный класс лучики" на III этаже.
Ход занятия
I Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в группу под музыку П. И. Чайковского "Октябрь" из музыкального альбома "Времена года".
В. : Дети, мы сейчас прослушали мелодию, которая называется "Октябрь". Её сочинил русский композитор П. И. Чайковский.
Почему я выбрала для вас именно эту мелодию?
Д. : Потому что наступил октябрь.
В. : Какое настроение у этой мелодии?
Д. : Грустное.
В. : Несмотря на частые дожди, пасмурные дни, осень очень красивое время года, красочное.
I часть
В. : Дети, сегодня мы с вами поиграем в осенние краски. Мы искали осенние краски на площадке нашего детского сада. Какие же осенние краски мы нашли?
Дети называют осенние краски (красный, оранжевый. желтый. бордовый, коричневый, зелёный). Второй воспитатель после ответа ребёнка надевает ему цветного смайлика.
В. : Что ты нашёл красного (оранжевого, жёлтого, бордового, коричневого, зелёного) цвета?
Д. : Жёлтый лист. (зелёную ягодку и др.).
В. : Все осенние красочные находки мы спрятали в нашем сортере. Что это такое и как мы его сделали вы сейчас расскажите нашим гостям. Возьмите свой сортер и подойдите к гостям.
Каждый ребёнок берёт со стола свой сортер, выбирает взрослого, подходит и рассказывает из чего он сделал сортер, как сделал, что в него положил и как это называется, садится на своё место.
В. : Молодцы! Я хочу добавить в вашу копилочку ещё предмет, и мы подумаем подходит он нам, или нет. Сейчас вы отправитесь искать новый предмет. Искать вы будите по всей группе. После того как вы нашли подходящий предмет, возвращаетесь ко мне, садитесь на место. Если вы затрудняетесь найти предмет, обращайтесь за помощью к нашим гостям, или друг другу.
Дети отправляются искать новые предметы, находят, возвращаются на своё место.
В. : Молодцы! Посмотрите, дети, я выбрала в свой сортер яблоко, потому что оно жёлтое. Сережа, что ты выбрал в свой сортер?
Р. : Я выбрал в свой сортер., потому что.
В. : Спрашивай Даннаю.
Дети по цепочке задают вопрос друг другу, отвечают. ("., что ты выбрал в свой сортер"?/ "Я выбрал., потому что. ").
В. : Молодцы! А теперь угодайте что в моём чёрном чемодане! Помогите мне его донести, он очень тяжёлый!
Воспитатель выкатывает чёрный чемодан под музыку "Чёрного ящика" из телепрограммы "Что? Где? Когда?". Дети помогают. Все садятся на ковёр по кругу. Воспитатель загадывает детям загадки. Каждый отгадавший получает предмет-отгадку.
загадки
В. : Этот предмет овощ, оранжевый, овальный, сладкий на вкус.
Д. : Морковь!
Воспитатель достаёт из чемодана морковь и отдаёт её ребёнку.
В. : Этот предмет фрукт, жёлтый, может быть овальным, или круглым, кислый на вкус.
Д. : Лимон!
Воспитатель достаёт из чемодана лимон и отдаёт его ребёнку.
В. : Этот предмет овощ, овальный, зелёный, может быть гладким на ощупь, может быть с пупырышками.
Д. : Огурец!
Воспитатель достаёт из чемодана огурец и отдаёт его ребёнку.
В. : Этот предмет ягода, красная по цвету, её любят клевать снегтри зимой.
Д. : Рябина!
Воспитатель достаёт из чемодана гроздь рябины и отдаёт её ребёнку.
В. : Этот предмет плод дерева или кустарника, он твёрдый, внутри у него съедобное ядрышко.
Д. : Орех!
Воспитатель достаёт из чемодана орех и отдаёт его ребёнку.
В. : Этот предмет овощ, круглый, бордовый.
Д. : Свёкла!
Воспитатель достаёт из чемодана свёклу и отдаёт её ребёнку.
В. : Положите пожалуйста овощи на середину.
Посмотрите на эти предметы, есть ли такие цвета в нашем сортере?
Д. : Да!
новый материал
В. : Оказывается, мы можем использовать эти предметы для названия цветов нашего сортера.
Воспитатель берёт лимон.
В. : Это что?
Д. : Лимон.
В. : Он какой?
Д. : Жёлтый.
В. : Найдите предмет в вашем сортере такого же цвета.
Дети ищут в сортере предмет заданного цвета.
В. : Данная, что ты нашла в своём сортере жёлтое?
Р. : Я нашла в своём сортере желтый/ое/ую. .
В. : Он/оно/она жёлтое/ая/ый как лимон (ягода и т. п.). Значит он/она/оно какой/ое/ая?
Д. : Лимонный/ая/ое.
Речевое упражнение
Дети с воспитателем упражняются в образовании новых слов (прилагательных).
(Орех-коричневый-коричневый, как орех-ореховый; морковь-оранжевая-оранжевая, как морковморковная; свёкла-бордовая-бордовая-бордовая, как свёкла-свекольная; огурец-зелёный-зелёный, как огурец - огуречный; рябина-красная-красная, как рябина-рябиновая).
В. : Молодцы! Благодаря нашему сортеру мы можем играть в разные игры. Сейчас мы поиграем в игру "Профессии".
II часть
В. : Сейчас каждый из вас выберет кем он хочет быть. Кто будет профессиональным строителем?
Воспитатель показывает карточку со строителем. Те дети, которые выбирают профессию строителя идут к своему взрослому помощнику.
В. : Кто будет весёлым художником "Калякой малякой"?
Воспитатель показывает карточку с художником. Те дети, которые выбирают профессию художника идут к своему взрослому помощнику.
В. : Кто будет поваром Плюшкиным?
Воспитатель показывает карточку с поваром. Те дети, которые выбирают профессию повара идут к своему взрослому помощнику.
* Если ребёнку не нравится последний оставшийся вариант профессии, он может присоединиться к одному из первых двух вариантов.
Дети подходят к своим помощникам, выполняют поделки, показывают гостям.
В. : Дети, как мы с вами сегодня играли?
Дети отвечают (играли с сортером, придумали новые слова, делали поделки и т. д.).
В. : Сейчас возьмите своих "осенних" смайликов и нарисуйте ему настроение, которое вы чувствуете после того как мы вместе поиграли.
Дети рисуют смайликам настроение.
В. : Дети вы большие молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо!