Ирина Нанушян
Конспект совместной игры-экспериментирования в группе раннего возраста «Отпечатки наших ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игры – экспериментирования
в группе раннего возраста :«Отпечатки наших ладошек».
Воспитатель: Нанушян Ирина Владимировна.
Целью совместной игры - деятельности является экспериментирование с песком.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о свойствах мокрого песка. Учить детей делать отпечатки ладошки. Развивать фантазию, творческие способности, речь детей.
Публикация «Конспект совместной игры-экспериментирования в группе раннего возраста „Отпечатки наших ладошек“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитывать культурно - гигиенические навыки, поддерживать у детей самостоятельность, активность.
Оборудование: влажный песок, влажные салфетки по количеству детей.
Словарная работа: песок, мокрый, влажный, сухой, грязные.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание сюжетных картинок «Дети гуляют», «Игры детей с песком», «Необыкновенные следы», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Идут медвежата».
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ эксперимента с ладошкой, практическая деятельность детей.
Ход игры – эксперимента :
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Кто к нам сегодня пришел в гости?
Воспитатель: К нам в гости пришёл ежик Стёпа. Давайте поприветствуем его хлопками в ладоши - громко, а теперь - тихо.
Ежик: Здравствуйте! Я маленький, и не знаю, что это такое у вас на подносе?
Воспитатель (показывает) : Что это?
Дети: Песок.
Воспитатель: У нас в группе есть волшебный песок, и наши дети любят в него играть. Присаживайся и посмотри.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа, сейчас мы тебе покажем, как можно играть с песком. На нём оставлять отпечатки нашей ладошки.
Уточнения правил безопасности.
Во время игры нельзя брать в рот песок, не тереть глаза грязными руками, не бросаться песком.
Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель: Подойдите ко мне и встаньте вокруг стола.
Итак, сегодня мы поиграем в песок. Как в него можно играть? (насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки). А потрогайте наш песочек и скажите, какой он, сухой или влажный? Влажный. На влажном песке можно оставлять любые следы, отпечатки наших рук.
Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток.
Воспитатель: Посмотрите, какой забавный отпечаток получился! Ребята, а вы знаете, что ладошка это ваша большая дружная семья.
Дети радуются, пытаются сами сделать отпечатки своих рук.
Воспитатель: Вот, сколько ладошек у нас получается! У меня ладошка большая, а у вас какие ладошки? (Маленькие). А почему у меня большая, а у вас маленькие?.
Воспитатель: Стёпа, теперь ты знаешь, как нужно играть в песок!
Ежик: Да, спасибо, ребята! Вы были просто молодцы!
Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся со Стёпой.
Пальчиковая игра - «Семья» :
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!