Получи документы

Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»

Анна Кондратьева
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ Тема : «Путешествие в сказочную страну»

Цель. Формирование представления о дружбе и друзьях через совместную игровую деятельность.

Задачи

Воспитательная:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми побуждая их к добрым поступкам.

• Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.

• Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

• Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.

Образовательная:

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

• Формировать умение анализировать хорошие и плохие поступки через дидактическую игру

• Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

• Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут.

Развивающая:

• Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

• Учить рассуждать и делать выводы.

• Активизировать речь детей. Закрепить умение вести короткие диалоги, развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Настольно - печатная игра «Добрые слова». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Разучивание коротких диалогов. Чтение сказок, рассказов, стихов о дружбе. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Кот Леопольд», презентации «Что такое хорошо, что такое плохо» Подвижные игры: «Слепой и поводырь», «Котята и щенята». Экспериментальная деятельность : тяжелые, легкие предметы. Разучивание правил дружбы с помощью мнемотаблицы

Оборудование и материал: Мультимедийная установка, лепестки с отрицательными и положительными поступками, ванночки с водой, бруски железные и деревянные, презентация «Путешествие в сказочную страну», пень, поляна, кубики, мяч, шапочки диких животных.

Ход занятий:

Кинезиологические упражнения.

Воспитатель: Облачко принесло нас в сказочную страну.

Ко мне ребята подойдите,

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Ветерок нас закружил,

На волшебную поляну нас он опустил.

(дети садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на презентацию)

Воспитатель: А вот и житель сказочной страны. Кто это? СЛАЙД 1

Дети: Волчонок

Волк: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй волк!

Волк: Ой, ребята. Беда, беда!

Воспитатель: Что с тобой случилось волк?

Волк: В нашей сказочной стране поселилась баба-яга, которая не любила дружных зверей, заколдовала она меня. Стал я со всеми друзьями ссориться. Перестал дружно играть, забыл, что такое дружба.

Ребята помогите мне стать добрым и вернуть дружбу зверей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь волчонку?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие молодцы! А, что такое дружба? (ответы детей :играть дружно, помогать другу, не обижать и т. д)

Теперь волчонок знает, что такое дружба, и чтобы все звери помнили о дружбе, решил посадить на поляне цветок «дружбы».

Но вот беда, баба-яга перепутала лепестки с хорошими и плохими поступками.

Лепестки, с какими поступками надо выбрать волчонку для цветка?

Дети: С хорошими.

Воспитатель: Вы поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимательно посмотрите, найдите 1 лепесток с хорошим поступком (дети составляют цветок, объясняя, почему поступок хороший)

Воспитатель: Остались лепестки, с какими поступками?

Дети: Плохими.

Воспитатель: посмотрите и расскажите какие поступки никогда нельзя делать? ( дети объясняют: ссориться, жадничать, отбирать игрушки и т. д)

Воспитатель: Молодцы! Волчонок теперь запомнит, какие поступки хорошие, а какие никогда не никогда нельзя делать.

Воспитатель: Присядем на поляне, отдохнем. Для нас оставили сердечко. Как вы думаете, что оно означает?

Дети: Добрые, хорошие слова.

Воспитатель: сердечко передай, доброе слово для друга называй.

Молодцы! Теперь Волчонок знает, какие добрые слова надо говорить друзьям.

Воспитатель: Решил волчонок помириться со своими друзьями. Смотрит, а баба-яга превратила дорогу в речку. Как теперь волчонку перебраться через речку, чтобы увидеть своих друзей.

Дети: Построить мост, переплыть на лодке.

(экспериментальная деятельность : железная, деревянная лодочка, на какой можно плыть. Вывод: на деревянной

Воспитатель: Ребята, баба-яга хитрая, волчонок у нас маленький и если он поплывет на лодочке, какое правило нарушит?

Дети: Без взрослых нельзя плыть на лодке, можно утонуть.

Воспитатель: Что же делать? (дети дают варианты как можно добраться к друзьям). Мы с вами немного волшебники: скажем волшебные слова и друзья Волчонка появятся на нашей поляне (произносят волшебные слова, надевают шапочки диких животных)

Показ сказки «Как волчонок друзьям помогал»

Воспитатель: Шапочки снимаем, сядем, отдохнем (обращает внимание на презентацию)

Посмотрите ребята, кто это рядом с волчонком?

Дети: Друзья волчонка?

Воспитатель: Почему друзья вернулись к Волчонку?

Дети: Он стал добрым!

Воспитатель: Что случилось с бабой-ягой?

Дети: Она превратилась в добрую фею.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все стали добрыми?

Дети: Расколдовали всех, добрые поступки делали.

Воспитатель: Правильно, когда совершаешь добрые поступки, дела, даже самый злой человек или сказочный герой становится добрым.

(звучит музыка)

Воспитатель: Слышите, облачко зовет, нам пора возвращаться.

Давайте на прощание напомним Волчонку и его друзьям правила дружбы.

Дети: Вам советуем друзья,

С другом ссориться нельзя,

Другу надо помогать,

Его не надо обижать,

С другом пой, играй, шути

Слово доброе скажи,

Чтоб один ты не остался,

Помни правила всегда!

Воспитатель: Выбираем облачко (дети на воображаемом облачке «возвращаются» в группу).

Ритуал выхода из игры:

Вам понравилось помогать волчонку? Что больше всего понравилось? Что было трудно? Волчонок благодарит вас за помощь и дарит смайлики.

Публикации по теме:

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 14:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД