Анна Кондратьева
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ Тема : «Путешествие в сказочную страну»
Цель. Формирование представления о дружбе и друзьях через совместную игровую деятельность.
Задачи
Воспитательная:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности в средней группе для детей с ОВЗ „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми побуждая их к добрым поступкам.
• Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
• Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
• Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Образовательная:
• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
• Формировать умение анализировать хорошие и плохие поступки через дидактическую игру
• Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
• Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут.
Развивающая:
• Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.
• Учить рассуждать и делать выводы.
• Активизировать речь детей. Закрепить умение вести короткие диалоги, развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Настольно - печатная игра «Добрые слова». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Разучивание коротких диалогов. Чтение сказок, рассказов, стихов о дружбе. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Кот Леопольд», презентации «Что такое хорошо, что такое плохо» Подвижные игры: «Слепой и поводырь», «Котята и щенята». Экспериментальная деятельность : тяжелые, легкие предметы. Разучивание правил дружбы с помощью мнемотаблицы
Оборудование и материал: Мультимедийная установка, лепестки с отрицательными и положительными поступками, ванночки с водой, бруски железные и деревянные, презентация «Путешествие в сказочную страну», пень, поляна, кубики, мяч, шапочки диких животных.
Ход занятий:
Кинезиологические упражнения.
Воспитатель: Облачко принесло нас в сказочную страну.
Ко мне ребята подойдите,
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Ветерок нас закружил,
На волшебную поляну нас он опустил.
(дети садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на презентацию)
Воспитатель: А вот и житель сказочной страны. Кто это? СЛАЙД 1
Дети: Волчонок
Волк: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй волк!
Волк: Ой, ребята. Беда, беда!
Воспитатель: Что с тобой случилось волк?
Волк: В нашей сказочной стране поселилась баба-яга, которая не любила дружных зверей, заколдовала она меня. Стал я со всеми друзьями ссориться. Перестал дружно играть, забыл, что такое дружба.
Ребята помогите мне стать добрым и вернуть дружбу зверей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь волчонку?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие молодцы! А, что такое дружба? (ответы детей :играть дружно, помогать другу, не обижать и т. д)
Теперь волчонок знает, что такое дружба, и чтобы все звери помнили о дружбе, решил посадить на поляне цветок «дружбы».
Но вот беда, баба-яга перепутала лепестки с хорошими и плохими поступками.
Лепестки, с какими поступками надо выбрать волчонку для цветка?
Дети: С хорошими.
Воспитатель: Вы поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Внимательно посмотрите, найдите 1 лепесток с хорошим поступком (дети составляют цветок, объясняя, почему поступок хороший)
Воспитатель: Остались лепестки, с какими поступками?
Дети: Плохими.
Воспитатель: посмотрите и расскажите какие поступки никогда нельзя делать? ( дети объясняют: ссориться, жадничать, отбирать игрушки и т. д)
Воспитатель: Молодцы! Волчонок теперь запомнит, какие поступки хорошие, а какие никогда не никогда нельзя делать.
Воспитатель: Присядем на поляне, отдохнем. Для нас оставили сердечко. Как вы думаете, что оно означает?
Дети: Добрые, хорошие слова.
Воспитатель: сердечко передай, доброе слово для друга называй.
Молодцы! Теперь Волчонок знает, какие добрые слова надо говорить друзьям.
Воспитатель: Решил волчонок помириться со своими друзьями. Смотрит, а баба-яга превратила дорогу в речку. Как теперь волчонку перебраться через речку, чтобы увидеть своих друзей.
Дети: Построить мост, переплыть на лодке.
(экспериментальная деятельность : железная, деревянная лодочка, на какой можно плыть. Вывод: на деревянной
Воспитатель: Ребята, баба-яга хитрая, волчонок у нас маленький и если он поплывет на лодочке, какое правило нарушит?
Дети: Без взрослых нельзя плыть на лодке, можно утонуть.
Воспитатель: Что же делать? (дети дают варианты как можно добраться к друзьям). Мы с вами немного волшебники: скажем волшебные слова и друзья Волчонка появятся на нашей поляне (произносят волшебные слова, надевают шапочки диких животных)
Показ сказки «Как волчонок друзьям помогал»
Воспитатель: Шапочки снимаем, сядем, отдохнем (обращает внимание на презентацию)
Посмотрите ребята, кто это рядом с волчонком?
Дети: Друзья волчонка?
Воспитатель: Почему друзья вернулись к Волчонку?
Дети: Он стал добрым!
Воспитатель: Что случилось с бабой-ягой?
Дети: Она превратилась в добрую фею.
Воспитатель: Как вы думаете, почему все стали добрыми?
Дети: Расколдовали всех, добрые поступки делали.
Воспитатель: Правильно, когда совершаешь добрые поступки, дела, даже самый злой человек или сказочный герой становится добрым.
(звучит музыка)
Воспитатель: Слышите, облачко зовет, нам пора возвращаться.
Давайте на прощание напомним Волчонку и его друзьям правила дружбы.
Дети: Вам советуем друзья,
С другом ссориться нельзя,
Другу надо помогать,
Его не надо обижать,
С другом пой, играй, шути
Слово доброе скажи,
Чтоб один ты не остался,
Помни правила всегда!
Воспитатель: Выбираем облачко (дети на воображаемом облачке «возвращаются» в группу).
Ритуал выхода из игры:
Вам понравилось помогать волчонку? Что больше всего понравилось? Что было трудно? Волчонок благодарит вас за помощь и дарит смайлики.