Анна Жамцуева
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первоначальных представлений безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Юные знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; шкатулка с диском; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; плакат с изображением автомобиля; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки. : Кружки зеленого, желтого, красных цветов для выбора стола, а также набор для жетонов, сигнальные палочки трех цветов, 3 листа ватмана, фломастеры, линейки, картинки, соответствующие загадкам, картинки с дорожными знаками, дипломы, медальки и поощрительные призы в виде светоотражающих элементов.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад «Маячок». Детям группы «Светлячок».
Открывают, осматривают, в ней находится диск. Ребята, давайте посмотрим, что на диске? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислал Незнайка.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Теперь пришло время отправиться в путь.
Воспитатель выбирает двух машинистов, прикрепляет карточки синего и красного цвета на грудь. Остальным детям прикрепляются карточки этих же цветов, но с цифрами от 1до 8ми. Всем дается задание составить два поезда, при этом важно указать, что вагончики должны располагаться по порядку, от 1до 8.
Воспитатель:
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут. Тот, кто победит на станции, получит подсказку.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Станция 1. Вопросы о видах транспорта из сказок.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
5. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
7. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
8. Ехали медведи на (велосипеде, а за ним комарики на (воздушном шарике)
9. На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)
10. На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
3 конкурс: «Мой дорожный знак»
Чебурашка: Всем нам и водителям и пешеходам в безопасном движении помогают знаки. Ребята, а давайте вы, тоже нарисуете тот знак, который, по вашему мнению, не хватает на дороге.
Ребята в течении 5 минут под музыку выполняют задание, далее рассказывают про свой знак.
Станция 3. «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Станция 2. Объясни дорожную ситуацию, найди ошибки.
: На этой станции нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения,
Станция 4. Мой путь из дома в детский сад.
По маршрутному листу «Дом – Детский сад» объяснить, как дети правильно идут весь путь.
Станция 5. Спортивная.
«Ловкие водители» Двум командам игроков (все дети делятся на 2 команды) нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
Воспитатель: Ребята, мы прошли по маршруту и получили подсказки. Давайте повесим их на мольберт. Посмотрите, что у нас получилось: ромашка, приемная, автомобиль и шкатулка. Ребята, кто догадался, что нам хотел сказать Незнайка. Правильно, дети, ромашка – это название нашей группы, приемная – значит, надо искать там. А автомобиль – это значок на кабинке. Нашли? Что же там было? (светоотражающие значки).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.