Татьяна Луговая
«Цветочная поляна». Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми на тему
«Цветочная поляна»
Составитель: Луговая Татьяна Геннадьевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОАУ Детский сад №12, город Зея, Амурская область
Цель: Расширение знаний о разнообразии изображения цветов в нетрадиционной форме приемом узелкового батика.
Задачи:
-Активизировать творческое мышление детей и их родителей.
Публикация «„Цветочная поляна“, Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
-Способствовать сближению детей этой группы, детей и родителей, детей и педагогов, семей и образовательного учреждения.
-Познакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования – узелковый батик.
-Закрепить приёмы работы кистью.
-Развивать творческие способности, эстетические чувства, способность давать эстетические оценки.
-Воспитывать самостоятельность, чувство дружбы и любви, художественный вкус, доброжелательное отношение друг к другу и к родным
Материалы и пособия:
-Ткань белого цвета
-Акварель
-Кисти №5
-Медная проволока для завязывания узелков
-Инструментальная музыка
-Заяц и зайчиха из кукольного театра
-Ширма
Ход творческой встречи
Дети проходят и садятся к своим родителям. Слышится, чей то плач. Появляется на ширме заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайчик.
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: О чем ты заинька плачешь?
Заяц: скоро у моей зайчихи день рождения и я хотел пригласить ее на цветочную поляну, но вот беда, весна уже наступила, а снег еще не растаял и цветы не выросли, мне так хотелось зайчиху порадовать.
Воспитатель: Не плач зайчик. Я думаю, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Заяц: Вот здорово! Тогда я побегу за зайчихой.
Воспитатель: А как мы поможем зайцу?
Дети: Цветы нарисуем
Заяц: Ну, тогда я побегу за зайчихой.
Воспитатель: Правильно, цветы можно нарисовать. А на чем же мы будем рисовать?
Ответы детей
Воспитатель: Но бумаги у нас нет. А что лежит перед вами.
Дети: ткань.
Воспитатель: А можно ли рисовать на ткани?
Ответы детей
Воспитатель:
А давайте проверим, можно ли нарисовать цветы на ткани и мы будем рисовать их необычным способом, а в этом вам помогут ваши родители.
Смотрите и слушайте внимательно.
(Показ выполнения работы)
Для начала предлагаю вам завязать узелки
(дети держат ткань, а родители завязывают узелки)
Эта трудная работа
Узелки вязать без счёта
Их потом раскрасить нужно,
Чтобы стали полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
Воспитатель:
Какие волшебные узелки у вас получились!
Пальчиковая гимнастика:
Узелки вязали,
Пальчики устали,
Пальчики встряхнём,
Рисовать начнём!
Воспитатель:
Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?
Воспитатель:
Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
Ребята, напомните, что есть у цветка?
Ответы детей
Воспитатель:
Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам вашим родителям.
Итог занятия:
Воспитатель:
А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу)
Воспитатель:
Ребята, вот так поляна!
(Появляется заяц с зайчихой)
Заяц: Зайчиха, смотри какую цветочную поляну, для тебя нарисовали дети и их родители. Тебе нравится?
Зайчиха: спасибо вам ребята и тебе заяц. Мне очень нравится. А как вы их нарисовали?
Воспитатель: Какую необычную технику мы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: На чём рисовали?
Ответы детей
Воспитатель: Что нам для этого понадобилось?
Ответы детей
Воспитатель: Что было сложным?
Ответы детей
Заяц: Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли мне и зайчихе!