Анастасия Перевозкина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки»
Цель: расширять представления детей о многообразии свойств предметов окружающего мира через экспериментальную деятельность.
Задачи: формировать у детей 2-3 лет представления о свойствах ваты: мягкая, пушистая, лёгкая, белая, не тонет;
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет „Ватные пушинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Создавать положительный эмоциональный настрой в группе; способствовать развитию воображения;
Способствовать расширению словарного запаса детей, автоматизации понятий: вата, вода, лёгкий, пушистый, белый, туча, снег т. д.
Оборудование: тазик с водой, изображение тучки, салфетки, вата, магнитофон, изображение ёлочки, клей.
Воспитатель вносит в группу изображение тучки, спрашивает у детей:
-Ребятки, что это? (тучка)
Вдруг из тучки посыпались маленькие комочки ваты:
-Ой, ребятки, а это что? (снег)
-А он настоящий? (нет)
-А из чего он сделан? (из ваты)
-Правильно, ребятки, это вата. Потрогайте её, какая она (мягкая, пушистая, белая)
-А она лёгкая ли тяжёлая? (лёгкая)
-А давайте это проверим. Положите комочек ваты на ладошку и подуйте на неё, что произошло? (вата улетела)
- Подходите к столу и посмотрите, что я для вас подготовила. Что это? (тазик с водой)
-Правильно, а давайте положим свои комочки ваты в воду и понаблюдаем за ней. (кладут вату в воду)
- Скажите, ребятки, вата утонула или плавает на поверхности? (утонула)
- А как вы думаете, почему? (потому что она лёгкая)
-Да, ребятки, вата очень лёгкая, воздушная, пушистая. Она очень похожа на снежок. А как снежок кружится, когда падает с неба на землю? (легко, неторопливо)
Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и покружимся в снежном танце. (дети вместе с воспитателем кружатся под музыку, имитируя снежинки, приседают в конце, образуя сугроб.)
-Молодцы, ребятки. Хорошо потанцевали. А у меня для вас есть подарок. (выносит изображение красивой ёлочки) Что это? (ёлочка) а какая елочка зимой? (зелёная, снежная) Что не хватает нашей ёлочке, чтобы превратиться в зимнюю красавицу (снега на веточках) как же быть? Где же взять снег? (на улице) если мы принесём снег с улицы в группу, он растает. Потому что на улице холодно, а в группе тепло. Придумала, нам поможет вата. Мы скатаем из неё снежные комочки и приклеим на веточки нашей ёлочки. Попробуем?
(Дети подходят к столам, на которых подготовлен клей, вата, салфетки. Самостоятельная деятельность, аппликация.)
-Вот какие вы молодцы, посмотрите, наша ёлочка превратилась в зимнюю красавицу. Теперь ей не страшен мороз. Вы хорошо укрыли её снегом из ваты. Мы повесим её на стену и она будет радовать нас всю зиму. А теперь нам нужно помыть ручки после работы с клеем.