Губина наталья
Создание тематической папки «Лэпбук» как вид совместной деятельности детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Создание тематической папки как вид совместной деятельности детей и взрослых
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №230 (СП) г. Челябинска"
Создание тематической папки ЛЭПБУК
как вид совместной деятельности детей и взрослых.
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Губина Наталья Сергеевна.
г. Челябинск, 2019
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Сергеевна. И я кратко познакомлю вас одной из форм совместной деятельности детей и взрослых. Это
Лепбук. –(1 слайд)
Публикация «Создание тематической папки „Лэпбук“ как вид совместной деятельности детей и взрослых» размещена в разделах
В связи с внедрением ФГОС ДОсовременные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук. Лэпбук- это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. – (2 - 3 слайд.)
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно, в конце концов! – (4 слайд)
Сегодня я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детейи взрослых по реализации лексической темы " Лето"
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о лете.
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о летних признаках явлений природы;
-обогащать представления детей о правилах безопасности летом;
-развивать речь путем заучивания стихотворений, рассматривания картин, отгадывания загадок;
- воспитывать эмоциональный отклик, любознательность, интерес и заботливое отношение к живой и неживой природе;
-развивать мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
-формировать познавательный интерес детей.
Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Содержание лепбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лепбука, на мой взгляд, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Небольшой опыт работы в такой форме показывает, что интерес не только детей, но и родителей возрастает. Совместная деятельность по наполняемости материала, оформлению содержания даёт положительные результаты во всех направлениях. Лепбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс. –
(5 слайд – 6 слайд – 7 слайд)
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.
Что мне понадобится?
- обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- ножницы;
- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
- скотч;
- красивые обои
- картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
- подбор информации по темам. Я многое взяла из интернет источников
Мой лепбук состоит:
1. Загадки (подбор загадок с цветными иллюстрациями)
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. - (8 слайд)
2. Летние праздники (иллюстрационный материал с датами праздников на каждый летний месяц. (9 слайд)
3. Кармашек со стихами по теме. (подбор стихотворений про лето)
Цели: познакомить детей с стихотворениями, помочь запомнить некоторые из них. (10 слайд)
4. Картотека пальчиковых игр.
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. (11 слайд)
5. Мини - книжка " Летний отдых" (иллюстрации как летом можно отдыхать и чем заняться).
Цель : предложить детям рассказать о летнем отдыхе,Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. (12 слайд)
6. Раскраски (подбор раскрасок по теме " Лето" в соответствии с возрастом детей)
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования. Раскрашивая раскраску, дети не только весело проведут время, но и научатся рисовать. (13 слайд)
7. Правила поведения в летний период на воде и на природе. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе и на воде. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе и на водоёмах. (14 слайд)
8. Разрезные картинки " Собери лето"
Цели: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;( 15 слайд)
9. Алгоритм одевания в летний период.
Цель: учить запоминать последовательность одевания на прогулку. (16 слайд)
10. Кармашек с Дидактической игрой " Какие вещи нужны летом"
Цель: научить детей классифицировать предметы, познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь с временем года,развивать активную речь детей. (17 слайд)
11. Кармашек с иллюстрациями летних видов спорта.
Цели:добится уточнения знаний детей о летних видах спорта, способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, обеспечить обогащения и уточнения словаря по теме.
(18 слайд)
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком
Тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.
Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса – лэпбук. Он способствует творческому развитию педагога.
(19 – 20 слайд)