Светлана Голоушкина
Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по познавательному развитию
в первой младшей группе
На тему: «Волшебные замочки»
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Познакомить с бизибордом и способом его использования.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе „Волшебные замочки“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память, усидчивость.
- Соотносить по признаку формы и цвета при выборе из нескольких параметров.
- Способствовать обучению действий работать с предметами.
- Воспитывать интерес к увиденному.
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Колокольчик, бизиборд, геометрические фигуры, картинки животных, магнитные доски,шапочки животных.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку колокольчика
Воспитатель: Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит,
Собираемся в кружок,
Поздороваться дружок!
Воспитатель: 1,2,3,4,5!
Кто пришёл к нам поиграть? (слышен писк мышки)
Кто это пищит ребята?
Дети: Это мышка к нам пришла.
Воспитатель:
Какая красивая мышка! Где у мышки глазки, ушки, носик?
А как пищит мышка?
(Дети рассматривают мышку, подражают имитирующим звуком)
Воспитатель:
Ребята, мышка мне сейчас сказала, что у неё есть друзья, которые очень хотят с вами подружиться и поиграть. Пойдём, познакомимся с ними?
Воспитатель:
Садитесь в вагончики и поедем на поезде знакомиться с друзьями мышки.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам раздам билетики на поезд и мы отправимся в путешествие.
(Дети встают друг за другом, берут каждый свой билетик и под музыку передвигаются по группе)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, мы приехали к волшебному дереву, где живёт мышка со своими друзьями. Но кто же здесь ещё живёт? Все домики закрыты на замочки… Давайте поможем зверятам открыть замочки и узнаем, кто в каком домике живёт. Смотрите, у каждого домика есть разные геометрические фигуры и у ваши билетики - это тоже геометрические фигуры. Посмотрите, какая фигура у первого домика?
(Ответы детей, круг)
Воспитатель:
А какого цвета этот круг?
(Ответы детей,зелёный)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, у кого зелёный круг, тот и откроет этот домик.
Правильно Ванечка, у тебя зелёный круг. Подходи, открывай замочек.
(Ребёнок открывает замочек)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто же в этом домике живёт?
(Отвееты детей)
Воспитатель: Правильно ребятки - это волк! Молодцы!
Ванечка у нас на столе лежат картинки зверей, подходи, найди волка и повесь его на доску, чтобы все увидели, волка.
(ребёнок подходит, берёт картинку волка и прикрепляет его на доске)
Давайте узнаем, кто в следующем домике живёт?
Какая у нас геометрическая фигура у этого домика и какого она цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ребята - это жёлтый квадрат! Молодцы!
У кого у нас жёлтый квадрат?
Правильно Ксюша, у тебя жёлтый квадрат, иди скорей открывать замочек.
(Ребёнок открывает замочек)
Воспитатель:
Кто в этом домике живёт?
(ответы детей)
Правильно, лягушка. Молодцы!
Воспитатель:
Подходи Ксюша, найди картинку лягушки и прикрепляй рядом с волком.
(ребёнок находит на столе
А какая фигура у нас у этого домика?
(ответы детей)
Какого цвета эта фигура?
(Ответы детей)
Давайте искать у кого красный треугольник?
Правильно, у Жени красный треугольник!
Пойдём, откроем этот домик и посмотрим, кто же в нём живёт?
(ребёнок открывает замочек)
Воспитатль:
Кто здесь живёт?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ёжик в этом домике живёт!
Подходи к нашим картинкам и выбирай ёжика и посади его рядом с другими зверятами.
(ребёнок берёт картинку ёжика и прикрепляет его на доске рядом с остальными зверятами)
Воспитатель:
Посмотрите, какая фигурка у этого домика? (ответы детей)
Воспитатель:
У кого синий квадрат? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, у Марьяночки синий квадрат. Подходи Марьяна открывай дверку.
(ребёнок подходит и открывает дверку)
Воспитатель:
Кто там живёт (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ребятки, лиса в этом домике живёт.
Подходи Марьяна, выбирай картинку лисы и посади её рядом с друзьями)
(ребёнок выбирает картинку лисы и прикрепляет её на доске)
Воспитатель:
Теперь посмотрим какая фигура у этого домика (ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, у кого красный круг (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, у Василиночки. Иди Василина, открывай дверцу.
(ребёнок открывает дверцу)
Воспитатель:
Кто Василина в этом домике живёт? (ответ ребёнка)
Воспитатель:
Правильно, петушок в этом домике живёт!
Подходи, выбирай петушка и посади его рядом с его друзьями.
(ребёнок выбирает фигурку петушка и прикрепляет его к доске)
Воспитатель:
А у этого домика ребята, какая фигурка? (ответы детей)
У кого у нас жёлтый круг? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, Саша пойдёт откроет этот домик. (ребёнок открывает домик)
Кто Саша в этом домике живёт? (ответ ребёнка)
Правильно, Зайчик, в этом домике живёт.
Воспитатель:
Ребята, а у меня тоже есть билетик, жёлтый треугольник. И у нашего последнего домика тоже жёлтый треугольник. Значит этот домик открою Я.
(воспитатель открывает последний домик)
Вот и последний домик открыли, а там, посмотрите, наша мышка живёт
Воспитатель:
Ребята, а посмотрите, кто там у нас за ёлкой прячется?
(ответы детей)
(воспитатель вытаскивает пазлы из бизиборда и показывает детям картинку медведя)
Правильно ребята, это медведь под ёлкой прячется.
Он наверно хочет напугать наших зверят, а может и разломать их домики…
(Воспитатель садится за фортепиано и начинает играть мелодию, имитирующюу шаги медведя.)
Воспитатель:
Ребята,а покажите мне как медведь ходит (дети ходят под музыку изображая медведя)
(играет музыка и под музыку выходит медведь)
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, сам медведь к нам в гости пожаловал.
Медведь: Здравствуйте ребятки! Я совсем не злой, а добрый мишка и очень хочу с вами со всеми подружиться и поиграть.
Воспитатель:
Ребята, давайте тогда мы с вами превратимся в зверят и с мишкой все вместе поиграем и потанцуем.
(звучит песня, «Я добрый мишка плюшевый»)
(дети встают в круг и танцуют вместе с мишкой танец).