Людмила Олеговна Анацкая
Консультация для родителей «Лэпбук-форма совместной деятельности взрослых и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым.
«Лэпбук- форма совместной деятельности взрослых и детей"
Подготовила: воспитатель первой младшей группы «Ладушки»
МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
Анацкая Людмила Олеговна
2018 - 2019 уч. г.
Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.
Публикация «Консультация для родителей „Лэпбук-форма совместной деятельности взрослых и детей“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению методического пособия- лэпбук.
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными.
Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспи-тывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.
Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, то есть - активное участие родителей в работе образовательного учреждения, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного обра-зования сформулированы требования по взаимодействию Образовательной Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Формы работы с родителями постоянно меняются.
Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи.
Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Сегодня я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.
Лэпбук (lapbook) - это самодельная тематическая или интерактивная папка в виде бумажной книжечки с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Создание лэпбука помогает закреплять и систематизировать изученный материал, а рассматривание готовой папки - позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
И если вы хотите сделать домашние развивающие занятия максимально эффективными, располагаете запасом свободного времени и вместе с малышом любите мастерить полезные и красивые вещицы, попробуйте сделать своими руками красочное пособие — лэпбук.
Итак, давайте разбираться вместе:
что такое лэпбуки;
зачем они нужны;
как сделать тематический лэпбук своими руками.
Лэпбукинг, или создание лэпбуков своими руками, что указывает на требования к формату изделия: возможность разложить его на коленях для увлекательной работы с содержимым.
Лэпбук — это методическое пособие, изготовленное в виде книжки или папки. Важное условие — интерактивность. В папке-лэпбуке обязательно содержатся материалы, предполагающие активную самостоятельную работу ребёнка.
Тематические лэпбуки — наглядно-практический метод организации занятий на закрепление и систематизацию пройденного материала, а также надёжный инструмент для оперативного восстановления в памяти ключевых моментов темы.
Преимущества лэпбуков для дошкольников
Совместная деятельность родителей и детей. Создание лэпбука своими руками может стать вашей доброй семейной традицией. Привлекайте к работе ребёнка. Самые маленькие могут приклеивать необходимые элементы на указанные вами места, дети постарше способны выполнять более ответственные поручения,
Воспитание культуры чтения. Яркие, красочные, уникальные интерактивные книжечки, сделанные заботливыми руками любящих родителей, привлекают внимание ребёнка, повышают его познавательную активность, прививают любовь к книжкам, к чтению.
Образность. Оригинальная подача информации, возможность организовать её размещение на разворотах папки с учётом собственных предпочтений способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Особенно это справедливо для ребятишек - визуалов, которым для хорошей работы памяти важно наличие ярких зрительных образов.
Закрепление изученной темы. Помимо кратких теоретических аспектов, лэпбуки содержат игры, загадки, упражнения, что позволяет ребёнку использовать для закрепления темы различные виды деятельности.
Повторение пройденного материала. Выделите для хранения лэпбуков удобное местечко в комнате или уголке ребёнка, и тогда в любое время, при первой же необходимости или в порыве сиюминутного желания он сможет самостоятельно достать красивую книжечку, чтобы ещё раз полюбоваться результатом ваших совместных трудов, а заодно и повторить пройденный материал.
Форма лэпбука
Форма лэпбука может быть произвольной — на ваше усмотрение. Популярны лэпбуки окошком на плотном листе формата A3 с двумя фальцами (сгибами, но можно использовать любую приглянувшуюся вам схему создания книжки-буклета.
Что нужно для создания лэпбука своими руками
Для самостоятельного изготовления лэпбука в той или иной комбинации вам понадобятся материалы из списка:
основа (плотная бумага формата A3, удобно использовать папку из картона);
ножницы (обычные и с узорчатым краем);
листы белой офисной бумаги;
декоративная бумага (фактурная, цветная, бархатная и т. п.);
инструменты для рисования (карандаши, фломастеры, мелки, краски);
клей;
двухсторонний и обычный скотч;
степлер;
природный материал (ракушки, засушенные листья, веточки, жёлуди, семена);
ткань (фетр, атлас, шерсть);
пуговицы, бусины, бисер;
подходящие картинки (вырезки из журналов, собственные рисунки, распечатки из интернета, наклейки).
Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука:
Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детейдолжно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.
Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть доста-точно крепким.
Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы).
Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.
Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.
Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, это интересный и полезный инструмент в работе с дошкольниками. Но использовать его нужно правильно.