Гоар Нерсесян
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в подготовительной
Технологическая карта ОД
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности в подготовительной группе
1. Тема: «Весенний пейзаж»
2. Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое; познавательное; физическое; речевое
3. Вид изобразительной деятельности : рисование
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в подготовительной» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Вид образовательной деятельности : обучающее, одновидовое, предметная
5. Тип образовательной деятельности : практическое; закрепляющее
6. Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
7. Задачи:
Образовательная:
• закрепить представления детей о весне;
• закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года;
• обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце;
• научить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
• воспитывать у детей любовь к родному краю;
• развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;
• воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде;
• воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе;
• воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.
8. Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».
9. Словарная работа: активизация и обогащение словаря: капель, первые набухшие почки, пейзаж, художники-пейзажисты, линия горизонта, техника рисования.
10. Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Весна», беседа по теме «Весна».
11. Материалы и оборудование:
• картины с изображениями весенней природы;
• акварельные краски, акварельные мелки, свеча, бумага для рисования, кисти, стаканчики для воды, пластилин, фартуки для детей;
• картина Левитана «Весна - большая вода».
• музыкальное произведение Чайковского «Времена года».
12. Планируемый результат занятия: проявление интерес к рисованию, умение использовать разный материал для созданий рисунка.
13. Ход ОД:
Восп: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Восп: Какое время года у нас во дворе?
Дети: Весна.
Восп: Какие весенние месяца вы знаете?
(ответы детей)
Восп: Какой первый месяц?
Какой последний?
Какой сейчас месяц?
(ответы детей)
Восп: Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем. Я буду показывать картинки, а вы, глядя на них, будете отвечать какая весна. Подумайте, что общего между этими картинками и весной?
(Показ картинок)
(ответы детей)
Восп: Молодцы, ребята! Вот сколько слов характеризующих весну мы знаем.
Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворение об этом прекрасном времени года.
(стихотворения детей)
Восп: Молодцы, очень красиво рассказали стихи. Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть его красоту помогут нам художники.
Картины, в которых они изображают природу, называются пейзажами.
А художников, которые пишут пейзажи, называют художниками-пейзажистами.
(показ нескольких картин)
Восп: Обратите внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил на картине?
(ответы детей)
Восп: По каким признакам вы догадались об этом?
(ответы детей)
Восп: И назвал художник эту картину «Весна - большая вода».
Художники показывают красоту родной природы в картинах, поэты в стихах, а композиторы в музыке.
Давайте прослушаем отрывок из Чайковского «Времена года».
Прослушайте внимательно эту мелодию и подумайте, какую бы весеннюю картинку вы нарисовали.
(прослушивание мелодии, ответы детей)
Физминутка: «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко. (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Восп: Ну, а сейчас я волшебной палочкой дотронусь каждого из вас, и вы превратитесь в художники.
(воспитатель превращает детей в художники)
Теперь вы художники и будете рисовать весенний пейзаж. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель, но можно и изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце. Но сегодня мы будем рисовать не только акварельными красками, но и свечой, акварельными мелками, пластилинами и на ткани. С этими художественными материалами вы уже знакомы, можно в рисунке сочетать сразу несколько техник (акварельные краски и акварельные мелки).
Незабываем о линии горизонта, она у нас будет проходить на середине листа или чуть выше. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане они будут больше по размерам, чем те, которые позади. Ну, художники, давайте начнем нашу работу.
(дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Воспитатель следит за детьми, как они рисуют. Задаёт наводящие вопросы. Хвалит детей индивидуально. Может делать словесные замечания по ходу работы)
Восп: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.
Итог ОД:
Воспитатель: А сейчас я обратно превращу вас в детей.
(воспитатель превращает художников в детей)
Дети вместе с воспитателем рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем сегодня мы занимались?
(ответы детей)
Воспитатель поэтапно задаёт вопросы. Чем сегодня они занимались? Про какое время года говорили? Какие характерные картины рассматривали про весну? Какую весеннюю картину рассматривали? Кто написал эту картину? Как назвал Левитан свою картину? Отрывок произведений, какого композитора они слушали? И как назывался этот отрывок? Что они изобразили? Каким материалом пользовались?
Как вы думаете – вы сегодня молодцы?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
За то, что сегодня вы очень старались и у вас получились очень красивые работы, как у художников, я хочу вас наградить медалями с надписью «Начинающие художники».
(Воспитатель награждает детей медалями)
Заключение
ОД прошла на должном уровне. Дети с поставленными задачами справились. Дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу о весне. Дети большие молодцы, а я довольная ими!