Татьяна Турчанинова
Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
(по сказкам А. С. Пушкина).
В написании разработки использовались материалы из личного опыта и свободные к доступу интернетресурсы.
У центральной стены стоит журнальный столик, кресло. На столе горит настольная лампа. Заходит девочка с куклой на руках, укачивает её, напевая колыбельную. Вслед за ней выходит мама, снимает фартук, устало садится в кресло.
Девочка: Мамочка, ты все свои дела закончила?
Мама: Да, доченька. А тебе (смотрит на часы, между прочим, давно пора спать.
Публикация «Музыкально-литературная викторина „Что за прелесть эти сказки!“ (по сказкам А, С, Пушкина)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа музыкального руководителя
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Девочка: Ну, мамочка! Ну, еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста. Ты мне книжку обещала почитать…
Мама: Хорошо, уговорила, только недолго. Ну-ка, напомни, какие сказки Пушкина мы читали?
Девочка: «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о попе и о работнике его Балде». А ещё, а ещё… (задумывается).
Мама: Вспоминай, вспоминай… А то не буду читать новую сказку - Белка песенки поёт…
Девочка: Да орешки всё грызет! Вспомнила: еще «Сказку о царе Салтане!»
Мама: Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергеевича Пушкина, которая называется «Руслан и Людмила». А начинается она вот таким волшебно сказочным вступлением : У лукоморья дуб зелёный…
Девочка: Мамочка, а что такое лукоморье?
Мама: Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своём воображении. Александр Сергеевич очень любил море и посвятил ему чудесные стихи… Вот послушай:
Погасло дневное светило,
На море синее
Вечерний пал туман.
Шуми, шуми послушное ветрило,
Волнуйся подо мной
Угрюмый океан.
- А вот ещё :
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы.
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
Девочка: А сказка о рыбаке и рыбке! Тоже про море, я помню, как она начинается: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»
Мамочка, теперь читай дальше про Лукоморье.
Мама: У лукоморья дуб зелёный (звучит музыка)
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью Кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит (раздается телефонный звонок)
Мама (называет имя девочки) :___, посмотри пока картинки в книге, я сейчас вернусь.
Мама уходит. Девочка перелистывает книгу, звучит «Колыбельная» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Девочка засыпает.
На мультимедийном экране картинка из сказки – дуб с цепью.
Появляется Кот учёный, он подходит к девочке, гладит её лапой по голове. Она просыпается.
Кот: Мур-р-р. Здравствуй!
Девочка: Здравствуй! А ты кто?
Кот: Я тот самый Кот, который живет у Лукоморья под дубом, и знает много песен и сказок.
Девочка: А где же твоя цепь златая?
Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу Бурого Волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше,___, хочешь ли ты побывать в гостях у ребят в детском саду, которые так же. Как и ты любят и знают сказки Александра Сергеевича Пушкина?
Девочка: Конечно, хочу! Только мама, боюсь, будет волноваться.
Кот: Что ты! Мы мигом – туда и обратно, мама даже не заметит. Закрывай глаза и ничего не бойся.
Звучит музыка сказки. Убирается столик с лампой и кресло. Кот проводит девочку по залу. Музыка стихает. Девочка открывает глаза.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы вам очень рады. Сегодня мы с ребятами проводим викторину «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Будьте нашими гостями.
Кот и девочка присаживаются на приготовленные для них места.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что многие сказки имеют одинаковый зачин, то есть начало. Конец сказок тоже бывает похожим.
- Узнайте сказку по зачину!
- Первая: Жил старик со своею старухой…
(Сказка о рыбаке и рыбке)
- Вторая: Жил бы поп…
(Сказка о попе и о работнике его Балде)
- Третья: Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон…
(Сказка о золотом петушке)
Ведущая: Молодцы! А теперь узнайте сказку по концовке.
- Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
- Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
(Сказка о золотом петушке)
Кот: ___, какие молодцы ребята! Как хорошо они знают сказки Пушкина. И сейчас я хочу провести конкурс «Волшебный уголок». В сказках часто встречаются различные волшебные предметы, действия. Давайте вспомним волшебство в сказках Пушкина. Из какой это сказки?
- Свойство зеркальце имело –
Говорить оно умело…
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
- Как взмолится золотая рыбка,
Голосом молвит человечьим…
(Сказка о рыбаке и рыбке)
- Тут она, взмахнув крылами
Полетела над волнами.
И на берег с высоты
Опустилася в кусты.
Встрепенулась, отряхнулась,
И царевной обернулась…
(Сказка о царе Салтане»)
Кот: Все загадки отгадали!
Ведущая: А следующий конкурс называется «Портретная галерея». Узнайте героя по описанию.
- Оно соку спелого полно.
Так свежо, и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видно семечки насквозь…
(Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава –
Выступает, будто пава…
(Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)
- Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга окрузили шею.
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки…
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
- И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
…
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор…
(33 богатыря из «Сказки о царе Салтане»)
По мере отгадывания загадок на экране появляются соответствующие картинки.
Ведущая: Дети, Александр Сергеевич Пушкин писал не только сказки, но и стихи. Сейчас мы узнаем, какие стихи Пушкина вы знаете и как выразительно умеете их читать.
Дети читают стихи А. С. Пушкина
Ведущая: И последний наш конкурс: «Море и ветер в сказках Пушкина»
Первый вопрос: В каких сказках Пушкина появляется море?
- Сказка о царе Салтане»
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о попе и о работнике его Балде
Второй вопрос: Какое море мы видим в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- слегка разыгралось
- помутилось синее море
- почернело синее море
- на море черная буря
Третий вопрос: Кто путешествовал по морю в бочке?
- Царица и Гвидон из «Сказки о царе Салтане»
Кот берё т девочку за руку и говорит:
- Ребята, я вижу, вы любите сказки Пушкина и хорошо их знаете. Мы рады, что попали к вам в детский сад, а нам пора прощаться.
(обращается к девочке) : Пойдем, ___, я тебя домой отведу, а то, как бы мама волноваться не начала.
Идут, снова стоит столик, лампа. Садит девочку в кресло.
Выходит мама.
Мама: Девочка моя, да ты совсем спишь, пойдём в кроватку.
Девочка: Мамочка, ты себе не представляешь, где я была!
Мама: Где же это? Очень интересно!
Девочка: У детей в детском саду с Котом.
Мама: с каким еще Котом?
Девочка: Ну, с тем самым, который и днём и ночью всё ходит по цепи кругом.
Мама: Ох, уж эти детские фантазии! Пойдем спать, поздно уже (Уходят).
Ведущая: и наша викторина подошла к концу. Видно, что вы любите и знаете сказки Пушкина.
Сказки Пушкина мы знаем :
Любим очень их, читаем.
Изучаем наизусть –
В них живет наш русский дух!
Звучит заключительная часть фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова. Дети уходят из зала.