Бакаева Елена
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров болгарского перца и баклажанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров болгарского перца и баклажанов».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы „Посев семян помидоров болгарского перца и баклажанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.
ЗАДАЧИ:
Учить детей выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян. Продолжать учить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах, баклажанах, болгарского перца.) и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Приучать детей использовать в речи слова лунка, рассада. Закрепить знания об условиях роста растений;
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, перец болгарский, баклажаны, помидоры, полив, почва, деревянные палочки, оборудование.
Ход занятия: Воспитатель ведет с детьми вводную беседу, задает им вопросы: «Какое наступает время года?» Что происходит с растениями весной? Можно ли сейчас посеять семена растений в землю (нельзя, еще холодно.)А почему у нас в группе растут растения (У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.)Как можно ускорить рост растений и уберечь их от холода (Посеять семена в землю в теплом помещении, чтобы выросла рассада.)Когда можно сажать рассаду в землю (Когда будет тепло.)
Затем воспитатель сообщает, чем на занятии дети будут заниматься: «Сегодня мы посеем семена в землю и будем ухаживать за ними. Будем наблюдать когда вырастит рассада, которую мы пересадим потом на огород. Узнайте, семена каких растений будем сеять (показывает рисунки с изображением помидоров, баклажан и болгарского перца.)Правильно, это помидоры, баклажаны и болгарский перец. Покажите у кого на столах семена помидоров? Какие они? А семена баклажанов? А болгарских перцев у кого? Дети, сидящие в правом ряду, будут сеять семена помидоров, в левом семена баклажанов, а средний ряд будет сеять перцы. Сеять будем в коробочки. В них нужно насыпать землю, легко ее примять, затем палочкой сделать лунки на достаточном расстоянии друг т друга и глубиной до отметки на палочки-по одной лунки в углах и одну в середине коробочки, чтобы будущим растениям не было тесно. После этого закрыть лунки землей. Что нужно сделать, чтобы семена проросли? Как нужно поливать? Покажи Ева.»
Дети выполняют задания. По окончании работы воспитатель предлагает поставить коробочки на поднос и спрашивает ребят: «Куда можно поставить посевы, чтобы семена лучше выросли? (Поставить на самое светлое место,на окно.)Чтобы они скорее выросли, я закрою коробочки прозрачной пленкой- сделаем как бы парничок на окне и будем ухаживать за посевами : поливать, опрыскивать; дежурные будут вести наблюдения, у каких растений раньше появятся листочки».
В итоге занятия педагог оценивает работу детей и просит убрать рабочие места.