Марина Овчинникова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «По дороге мы идем, луч для солнышка найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель
Расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх.
Задачи
-учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
-упражнять в образовании относительных прилагательных.
-упражнять в умении обобщать, классифицировать.
-упражнять в подборе антонимов и синонимов.
-упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы „По дороге мы идем, луч для солнышка найдем“» размещена в разделах
Словарная работа осень: золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая
Дождь моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше
Листья желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат
Клен-кленовые листья, Дуб-дубовые листья, Рябина-рябиновые листья, Тыква –тыквенный,Морковь-морковный,Баклажан-баклакжановый,Огурец-огуречный
Материалы и оборудование: воздушный шар, солнце с лучами, фонарик, запись мелодии, карточки с заданиями, иллюстрация “Осень”, кастрюля, муляжи овощей, MIMIO-приставка, магнитная доска, карточки с обобщающими понятиями, игра “Четвертый лишний”, игра “Подбери антонимы”
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, доброе утро. Давайте встанем все в круг.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город Красивой и Правильной речи.
За высокими горами
За глубокими морями
Чудный город там есть
Под названием «Правильная речь»
Так как этот город не совсем обычный, то и в путешествие мы отправимся необычным способом: мы отправимся на воздушном шаре.
Прежде, чем мы с вами отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Четко, громко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты сказать,
Руку надо поднимать.
Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Воспитатель включает сказочную музыку)
Закрывайте все свои глаза. Представьте себе, что мы с вами летим на воздушном шаре сквозь облака. (звучит музыка)
2. Основная часть.
-Вот мы и добрались. Посмотрите, ребята, что же это? Ворота – а что на воротах – замок. Давайте же скорее его откроем. А поможет нам их открыть пальчиковая гимнастика «Замок»
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове дети постукивают основаниями ладоней друг об друга, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок открыли, молодцы!
Что же за воротами? (солнце)
-Ребята посмотрите почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.
Чтобы расколдовать солнце, нужно выполнить задания.
Давайте найдем лучики с вами вместе! Поможет нам волшебный фонарик.
Воспитатель зачитывает задания в конвертах, и когда дети выполняют я, он прикрепляет лучики к солнцу.
Волшебный фонарик, посвети, нам дорогу покажи
1 задание
(на мольберт выставляется картинка с изображением Осени)
Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)
Что можно сказать о листьях осенью? Что они делают? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)
Какие вы ребята у меня молодцы. Очень много слов назвали. Вот и первый лучик.
Волшебный фонарик, посвети, нам дорогу покажи
2 задание
Ребята, а что это? (волшебный карандаш) Он двигает предметы на экране.
(дети выполняют задание с помощью интерактивной приставки MIMIO, проговаривая
Клен-кленовые листья
Дуб-дубовые листья
Рябина-рябиновые листья
Береза-березовые листья
Вот и 2 луч
3 задание ” Какой суп?”
Посмотрите, что это? Кастрюля. Будем суп варить. Если я положу в кастрюлю тыкву, какой будет суп? Дети выбирают овощи, проговаривая,
Тыква –тыквенный суп
Морковь-морковный
Баклажан-баклакжановый
Огурец-огуречный и т. п.
Вот и 3 луч
Физминутка М. Басова “ В лес осенний мы пойдем”
4 задание ” Назови одним словом”
Волшебный фонарик, посвети, нам дорогу покажи
Проходите на стульчики.
(на мольберт выставляются по очереди картинки с изображением)
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды) и т. п
Вот и 4 луч
5 задание «Что лишнее?»
(каждый ребенок выбирает карточку)
Яблоко, слива, огурец, груша
Молоко, творог, сметана, хлеб
Час, минута, лето, секунда
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
Платье, свитер, шапка, рубашка
Книга, телевизор, радио, магнитофон
Мыло, метла, зубная паста, шампунь
Береза, дуб, сосна, земляника
Ит. п.
Молодцы! Вот и пятый луч.
Волшебный фонарик, посвети, нам дорогу покажи
6 задание «Скажи наоборот»
(дети подбирают пары антонимов)
Чистый - грязный
Потолок – пол
День – ночь
Узкая – широкая
Сахар – соль
Чистота – грязь
Высокий – низкий
Зима – лето
Сильный – слабый
Длинное – короткое
Вот и 6 луч
-Ребята, вот и засияло солнце в этой замечательном городе. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?