Лидия Александровна Насонова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Экскурсия в прачечную. Полотенца. КГН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом.
Задача: Познакомить с новыми предметами.
Материал. Детские полотенца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рисование «разноцветные полотенца», д/игра «Мамины помощники».
Примечание.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы „Экскурсия в прачечную, Полотенца, КГН“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Экскурсию необходимо спланировать в тот день, когда в группе меняют детям полотенца. В этот день младший воспитатель не приносит их в группу. Их смена произойдет во время экскурсии.
Ход экскурсии.
Показываю детям полотенце, предлагаю вам сказать, что это и зачем оно нам нужно. А затем продолжаю: «Дети, а вы заметили, что младший воспитатель иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит она? Давайте спросим у нее». Воспитатель и дети спрашивают у няни, куда она относит полотенца. Няня говорит, что она ходит в прачечную ; предлагает детям взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную.
Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка (Татьяна Алексеевна, которая знакомится с детьми, говорит, что очень рада их видеть у себя, и интересуется, зачем они пришли к ней.
Воспитатель объясняет, что дети заинтересовались тем, куда их няня относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить.
Прачка (Татьяна Алексеевна) рассказывает детям о том, что она в детском саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят ей в прачечную, и она стирает его. Прачка стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья знают дети? (Простыня, пододеяльник, наволочка.) Для чего нужны эти предметы?
Прачка показывает детям, что помогает ей стирать белье (стиральные машины, вода, стиральный порошок, мыло). Говорит, что работы у нее много; она огорчается, когда к ней попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть? Дети ей дружно отвечают, прачка хвалит их и надеется, что из их группы она никогда не получит очень грязных полотенец.
В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое и благодарит ее. На этом экскурсия в прачечную заканчивается. Если у детей появится желание, то экскурсию в прачечную можно повторить.
Воспитатель предлагает детям – кто желает нарисовать «красивые полотенца сушатся на веревочке», возьмите карандаши, фломастеры, листы бумаги; желающие постирать одежду для кукол - помогайте мне…
Педагоги периодически напоминают детям о труде прачки. Просят, чтобы дети чисто мыли руки, тогда их полотенца не будут очень грязными.