Кириллова Юлия Александровна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гости праздник идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема занятия : «В гости праздник идет».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, интеграция: социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Форма организации: фронтальная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „В гости праздник идет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Совершенствование умения детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.
Задачи:
образовательные: продолжать учить самостоятельно, составлять композицию из готовых фигур, намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеенную форму салфеткой;
развивающие: развивать эстетическое восприятие, глазомер, воображение;
воспитательные: воспитывать интерес и желание к подготовке праздника, эстетический вкус.
Словарная работа:
обогащение словаря: украшения, розовый цвет.
активизация словаря: шарик, флажок, праздник.
Планируемые результаты: самостоятельно составляют композицию праздника из готовых фигур, находят место флажкам и шарикам, красиво располагают изображения на листе.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Праздники», участие детей в подготовке к празднику в детском саду, разучивание стихотворений на праздник «Весны».
Материал и оборудование: бумажные флажки (желтые, красные, зеленые) диаметром 6 х 4 см, бумажные шарики (синие, розовые, оранжевые) по количеству детей, черные карандаши по количеству детей, клей, кисти для клея, салфетки.
№ Этапы,
продол –
житель – ность Задачи Методы и
приемы Деятельность педагога Предпо –
лагаемая
деятельность
детей Планируемые
результаты
1 Вводная часть
3 минуты Нацелить детей на предстоящую деятельность. Вводная беседа
Вопросы к детям
+ оценка
Худ. слово (чтение стихотворения
В. Степанова
«Праздник» - Ребята, скажите, какой вчера в детском саду был праздник? Да, правильно.
- Тогда скажите, как мы готовимся к празднику?
- А еще мы украшаем место, где проводится праздник. Вы заметили, как ярко был украшен зал к празднику? Чем был украшен зал?
- Молодцы, вспомнили. А как еще можно украсить зал к празднику? Вспомните, как украшают наш город к празднику.
- Скажите, а зачем нужны украшения на праздник?
- Верно, умницы, правильно говорите.
- Мне хочется, вам прочитать стихотворение про праздник, которое написал В. Степанов:
«Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждем.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
С песни начинается
Праздничный денек,
В сердце зажигается
Теплый огонек.
Жалко, что кончаются
Праздничные дни,
Но не забываются
Никогда они».
- Понравилось стихотворение? Про что оно?
Праздник весны
Учим песни, стихи, танцы
Да
Домик, солнышко из шариков
Шарики, ленточки
Чтобы было весело и хорошее настроение
Да, про праздники, их веселье
Дети с интересом настроились на предстоящую деятельность.
2 Основная часть
10
минут - продолжать учить самостоятельно, составлять композицию из готовых фигур, намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеенную форму салфеткой;
- развивать эстетическое восприятие, глазомер, воображение. Вопросы к детям
Проведение пальчиковой гимнастики
«Пригласим на праздник гостей»
Объяснение и показ воспитателя
Вопросы к детям - Сейчас мы тоже попробуем создать праздничное настроение, украсив праздник. Согласны?
- Я уже попробовала украсить зал, посмотрите, как я это сделала. Чем я украсила праздник?
Да, правильно. Посмотрите, какие они разноцветные, яркие. У вас в тарелочке тоже лежат украшения: шарики, флажки. Прежде чем начать украшать разомнем наши пальчики, поставьте локти на стол и повторяйте за мной :
«Пригласим на праздник гостей» :
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – я,
А это все мои друзья».
- Флажки и шарики вы можете расположить, как вам захочется. Но прежде чем приклеить, нужно расположить фигуры на листе бумаги, сначала разложите флажки, а потом шарики. Чтобы они были красивые и ровные, то нужно, приклеить их и разгладить салфеткой.
- Вот я приклеила их так, но посмотрите, что есть у шариков и флажков? Но у одного шарика не хватает ниточки, надо ее подрисовать. В этом вам помогут карандаши, которые лежат у вас на столе.
- Можете начинать.
Да
Шарики, флажки
Дети выполняют движения по показу воспитателя
Ниточки Дети красиво располагают бумажные фигуры на листе.
Аккуратно пользуются клеем и салфеткой.
3 Заключительная часть
2 минуты Воспитывать эстетический вкус, интерес и желание к подготовке к праздникам. - Ну, что, ребята, готовы украшения к празднику?
- Рассмотрим ваши работы. Какие они разные, красивые, необычные, очень яркие. Хорошо постарались.
- Вам понравилось украшать праздник шариками и флажками?
- Что показалось сложным?
- А что вам удалось легко?
- Если вам понравилось украшать, то подойдите к зеленому кругу, если нет, то к красному. Да
Да, очень
Раскладывать шарики и флажки
Приклеивать Детям интересно украшать праздникам флажками и шариками. Получили положительные эмоции при подготовке к празднику.