Ольга Халикова
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема:
«Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий»
Цель: Формировать знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий“» размещена в разделах
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные :
- вызывать интерес к профессиональному труду взрослы;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Словарная работа: профессия, машинист, пожарный, водитель, повар, огнетушитель, автомобиль
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий;
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя, загадки.
Практические: имитационные действия, аппликация.
Материалы: Картины из цикла "Профессии" : "Пожарный", "Водитель", "Повар"; карточки с изображением предметов, музыкальный центр и аудиозапись "Путешествие на паровозе", "баночки" вырезанные из бумаги, "фрукты" вырезанные из бумаги (яблоки, сливы, груши, клей и салфетки (на каждого ребенка, аудиозапись.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о профессиях их родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара».
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Организация сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Водители», «Поликлиника» и др.
8. Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку» и др.
9. Наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет, кухню.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- проверка соблюдения правил поведения в транспорте.
Образовательная область «Физическое развитие»
- создание эмоционального настроя;
- воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;
- формирование правильной осанки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-знакомство и закрепление представлений о профессиях;
-д\игра «Что для чего?», «Волшебный мешочек»;
-показ презентации;
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие всех компонентов устной речи;
- загадывание загадок о профессиях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-закрепление правила ТБ при работе с клеем:
-изготовление аппликации «Компот из яблок»;
- музыкальная игра «Автобус»;
-музыкальное сопровождение этапов занятия.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздоровайтесь друг с другом. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся. Молодцы!
2. Мотивация к занятию
Воспитатель : Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать - кто-то врачом, кто-то учителем, также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
-Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий.
-В путешествие мы поедем на поезде.
-Ребята, скажите, кто управляет поездом? (поездом управляет машинист).
-Правильно, ребята, а машинистом сегодня буду я.
Скорее торопитесь, на места садитесь, время приближается, поезд отправляется.
Дети «садятся» на "поезд" идут по кругу, звучит аудиозапись песни «Путешествие на паровозе». Останавливаются.
3. Подача нового и закрепление пройденного материала
Воспитатель : Ну, вот мы и приехали на станцию «Пожарная часть». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся? Для этого надо отгадать загадку.
1. «Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…» (пожарный)
Воспитатель показывает картину «Пожарный».
Воспитатель : Правильно, ребята – это пожарный.
-Что он делает? (ответы детей) (тушит пожар)
-Чем тушат пожар? (ответы детей) (огнетушителем, пожарные машины заливают огонь водой)
-По какому номеру вызывают пожарных? (ответы детей) (пожарных вызывают по номеру 01)
Игра «Найди нужный предмет» (с карточками)
Воспитатель : А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Найди предмет необходимый пожарному». Ребята, посмотрите, сколько здесь карточек. Давайте выберем карточки с предметами, которые нужны пожарному. (Дети находят нужные предметы).
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Ребята, скажите пожарный – это нужная профессия? (ответы детей)
- Верно. Пожарный, ребята, очень опасная профессия, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия пожарный рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить, а так же надо уважать пожарных.
- Вот с какой важной профессией мы познакомились.
2. Воспитатель : Ребята, наше путешествие продолжается. Займите свои места, поезд отправляется. (Дети «садятся» на "поезд" идут по кругу, звучит аудиозапись песни «Путешествие на паровозе». Останавливаются). Мы прибыли на станцию «Автомобильная». Очень хочется узнать, кто же здесь живет! Это вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас. (водитель)
Воспитатель показывает картину «Водитель».
-Посмотрите, ребята, кто это? (водитель)
- Чем управляет водитель? (транспортом)
- Какими видами транспорта управляет водитель? (машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Правильно, ребята. Молодцы
Игра «Почини автомобиль»
Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам стать водителями и попробовать починить машину. Пройдемте в мастерскую (садятся на коврик парами).
- Ребята посмотрите, чтобы починить автомобиль нужно найти недостающие детали.
- Молодцы. Отлично справились с заданием.
- Ребята, скажите водитель – это нужная профессия? (ответы детей)
- Верно. Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, чтобы не попасть в аварию, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. И это нужно ценить, и уважать водителей за их труд.
- Вот с какой важной профессией мы познакомились.
3. Воспитатель : Ребята, наше путешествие продолжается. Займите свои места, поезд отправляется. (Дети «садятся» на "поезд" идут по кругу, звучит аудиозапись песни «Путешествие на паровозе». Останавливаются). Мы прибыли на станцию «Столовая».
Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет (повар)
Воспитатель показывает картину «Повар».
Воспитатель : Правильно, ребята – это повар.
- А что повар делает? (повар готовит еду)
- Где работает повар? (повар работает на кухне)
- Из чего повар готовит еду? (повар готовит еду из продуктов)
-А теперь я предлагаю вам побыть маленькими поварятами и угостить наших гостей компотом из фруктов (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и объясняет ход действий, профилактика осанки, правила ТБ с клеем)
4. Самостоятельная деятельность детей
На столе заготовки «баночки» из бумаги, Фрукты, вырезанные из бумаги. Дети выполняют аппликацию «Компот из фруктов» и дарят гостям.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
- Верно. Повар - очень ответственная работа, ведь он должен многое знать и многое уметь. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы все это получилось вкусными – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И это нужно ценить, и уважать поваров за их руд.
5. Итог
Воспитатель : - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете, эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- А сейчас нам пришло время возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями. (садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу).