Хадижат Муслимова
НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий».
Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о профессиях.
- побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, повар).
Публикация «НОД „Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий“» размещена в разделах
- расширять словарный запас детей (названий предметов - орудий труда различных профессий).
- развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Словарная работа:
повар, врач, парикмахер.
Материалы
Муляжи фруктов и овощей, мяч, орудие труда разных профессий, цветы вырезанные из картона.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, рассказов о профессиях (Б. Заходер «Повара», Д. Родари «Чем пахнут ремесла, Какого цвета ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?».)
2. Рассматривание картин о профессиях, беседы.
3. Загадывание загадок.
4. Составление небольших рассказов «Кем я буду когда вырасту?».
Ход: 1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.) –
2. Мотивация.
Воспитатель-Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?
Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Воспитатель - Правильно! Это Незнайка.
Стук в дверь.
Входит Незнайка.
Дети здороваются.
Незнайка - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Я никак не могу решить кем быть когда вырасту и прошу у вас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
Воспитатель - Но, прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие бывают профессии.
Незнайка – Ребята когда я шел к вам в группу мне на пути встретились люди в белых халатах и колпаках, а давайте мы с вами пройдем и посмотрим может вы мне подскажите кто они?
Дети с воспитателем и Незнайкой проходят в приемную.
Воспитатель – Ребята сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте его отгадать.
3. Подача нового и закрепление пройденного материала.
Воспитатель :
(Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.) Где работает врач? (ответ)
Воспитатель -Что он делает? (ответ)
Воспитатель - Как он лечит? (ответ)
Воспитатель – А к нам сегодня в гости пришла наша медицинская сестра Анжелика Васильевна. Она заботится о вашем здоровье в детском саду : ставит прививки,чтобы вы не болели, измеряет рост вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.
Воспитатель – Чем лечит нас врач? (Ответы детей)
Воспитатель – Ребята посмотрите во что одета А. В. (ответы детей).А давайте наши мальчики тоже станут маленькими врачами и на себе примерят костюм врача.
Воспитатель - Врач – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель - Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели.
Воспитатель — Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомили Незнайку.
Пожелание медсестры для ребят:
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Незнайка: А теперь ребята давайте пройдем дальше.
Проходят в коридор.
Воспитатель - Ребята отгадайте следующую загадку:
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Воспитатель - Где работает повар? (ответ)
Воспитатель – А что повар делает? (ответ)
Воспитатель – К нам сегодня в гости пришла повар которая работает у нас в детском саду Зухра Умаровна.
Воспитатель – Ребята скажите что делает повар (ответ)
Воспитатель – что готовит? Что есть у повара на кухне (ответ)
Воспитатель – Ребята посмотрите, во что одета З. У. (ответ)
Воспитатель – А давайте наши девочки почувствуют себя маленькими поварятами и примерят на себе костюм повара.
Воспитатель – Ребята скажите повар нужная профессия. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. Вот с какой профессией мы познакомили Незнайку.
Пожелание повара.
Воспитатель - А теперь ребята научим Незнайку играть : Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда. (гладят по животику) На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль) Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову) И поехали вперед К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль заходят в группу) Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).
Воспитатель - Для того кто не здоров, Всегда вызываем (ответ детей) докторов.
Воспитатель - Когда головка горяча, мы поскорей зовём (ответ детей) врача. Воспитатель - Болит животик перед сном – опять врача мы позовём. Пусть гром гремит, и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг Он вылечит любой недуг.
Воспитатель – Когда мы вызываем врача что бывает у него в руках? С чем он приходит?
Дети – Чемоданчик.
Воспитатель – А давайте наши мальчики врачи соберут чемодан для доктора Айболита, а Незнайка отправит чемодан Доктору Айболиту. А девочки соберут в корзину фрукты для компота Незнайке.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель — У меня на столе много предметов, маленьким докторам нужно выбрать те предметы которые нужны для работы врачу, а поварам девочкам нужно выбрать в корзину фрукты для компота. Дети выбирают нужные инструменты называют их.
Подводят итог игры.
Воспитатель – Незнайка твои фрукты и чемодан для Айболита уже готовы.
Воспитатель – Сейчас я вам загадаю еще загадку
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Воспитатель – Давайте подойдём поближе в парикмахерскую
Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. ---Воспитатель -Ещё парикмахеры что делают? Чем пользуются парикмахеры?
Ответы детей (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)
— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель— А теперь ребята встали в круг вместе с Незнайкой поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.
Машину водит…. (шофёр)
Дом строит (строитель)
Суп варит…. (повар)
Людей лечит….(врач)
Пожар тушит….(пожарный)
Делает прически….(парикмахер)
Учит детей (учитель).
Продает продукты…. (продавец)
Летает в космос…. (космонавт)
Разносит почту (почтальон).
Воспитатель — Молодцы всё правильно сказали.
Незнайка - А теперь мне пора идти ребята доктор Айболит ждет чемодан, чтобы лечить зверей в Африке. А из фруктов я сварю себе вкусный компот До свидания ребята. (Незнайка уходит).
Итог:
Воспитатель - Ребята давайте подойдём на нашу цветочную поляну,соберём цветочки и расскажем какая игра вам понравилась больше. (Дети по одному подходят,собирают цветы и называют те моменты которые им понравились).
Прощаются с гостями.