Лучший педагог года

НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий»

Хадижат Муслимова
НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий»

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий».

Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о профессиях.

- побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, повар).

Публикация «НОД „Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий“» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей (названий предметов - орудий труда различных профессий).

- развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Словарная работа:

повар, врач, парикмахер.

Материалы

Муляжи фруктов и овощей, мяч, орудие труда разных профессий, цветы вырезанные из картона.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений, рассказов о профессиях (Б. Заходер «Повара», Д. Родари «Чем пахнут ремесла, Какого цвета ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?».)

2. Рассматривание картин о профессиях, беседы.

3. Загадывание загадок.

4. Составление небольших рассказов «Кем я буду когда вырасту?».

Ход: 1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2. Мотивация.

Воспитатель-Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Воспитатель - Правильно! Это Незнайка.

Стук в дверь.

Входит Незнайка.

Дети здороваются.

Незнайка - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Я никак не могу решить кем быть когда вырасту и прошу у вас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Воспитатель - Но, прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие бывают профессии.

Незнайка – Ребята когда я шел к вам в группу мне на пути встретились люди в белых халатах и колпаках, а давайте мы с вами пройдем и посмотрим может вы мне подскажите кто они?

Дети с воспитателем и Незнайкой проходят в приемную.

Воспитатель – Ребята сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте его отгадать.

3. Подача нового и закрепление пройденного материала.

Воспитатель :

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.) Где работает врач? (ответ)

Воспитатель -Что он делает? (ответ)

Воспитатель - Как он лечит? (ответ)

Воспитатель – А к нам сегодня в гости пришла наша медицинская сестра Анжелика Васильевна. Она заботится о вашем здоровье в детском саду : ставит прививки,чтобы вы не болели, измеряет рост вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

Воспитатель – Чем лечит нас врач? (Ответы детей)

Воспитатель – Ребята посмотрите во что одета А. В. (ответы детей).А давайте наши мальчики тоже станут маленькими врачами и на себе примерят костюм врача.

Воспитатель - Врач – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель - Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели.

Воспитатель — Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомили Незнайку.

Пожелание медсестры для ребят:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Незнайка: А теперь ребята давайте пройдем дальше.

Проходят в коридор.

Воспитатель - Ребята отгадайте следующую загадку:

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Воспитатель - Где работает повар? (ответ)

Воспитатель – А что повар делает? (ответ)

Воспитатель – К нам сегодня в гости пришла повар которая работает у нас в детском саду Зухра Умаровна.

Воспитатель – Ребята скажите что делает повар (ответ)

Воспитатель – что готовит? Что есть у повара на кухне (ответ)

Воспитатель – Ребята посмотрите, во что одета З. У. (ответ)

Воспитатель – А давайте наши девочки почувствуют себя маленькими поварятами и примерят на себе костюм повара.

Воспитатель – Ребята скажите повар нужная профессия. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. Вот с какой профессией мы познакомили Незнайку.

Пожелание повара.

Воспитатель - А теперь ребята научим Незнайку играть : Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда. (гладят по животику) На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль) Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову) И поехали вперед К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль заходят в группу) Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

Воспитатель - Для того кто не здоров, Всегда вызываем (ответ детей) докторов.

Воспитатель - Когда головка горяча, мы поскорей зовём (ответ детей) врача. Воспитатель - Болит животик перед сном – опять врача мы позовём. Пусть гром гремит, и дождь идёт, Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг Он вылечит любой недуг.

Воспитатель – Когда мы вызываем врача что бывает у него в руках? С чем он приходит?

Дети – Чемоданчик.

Воспитатель – А давайте наши мальчики врачи соберут чемодан для доктора Айболита, а Незнайка отправит чемодан Доктору Айболиту. А девочки соберут в корзину фрукты для компота Незнайке.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель — У меня на столе много предметов, маленьким докторам нужно выбрать те предметы которые нужны для работы врачу, а поварам девочкам нужно выбрать в корзину фрукты для компота. Дети выбирают нужные инструменты называют их.

Подводят итог игры.

Воспитатель – Незнайка твои фрукты и чемодан для Айболита уже готовы.

Воспитатель – Сейчас я вам загадаю еще загадку

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Воспитатель – Давайте подойдём поближе в парикмахерскую

Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. ---Воспитатель -Ещё парикмахеры что делают? Чем пользуются парикмахеры?

Ответы детей (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель— А теперь ребята встали в круг вместе с Незнайкой поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.

Машину водит…. (шофёр)

Дом строит (строитель)

Суп варит…. (повар)

Людей лечит….(врач)

Пожар тушит….(пожарный)

Делает прически….(парикмахер)

Учит детей (учитель).

Продает продукты…. (продавец)

Летает в космос…. (космонавт)

Разносит почту (почтальон).

Воспитатель — Молодцы всё правильно сказали.

Незнайка - А теперь мне пора идти ребята доктор Айболит ждет чемодан, чтобы лечить зверей в Африке. А из фруктов я сварю себе вкусный компот До свидания ребята. (Незнайка уходит).

Итог:

Воспитатель - Ребята давайте подойдём на нашу цветочную поляну,соберём цветочки и расскажем какая игра вам понравилась больше. (Дети по одному подходят,собирают цветы и называют те моменты которые им понравились).

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание у детей бережного отношения к природеВоспитание у детей бережного отношения к природе Человек - это часть природы. Всё начинается с детства. И именно в дошкольном возрасте ребёнок познаёт красоту окружающего мира. Только через.

Воспитание у детей гуманного отношения к природе (из опыта работы) Из опыта работы Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. И я на.

Доклад «Воспитание у детей позитивного отношения к труду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Доклад на тему:.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края» Конспект НОД в старшей группе. «Воспитание ценностного отношения к природе родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный Тип проекта: познавательно - творческий Автор проекта:.

«Когда загорается красная кнопка?» Воспитание в ребенке уважительного отношения к окружающим людям Методическая рекомендация для родителей «Когда загорается красная кнопка?» Уважаемые родители, сегодня я хотела бы поговорить с вами о.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Консультация «Воспитание у детей чуткого и бережного отношения к матери» Привязанность ребёнка к матери, к семье бесспорна. Но в то же время, как ни странно, может быть, звучит это, любовь и привязанность к матери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 19:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД