Елена Калинина
Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, я разработала перспективный план мероприятий, рассчитанный на два учебных года. Надеюсь, моя методическая разработка будет Вам полезна.
СЕНТЯБРЬ 2015 г. ТЕМА: «РОССИЯ»
Работа с детьми.
Просмотр презентации «Наша страна Россия»
Публикация «Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста, План мероприятий» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День толерантности. Сценарии
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Украшение русского национального костюма. Кокошник»
Народные игры «Чижик», «Гуси - лебеди».
Познавательные беседы: «Главный город нашей страны». «История Московского Кремля», «Какие народы живут в России».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Что такое толерантность»
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Подготовить презентацию «Наша страна Россия»
Изготовление макетов Московского кремля и собора Василия Блаженного (3-D пазлы)
Создание картотеки «Игры народов мира. 1 часть. Русские народные игры»»
ОКТЯБРЬ 2015 г. Тема: «РОССИЯ»
Работа с детьми
Познавательные беседы: «Города России»; «История земли Нижегородской».
Экскурсия в "Щёлковский хутор", архитектурно-этнографический музей-заповедник.
Чтение стихов о Нижнем Новгороде.
Разучивание песни о Нижнем Новгороде «Славный Нижний»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Мой родной город».
Работа с родителями.
Выставка рисунков на тему:
«Мой родной город».
Рекомендовать родителям поездку в Щёлковский хутор", архитектурно-этнографический музей-заповедник
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Подборка стихов о Нижнем Новгороде и песенного репертуара
НОЯБРЬ 2016 г. Тема: «РОССИЯ»
Работа с детьми.
Просмотр презентации «Русские народные промыслы».
Продуктивная деятельность:
Декоративное рисование элементов хохломской росписи
Народные игры «Краски», «Горелки».
Оформить выставку в детском саду «Народно – прикладное искусство родного края». Работа с родителями.
Проведение мастер – класса для детей по декоративному рисованию элементов хохломской росписи (приглашенный родитель)
Привлечь родителей к пополнению выставки экспонатами.
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Подготовить презентацию «Русские народные промыслы».
Внести в центр «Творчества» альбом «Хохломская роспись»
ДЕКАБРЬ 2016 г. ТЕМА: «РОССИЯ»
Работа с детьми.
Рассказ воспитателя о богатстве земли русской.
Чтение сказок Бажова (по выбору).
ООД тема: «Климатические зоны России»
Беседа на тему «Голубые реки России» (с использованием ИКТ)
Продуктивная деятельность:
Рисование «Моя Россия»
Литературно – музыкальное развлечение «Что мы Родиной зовем?»
Работа с родителями.
Информационный листок «Что должен знать дошкольник о своей родине?»
Семейные альбомы: "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура".
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Пополнить фильмотеку видео уроком из серии «География для малышей.
Внести в книжный уголок сказки Бажова, альбом с иллюстрациями к этим сказкам.
ЯНВАРЬ 2017 г. ТЕМА: «ГРУЗИЯ»
Работа с детьми.
Чтение: Цыферов «15 сестер», глава «Грузия»; стихотворение Я. Акима «Чудесный край, цветущий край»; грузинская народная сказка «Спесивый ученый».
Продуктивная деятельность: Лепка кувшина;
Рисование «Гроздь винограда»; Аппликация: «Кудряшки для барашка»
Слушание грузинской музыки и пения, знакомство с грузинским музыкальным инструментом: барабан
Кавказские народные подвижные игры: «Выбей из круга», «Надень папаху», «Подними платок», «Слепой медведь», «Кружится вокруг колышка»
Разучивание народных поговорок.
Итоговая беседа о жизни людей на Кавказе с использованием слайдов, видео, музыкального сопровождения.
Работа с родителями.
Выставка продуктов детского творчества
Совершенствование предметно-развивающей среды.
В центре «Познания» оформить выставку иллюстраций и книг на тему: «Кавказ», отображающих природу, быт, труд (внесение кукол в национальных костюмах.
Внесение в театральный уголок костюмов для обыгрывания грузинской народной сказки «Спесивый ученый».
ФЕВРАЛЬ 2017 г. ТЕМА: «АРМЕНИЯ»
Работа с детьми.
Рассказ воспитателя об Армении с использованием книги Цыферова «15 сестер», глава «Армения».
Продуктивная деятельность: Рисование узора на национальных костюмах; «Девочка – армянка»
Чтение: В. Берестов «Армения», /стр. 106 – 110, кн. «Наша родина».
Дидактическая игра «Подарки разных стран»
Работа с родителями.
Консультация «Как познакомить ребенка со страной Армения?»
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Внесение в патриотический уголок кукол в национальных костюмах;
Оформить тематическую папку: «Армения» (быт, труд, жилье, природа).
МАРТ 2017 г. ТЕМА: «ИТАЛИЯ»
Работа с детьми.
Просмотр мультфильма по сказке Джанни Родари «Чиполино».
Вечерний досуг: Чиполино знакомит со страной Италией: рассматривание карты; иллюстраций (или фотоальбома, отражающих быт, природу, костюмы народа, кухню.
Продуктивная деятельность: Рисование «Чиполино»;
Оригами «Гондола»;
Конструирование «Дворцы и соборы».
Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»; Знакомство с крупным городом – Ватикан (см. кн. «Все обо всем» стр. 193)
Знакомство с Венецией (см. энциклопедия «География» стр. 132, «Все обо всем» стр. 196).
Народная игра /см. диск «150 народных игр»/.
Викторина «Что мы знаем об Италии?»
Работа с родителями.
Фотоотчет о поездке в Италию.
Предложить перечень художественной литературы: Карло Коллоди «Приключение Пиноккио»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Сказки по телефону»,
«Лежебока». Народные сказки: «Златовласая девушка», «Дочь алхимика», «Принц Буль – Буль», «Сказки бабушки про чужие странушки».
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Подготовить слайды, музыкальные записи, иллюстрации
Пополнить уголок книги художественной литературой
АПРЕЛЬ 2017 г. ТЕМА: «ФРАНЦИЯ»
Работа с детьми.
Викторина по сказкам Ш. Перро.
Слайд шоу «Знакомство с новой страной – Францией», флагом, бытом, языком, костюмом, музыкой; со столицей Франции – городом Париж
Продуктивная деятельность: Рисование: «Эйфелева башня»; Аппликация: «Новые сапоги для кота», «Новый фартучек для Красной Шапочки».
Конструирование: «Эйфелева башня»
Знакомство с малыми народными формами: песенки, считалки, потешки
Народная игра по выбору детей
Работа с родителями.
Совместное создание альбома «Народные игры Франции».
Совершенствование предметно-развивающей среды.
В уголке книги оформить выставку со сказками Ш. Перро.
Диск «150 народных игр».
Хрестоматия «Писатели мира детям»
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ 2017 г. ТЕМА: «КИТАЙ»
Работа с детьми.
Просмотр презентации «Китай» (Знакомство с климатическими и природными условиями Китая; с китайским календарем (изображение животных по годовому циклу); с внешним обликом китайцев; с архитектурой, Китая.
Составление и разучивание загадок о растительном (бамбук, пион, гранат, чай, и животном мире Китая.
Продуктивная деятельность: Рисование: лепка: «Животные Китая»;
Аппликация: «Укрась костюм китаянки»; рисование: «Роспись веера»;
Конструирование из бумаги: «Фонарик»; оригами «Журавлик»
Дидактические игры и упражнения: «Составь журавля», «Обведи тигра», «Составь животное»; «Одень китайца в современную и старинную одежду»; знакомство с бытом и трудом китайцев, народными традициями (чаепитие).
Психологические этюды: «Труд китайцев», «Угадай, что я делаю?», «Изобрази тигра, дракона, змею, журавля, иволгу».
Чтение китайских сказок, рассматривание иллюстраций к ним; мифов. Рассказать о священной птице – журавле. Знакомство с символами.
Разучить танец к «Осеннему празднику» с китайскими веерами.
Работа с родителями.
«Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность?»
Помощь родителей в оформлении стенда: «Природа Китая», «Китайская одежда».
Конкурс на лучший рисунок «Архитектура Китая».
Фото – выставка: «Прикладное искусство Китая»
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Подготовить презентацию «Китай»
Внести в изо уголок трафареты животных Китая.
НОЯБРЬ 2017 г. ТЕМА: «АМЕРИКА»
Работа с детьми.
Просмотр эл. презентации «Америка» (знакомство с внешним видом индейцев, их жилищем и предметами быта; с растительным и животным миром континента, с трудом людей, населяющих Америку, с современной Америкой).
Чтение книги Е. Перехвальской «Мир, который открыл Колумб», «Америка на карте и глобусе»(отрывки,
Рассказ воспитателя об основных видах деятельности индейцев /охота, земледелие, рыболовство, собирательство/; о религии: поклонении духам.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Индеец», «Вигвам», «Лошадь»
Подвижные игры: «Попади в цель на бегу», «Лассо», «Поймай лошадь».
Разучить танец ковбоев
Развлечение «В гостях у Микки Мауса»
Выставка игрушек из диснеевских мультфильмов
Дидактические игры: «Найди клад», «Вылечи больного» (лечебные травы).
Работа с родителями.
Помощь родителей в подборе материала для изготовления макета на тему: «Америка».
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Индейцы».
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Внесение в уголок познания портрета Христофора Колумба
Подготовить презентацию «Внешний облик индейцев»
ДЕКАБРЬ 2017 г. ТЕМА: «НОВЫЙ ГОД»
Работа с детьми.
Изготовление мини – книжек: «Кто такой Дед Мороз», (знакомство с Дедами Морозами разных стран, изучение новогодних традиций)
«Свита Деда Мороза»,
«Стихи про Деда Мороза»;
«Стихотворения о Новогодней елке»,
Изготовление книжек – гармошек:
«История елки»,
«Новогодние деревья разных стран»
Изготовление поп – ап книжки «Транспорт Деда Мороза»
Дидактические игры: «Гардероб Деда Мороза», «Где Живет Дед Мороз», «Братья Морозы»
Игра – викторина «Елочная викторина»
Работа с родителями.
Привлечь родителей к помощи в сборе материала для изготовления лепбуков.
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Изготовление лепбука «Такие разные Деды Морозы»
Изготовление лепбука «Елка»
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2018 г. ТЕМА: «АФРИКА»
Работа с детьми.
Рассказ воспитателя о новом государстве – Африка. Рассказать о расах.
Просмотр эл. презентации -Знакомство с климатическими условиями, растительным и животным миром Африки, с видами деятельности африканцев
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Животные далеких жарких стран».
Лепка: «Животные и птицы жарких стран»
Аппликация: «Африканские маски»
Создать макет «Природа Африки».
Слушание африканской музыки
Дидактические игры: «Зоопарк», «Что животное рассказывает о себе», «Кто первый построит шалаш?», «Узнай по описанию»
Подвижные игры: «Поймай рыбку», «Кто первый поймает льва?»
Чтение про африканских животных.
Конкурс африканского танца
Обобщающая беседа «Что мы знаем об Африке?»
Работа с родителями.
Сбор иллюстраций, слайды об Африке.
Помощь в изготовлении макета.
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Внесение кукол в костюмах.
Энциклопедия «Хочу все знать», гл. «Мир человека»
Подготовить презентацию «Африка»
МАРТ - АПРЕЛЬ 2018 г. ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Работа с детьми.
Выставка рисунков «Народы мира глазами детей»
Беседы: «О людях разных национальностей и рас (отличие по цвету кожи)», «О дружбе между всеми народами»
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Земля – наш общий дом»
Дидактические игры: «Узнай костюм по описанию», «Правила поведения для воспитанных детей». «Что ты знаешь обо мне?», «Найди пару», «Цветные шнурочки»
Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях.
Совместное творчество: Оформление выставки «Мы за мир!»
Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»
Работа с родителями.
Консультация на тему: «Воспитание толерантной личности в условиях современного общества».
Организовать выставку методической литературы о воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Подготовить слады, видеоролики
Подготовить дидактические игры, собрать экспонаты для выставки.