Получи документы

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март — заря весны»

Елена Свинцова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март — заря весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Формировать у детей эмоциональный отклик на живопись, музыку и умение выражать впечатления в рисунках.

Развивать художественное видение пейзажной картины, умение соотносить живописный образ с музыкальным.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Март», «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Разные изобразительные материалы, альбомные листы, кисти.

Ход занятия.

Звук сообщения на компьютере. Предлагаю посмотреть что за письмо нам пришло.

Включаю мультфильм

Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе „Март — заря весны“» размещена в разделах

- Давайте тоже отправимся на выставку Лунтика и Кузи! Посмотрите какие тут разные картины. Вы знаете, что же здесь за картины?

Натюрморт портрет и пейзаж.

А где здесь натюрморт /портрет/пейзаж? Почему вы так решили?

Показывают и обьясняют

- Ребята, назовите, какое сейчас время года изображено на пейзаже? Верно, весна, а какая – ранняя или поздняя? Почему вы так думаете?

- Скажите, какие цвета преобладают весной в природе? (Весной преобладают нежно-голубой, изумрудный, бирюзовый и другие оттенки зеленого цвета.)

Весной оживает вся природа, все вокруг пробуждается и зеленеет! Любуясь весенним расцветом природы, художники-пейзажисты отражают свои впечатления в своих полотнах. Смотрите какой прекрасный пейзаж у нас сегодня на нашей выставке. Полюбуйтесь этим шедевром и послушайте небольшую музыкальную пьесу из альбома А. Вивальди «Времена года: весна».

Даю время для рассматривания картины и слушания музыки.

– О чем рассказала нам музыка? Что вы слышали?

Ответы детей.

Какой характер у этой пьесы: грустный или радостный, задорный; звонкий или тихий?

Рассуждения детей.

– Вглядитесь в изображение. Как вы думаете, передает ли музыка настроение, которое создал художник?

Рассуждения детей.

– Вы мне сказали, что здесь ранняя весна изображена. А скажите, ранняя весна это какой месяц?

- верно, март. Давайте посмотрим на пейзаж. Он называется «Март» Его написал художник Исаак Ильич Левитан. Как вы думаете, что привлекло внимание художника – город или село? Почему вы так решили?

Рассуждения детей.

- Что изображено на переднем плане? (оттаявшая желтовато-коричневая от проталин дорога, ведущая к дому)

- Что вы еще видите на картине? (Около крыльца стоит запряженная в сани лошадка и щурится от солнечного света, дверь дома, лес)

- Обратите внимание, как интересно построена картина: художник пишет не весь дом, а только часть его – стену и крыльцо, несколько стволов осин на фоне больших зеленых сосен.

А что вы видите на заднем плане? (Вдали темнеет зеленый лес. Осины за крыльцом невольно тянутся к солнцу)

- Как вам кажется, картина передает ощущение движения? (мы видим, что все на картине находится в движении: верхушки сосен, тень от распахнутой двери создает ощущение, что дверь раскачивается, подтаявший снег на крыше крыльца готов с шумом упасть, лошадка медленно переступает с ноги на ногу)

– Скажите, какие цвета художник использовал, когда писал картину?

Дети перечисляют цвета и их оттенки. (Цветовое настроение картины характеризуется контрастом рыжеватых тонов дороги для саней, проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, сочетанием цветов освещенной солнцем стены дома, сверкающих золотом в лучах солнца осин и берез и искрящегося на снегу голубовато-лилового, а в тени – ярко-синего снежного сугроба)

– А нарисован ли на картине человек?

– Но, несмотря на то, что на полотне нет никого, мы чувствуем, что человек здесь присутствует. Что об этом говорит?

Ответы детей.

Вы верно подметили все признаки присутствия человека: открытая дверь дома, снятая с окна ставня, лошадь, ждущая своего хозяина.

– Как бы вы охарактеризовали настроение пейзажа, какой он?

Рассуждения детей.

– Да, по-моему, этот пейзаж радостный, светлый, солнечный! Он полон прозрачного воздуха, слепящего яркого солнца, весеннего света, пробуждения природы. На нем природа оживает, просыпается после продолжительного зимнего сна.

А теперь я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свою весну и вашими работами мы дополним выставку Лунтика и Кузи.

Дети рисуют под пьесу «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Когда работы закончены, побуждаю детей рассмотреть и выделить отличительные признаки каждой работы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2018г Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны» Цель: Показать значение солнца в жизни природы весной. Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Учить.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством «Февральская лазурь» Ход занятия. И. Грабарь Дети удобно располагаются на подушках перед мольбертом с закрытой картиной. Воспитатель. Ребята, назовите, какое.

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Лебеди»Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Лебеди» Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у картин» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ в старшей группе «В гостях у картин» Воспитатель: Хуртова.

Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски»Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: 1) Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. 2) Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом, развивать чувство.

План-конспект организованной музыкальной деятельности в старшей группе «Музыка весны» Для конкурса «Молодой педагог года-2017» План-конспект организованной музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Музыка весны» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март — заря весны»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:37
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март — заря весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД