Алёна Панурьева
Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение свободно выражать свои эмоции. Развивать дружелюбие, доброжелательное отношение к сверстнику, желание оказать помощь и поднять настроение ближнему.
Ход:
Воспитатель рассказывает сказку о том, как с наступлением весны в волшебном лесу расцветают цветы, в каждом из которых, живет маленькая фея или эльф. Они проспали всю зиму под землей и с наступлением весны, чтобы взлететь, им необходимо выпить волшебный эликсир. Но злая ведьма украла этот эликсир. Она так и не научилась летать, но в ее злых руках волшебный напиток потерял свою силу. Без крылышков феи и эльфы не смогут перелетать по волшебному лесу и собрать ингредиенты для волшебного эликсира. А без фей и эльфов волшебный лес перестанет существовать.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Волшебный эликсир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Поможем. Как? Сделаем эликсир.
Наша задача узнать, какие ингредиенты входят в состав волшебного эликсира и приготовить этот напиток. У каждого лекарства есть название. А у волшебного эликсира оно должно быть? Тогда нам надо узнать еще и название.
Волшебный эликсир приготовить сложно, для того, чтобы узнать из каких компонентов он состоит надо разгадать несколько загадок. Чтобы не забыть все компоненты предлагаю отметить их на нашей схеме. Она в виде сосуда для эликсира. Вы точно готовы?
Отправляемся в волшебный лес.
Игра «Веселая сороконожка». Дети под веселую музыку двигаются «паровозиком» в произвольном направлении за водящим.
Мы в волшебно лесу. Он очень большой, чтобы нам быстрее справиться с заданием, давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают себе карточку зеленого или желтого цвета, подходят к столу с таким же цветом, договариваются и зарисовывают символ команды фломастером на своих карточках).
Первый компонент мы разгадаем сейчас же.
Игра «Смешилки». Компонент – веселье (смех). Дети встают парами из разных команд и встают друг на против друга. Злая ведьма заколдовала ребят из команды «…» теперь они будут всегда грустные. Задача ребят из другой команды развеселить товарища. Далее команды меняются местами.
После игры обсуждают компонент.
Предлагаю сразу добавить этот компонент в эликсир. Как мы его обозначим? Дети зарисовывают условное обозначение на мольберте, получают букву Д.
Разгадаем следующий компонент. В волшебном лесу выросли красивые цветы (дети из одной команды, но так давно не было дождика, что цветы стали вянуть. На помощь придут эльфы (дети из другой команды). Они возьмут в руки леечки и будут поливать цветы, но не водой, а волшебными, добрыми и ласковыми словами, которыми вы можете сказать своим друзьям. Если цветочкам понравятся эти слова, то они обязательно поднимутся и расцветут.
Игра «Эльфы и цветы». Компонент – помощь.
Дети-цветочки присаживаются на корточки, дети-эльфы говорят им ласковые слова, делают комплименты. Если цветочкам нравятся эти слова, они встают и выпрямляются. Обсуждение компонента, зарисовка у. о., получение букв Р, У.
Двигаемся дальше.
Игра «Ветер дует на…». Компонент – любопытство. Дети по команде воспитателя объединяются в подгруппы по схожему признаку. Обсуждение компонента, зарисовка, получение буквы Ж.
Найдем следующий компонент.
Игра «Собери сердце». Компонент – любовь. Дети садятся за столы в соответствии с цветом карточки, каждый ребенок получает фрагмент картинки (сердца). Дети складывают сердце в середине которого выкладывается буква. Обсуждение компонента, зарисовка, получение букв Б,А.
Кажется, мы собрали все компоненты, давайте проговорим их еще раз (к схеме). Но нам не хватает названия. Его необходимо составить их полученных букв.
Составление названия, приклеивание его на схему.
Волшебный эликсир под названием «Дружба» собран. Феи вновь научились летать.
Нас к сожалению этот волшебный напиток не научит летать. Но может он нам смог бы пригодиться?
Пора возвращаться домой.
Дорогу домой мы найдем и с закрытыми глазами, поможет нам наш проводник (ребенок).
Игра «Веселая гусеница» с закрытыми глазами.