Аскаракова Алёна Дмитриевна
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 19.09.2017 г.
Тема: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь»
Цель: Создание условий для социального развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в страну времени».
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Способствовать активизации словаря по теме «Части суток».
3. Способствовать развитию у детей внимания, воображения и активности на занятиях.
Демонстрационный материал: иллюстративный материал – сюжетные картины с изображением утра, дня, вечера, ночи.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Колобок“ ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение детей друг с другом
Ход совместной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт.
Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт приглашение в «Страну времени».
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в волшебную страну «Страну Времени». Наша страна состоит из небольших островов». Очень вас ждём.» День, Утро, Вечер, Ночь.
- Ребята, Вы хотите там побывать?
Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь?
Слушают содержание приглашения.
Высказывают предположения, на чём можно отправиться в путешествие. Положительный настрой.
Включение в игровую ситуацию.
Условия для речевой активности
Основная часть Музыкальная игра «Автобус»
4 стола, на которых находятся картинки с изображением частей суток:
1 – утро
2- день
3 – вечер
4 - ночь Воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться в путешествие на автобусе.
1. - Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку. А чтобы узнать, кто живёт на этом острове, нужно отгадать загадку:
Над рекой заря встаёт. На дворе петух поет. Умываются котята. Просыпаются ребята.
Когда это бывает?
- Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим. Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське? -Давайте ему поможем.
-А вы чистите зубки по утрам?
2. Молодцы ребята! Едем на второй остров. А на какой остров вы отгадайте сами.
Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете?
Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем?
Вот и кот Васька хочет поиграть.
Физминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так Часы стучат,
Шаг вперед, шаг назад
Тик-так, тик –так.
3. Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.
Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Этот остров под названием «вечер» и скажите: что мы делаем вечером? -Ребята, на каком острове мы побывали?
4. - Нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом)
когда это бывает?
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».
Молодцы, сегодня мы побывали в «Стране времени», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Повторяют слова и движения в соответствии с текстом.
Отгадывают загадку (утро)
Будят кота.
Отвечают на вопросы: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения.
Отвечают на вопросы (ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).
Отвечают на вопросы.
Изображают спящих.
Дети повторяют.
Садятся в автобус. Условия для речевой и двигательной активности
Условия для познавательной и речевой активности.
Условия для познавательной и речевой активности
Условия для речевой и двигательной активности
Условия для познавательной и речевой активности
Условия для познавательной и речевой активности
Рефлексия
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в «страну времени». Вам понравилось наше путешествие? На каких островах мы побывали?
А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Отвечают на вопросы
Условия для
Дл познавательной и речевой
активности