Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 19.09.2017 г.

Тема: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь»

Цель: Создание условий для социального развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в страну времени».

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Способствовать активизации словаря по теме «Части суток».

3. Способствовать развитию у детей внимания, воображения и активности на занятиях.

Демонстрационный материал: иллюстративный материал – сюжетные картины с изображением утра, дня, вечера, ночи.

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Колобок“ ФЭМП» размещена в разделах

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение детей друг с другом

Ход совместной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт.

Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт приглашение в «Страну времени».

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в волшебную страну «Страну Времени». Наша страна состоит из небольших островов». Очень вас ждём.» День, Утро, Вечер, Ночь.

- Ребята, Вы хотите там побывать?

Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

Слушают содержание приглашения.

Высказывают предположения, на чём можно отправиться в путешествие. Положительный настрой.

Включение в игровую ситуацию.

Условия для речевой активности

Основная часть Музыкальная игра «Автобус»

4 стола, на которых находятся картинки с изображением частей суток:

1 – утро

2- день

3 – вечер

4 - ночь Воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться в путешествие на автобусе.

1. - Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку. А чтобы узнать, кто живёт на этом острове, нужно отгадать загадку:

Над рекой заря встаёт. На дворе петух поет. Умываются котята. Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

- Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим. Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське? -Давайте ему поможем.

-А вы чистите зубки по утрам?

2. Молодцы ребята! Едем на второй остров. А на какой остров вы отгадайте сами.

Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете?

Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем?

Вот и кот Васька хочет поиграть.

Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик –так.

3. Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.

Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием «вечер» и скажите: что мы делаем вечером? -Ребята, на каком острове мы побывали?

4. - Нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом)

когда это бывает?

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».

Молодцы, сегодня мы побывали в «Стране времени», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Повторяют слова и движения в соответствии с текстом.

Отгадывают загадку (утро)

Будят кота.

Отвечают на вопросы: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы (ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

Отвечают на вопросы.

Изображают спящих.

Дети повторяют.

Садятся в автобус. Условия для речевой и двигательной активности

Условия для познавательной и речевой активности.

Условия для познавательной и речевой активности

Условия для речевой и двигательной активности

Условия для познавательной и речевой активности

Условия для познавательной и речевой активности

Рефлексия

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в «страну времени». Вам понравилось наше путешествие? На каких островах мы побывали?

А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Отвечают на вопросы

Условия для

Дл познавательной и речевой

активности

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок, Колобок» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город» Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Цель: ознакомление с природным явлением – извержением вулкана. Задачи: познакомить детей с вулканами и профессией вулканолог; развивать.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКА Открытое занятие по ФЭМП для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 08:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Аскаракова Алёна Дмитриевна (УИ 204490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД