Алёна Богданова
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2
п. ПОЛОВИНКА
Открытое занятие по ФЭМП
для детей 2 младшей группы
по сказке «Колобок»
2017 год
Воспитатель:
А. А. Богданова
Познавательная деятельность:
- формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;
- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей., драматизация.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материал:
ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, кисточки, краски, листочки для рисования, салфетки.
Ход занятия
Игровой момент.
Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Дети повторяют за педагогом:
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете - в какой сказке мы с вами очутились?
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился. Катится, катится колобок, по тропинке:
Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.
(Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась.
В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…
Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?
Дети: Волк. Здравствуй волк.
Воспитатель: Волк, что это у тебя?
Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.
(Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.)
Воспитатель: Катится, катится колобок, по тропинке:
Навстречу ему ….
Дети: Медведь, мишка.
Воспитатель: Правильно ребята - это медведь. Здравствуй, мишка, мы принесли подарок от волка. Держи.
(Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли - подарок от волка.
(Открываем коробочку достаем листочки.)
Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано?
Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте красками.
(Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям. Дети в восторге).
Воспитатель: Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть.
(Получившихся колобков дети отдают лисе.)
Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!
(Ставит колобка возле дедушки и бабушки)
Воспитатель: Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.
Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!»