Наталия Ежова
Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;
- Развивать умение следить за развитием сюжета, память, устойчивость внимания;
Художественно-эстетическое развитие:
- Совершенствовать артистические навыки детей;
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения) и проявлять творчество в создании образа героя;
- Развивать художественно-эстетический вкус детей;
Речевое развитие:
- Формировать навыки владения речью как средством общения;
Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- Развивать умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позы и т. д.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать желание принимать участие в театрализованной деятельности;
- Воспитывать интерес к театру, культуру общения.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы - ознакомление детей с произведениями детских авторов: К. И. Чуковского, В. Сутеева и др. ;
• Инсценировка русских народных сказок с использованием кукольного и пальчикового театра;
• Психогимнастика: разыгрывание этюдов «Арлекино и Пьеро», «Шалтай-болтай», «В магазине зеркал», «Танцующие руки» и т. д. ;
• Рисование сюжетов из любимых сказок и художественных произведений;
• Литературная викторина «Угадай героя сказки».
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Паук, Комарик, Бабочка, Пчёлка, Тараканы (2, Блошки (2, авторы (2).
Материалы, оборудование: костюмы для всех участников спектакля, стол со скатертью, самовар, чашки, блюдо с угощениями, «денежка», сапожки с золотыми застёжками, горшочек с мёдом, фонарик для Комарика, сабля, «паутина», барабаны, цветочки на полянке, музыкальное сопровождение.
Ход совместной деятельности
В зале под музыку появляется Муха-Цокотуха.
Автор-1: Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. (Поднимает с пола денежку)
Пошла Муха на базар
И купила самовар. (2 Таракана вносят самовар и ставят на стол)
Муха : Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Автор-1: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали, (Тараканы пьют чай)
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые. (Дарят Мухе сапожки)
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла. (Дарит горшочек мёда)
Муха : Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка: Ваше угощенье просто загляденье! Ваше угощенье просто объеденье!
Под музыку появляется Паук.
Автор-2: Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок -
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (Паук тащит Муху)
Муха : Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Автор-2: Но никто даже с места не сдвинется,
Пропадай-погибай, именинница! (Гости «прячутся» под стол)
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит. (Паук накидывает «паутину» на Муху и обматывает её веревкой)
Звучит тема Комарика.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик, (Появляется Комарик с фонариком в руке)
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: "Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Автор-2: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает! (Комарик «срубает» голову Пауку, Паук падает на пол)
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Автор-2: Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Музыканты: Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром. (Бьют в барабаны)
Все: “Слава, слава Комару – Победителю!”
Автор-2: Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Все: Именинница!
Звучит финальный танец, все герои пляшут.
Дети кланяются и под музыку выходят из зала.