Папки-передвижки

Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»

Ольга Дембицкая
Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- обеспечить кратковременный активный отдых детей в процессе различных режимных моментов;

- повысить и удержать умственную работоспособность детей;

- снизить утомление и статическое напряжение у детей;

- активизировать дыхание, кровообращение у детей;

- развивать интерес у детей к двигательной активности;

- воспитывать дружеские чувства к сверстникам.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, наблюдения за объектами живой и неживой природы; знакомство с предметами рукотворного мира.

Публикация «Конспект занятия „Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе“» размещена в разделах

Методы и приё мы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя к детям, художественное слово, игра.

Материал и оборудование:

игрушка-мышонок, обруч с лентами, фонограмма, две верёвочки, картинки с изображением ёжиков с цифрами, карточки с листочками, количество которых соответствует цифрам, карточки с изображением различных предметов определённого количества, карточки с изображением схематических человечков, демонстрирующих различные движения, сундучок с настольными играми и сувенирами для гостей, стульчики на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! И сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем этот чудесный день и наших гостей!

Здравствуй, солнце золотое!

(дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверху, немного разведены в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качают руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(наклоняются)

Я живу в родном краю!

(разводят широко руки в стороны)

Всех я вас приветствую!

(кланяются)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в страну, которая называется Поиграйка! Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну что же, тогда в путь! Только как же нам попасть туда? На чём мы доберёмся в страну Поиграйка?

Дети предлагают варианты (поезд, автобус, машина и т. п.) Вдруг видят карусель (обруч с лентами на каждого ребёнка).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята! Это же весёлая карусель! Я предлагаю сесть на карусель, и на ней отправится в страну Поиграйка!

Проводится игра «Карусель». Дети берут обруч за ленточки и идут по кругу, проговаривая слова и имитируя движения:

Карусели, карусели

(идут по кругу)

Мы с тобой на лодку сели

И поехали, и поехали.

(имитируют движение вёслами одной рукой)

Мы с тобой на лошадь сели,

Цок-цок-цок-цок.

(идут, высоко поднимая колени)

Мы с тобой в машину сели,

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

(крутят руль)

Мы с тобой на поезд сели,

Чух-чух-чух-чух.

(имитируют движение поезда)

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну Поиграйка! Ребята, а как вы думаете, что любят больше всего на свете делать жители страны Поиграйка?

Дети:- Играть!

Воспитатель: - Верно! И с вами тоже очень любим играть! Ой, посмотрите, вот в траве появился мышонок! Давайте покажем, какой он!

Скок-скок, скок-поскок

(прыжки)

Сел мышонок на пенёк,

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт!

(присели, бьют в барабан)

Лапки вверх, лапки вниз,

(поднимают и опускают руки)

На носочках подтянись.

(тянутся на носках вверх)

Лапку ставим на носок,

А затем на пятку!

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку!

(пружинка)

Воспитатель: - Какой озорной мышонок! Ой, он оставил верёвочки! Давайте поиграем с ними! Верёвочки две и нам нужно разделиться на две команды!

Дети делятся на две команды. Каждая команда берется по кругу за свою верёвочку.

Проводится игра «Верёвочка» :

Мы идём, идём, идём

И верёвочку несём.

Раз, два, три

Ты фигуру покажи…

Дети выкладывают из фигуры геометрические фигуры. Игра проводится два-три раза.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот, оказывается, сколько геометрических фигур можно выложить из обычной верёвочки! Пойдём, посмотрим, что ещё интересного есть в стране Поиграйка!

Подходят к «поляне».

Воспитатель: - Мы попали на полянку Посчитайка!

Находят карточки с изображением предметов определённого количества.

Проводится игра «Выполни столько раз, сколько изображено предметов».

Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, очень внимательные! Ах, посмотрите, вот ещё жители страны Поиграйка! Кто это?

(Ёжики с цифрами и разбросанные карточки с листочками)

Дети: - Ёжики!

Воспитатель: - Верно! Ёжики очень любят играть с листочками! Сейчас каждый из вас возьмёт листочки и отдаст ёжику с той цифрой, которая обозначает количество ваших листочков!

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, ёжики остались довольны! Понравилось с ними играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а не пора ли нам подкрепиться?

Дети: - Да пора!

Воспитатель: - Но для начала нужно что-нибудь приготовить!

Договариваются сварить кашу. Называют продукты, необходимые для её приготовления. Становятся в круг и дети выбирают, каким продуктом они будут.

Проводится игра «Горшочек вари». Дети идут по кругу со словами «горшочек вари». Воспитатель называет продукты и дети входят в круг, кружась. Если каша кипит сильно, то дети в кругу громко произносят звук «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш», если огонь убавили, то дети произносят тихо «ш-ш-ш-ш». Каша сварилась и дети приседают.

Звучит фонограмма «Шум дождя, гром».

Воспитатель: - Ой, ребята, в стране Поиграйка начинается дождь! Скорее прячемся в домик!

Дети бегут и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ну и пусть идёт дождь! Пока на улице дождь, мы с вами поиграем!

Проводится игра «Ветер, дождь и гром». На слово «ветер» дети трут ладошками, имитируя шум ветра. «Гром» - стучат ножками, «дождь» - хлопают по коленкам поочерёдно правой и левой ладонью.

Звучит фонограмма «Детский смех».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в стране Поиграйка живут весёлые человечки. И они зовут нас поиграть вместе с ними!

Предлагается игра с карточками с изображением схематических человечков «Делай также!». Звучит весёлая музыка и дети выполняют движения, которое показано на карточке.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Ребята, в стране Поиграйка наступает вечер и все жители устали за день и готовятся ко сну. Давайте и мы немножко отдохнём с вами.

Проводится релаксация «Зевок».

Воспитатель: - Мы с вами много играли и устали. Вдохните несколько раз и расслабьтесь… Покажите друг другу, как вы устали и зевните глубоко, глубоко. А теперь всем телом зевните. Вытянетесь как можно больше, и руками, и ногами и всем телом покажите большой зевок. Теперь покажите зевок полу и опустите его на пол…Отдохните немножко (дети опускаются на пол и расслабляются, закрывают глаза, слушают музыку).

Воспитатель: - Ребята, жители страны Поиграйка уснули. А нам пора возвращаться в детский сад. Но маленький мышонок шепнул мне на ушко, что жители страны Поиграйка очень любят играть в прятки. Они приготовили нам сюрприз. Но мы должны его отыскать. Это сундучок с подарками.

Проводится игра «Найди, где спрятано…» Дети ищут сундучок. Находят.

Воспитатель: - Молодцы! Но давайте откроем сундучок в детском саду, чтобы не потревожить жителей страны Поиграйка. Ведь они уже уснули. Садитесь снова на карусели и отправляемся назад!

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Давайте откроем сундучок! (открывают) Да здесь игры для вас! (достают из сундучка настольные игры). И для наших гостей здесь лежат маленькие подарочки! Давайте раздадим их нашим гостям!

Дети разбирают сувениры-самоделки и дарят гостям.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Доклад для родителей на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ.

Фольклор для детей 2–3 лет в режимных моментах Фольклор для детей 2-3 лет в режимных моментах *** Одевайся ручка, одевайся ножка Весело мы будем бегать по дорожке Будем хлопать, будем.

Игры в режимных моментах ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Эстафета» Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102. Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1 Беседа «Огурцы хрустящие ем как можно чаще я». Вспомнить, в каких блюдах используются свежие огурцы (салаты, при приготовлении какого супа.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка…» (использование потешек в режимных моментах) Как уже было озвучено ранее, особую актуальность в условиях реализации ФГОС ДО имеет новая форма организации совместной деятельности педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дембицкая (УИ 879133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД