Ольга Дембицкая
Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обеспечить кратковременный активный отдых детей в процессе различных режимных моментов;
- повысить и удержать умственную работоспособность детей;
- снизить утомление и статическое напряжение у детей;
- активизировать дыхание, кровообращение у детей;
- развивать интерес у детей к двигательной активности;
- воспитывать дружеские чувства к сверстникам.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, наблюдения за объектами живой и неживой природы; знакомство с предметами рукотворного мира.
Публикация «Конспект занятия „Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Методы и приё мы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя к детям, художественное слово, игра.
Материал и оборудование:
игрушка-мышонок, обруч с лентами, фонограмма, две верёвочки, картинки с изображением ёжиков с цифрами, карточки с листочками, количество которых соответствует цифрам, карточки с изображением различных предметов определённого количества, карточки с изображением схематических человечков, демонстрирующих различные движения, сундучок с настольными играми и сувенирами для гостей, стульчики на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! И сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем этот чудесный день и наших гостей!
Здравствуй, солнце золотое!
(дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы)
Здравствуй, небо голубое!
(руки вверху, немного разведены в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок!
(качают руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(наклоняются)
Я живу в родном краю!
(разводят широко руки в стороны)
Всех я вас приветствую!
(кланяются)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в страну, которая называется Поиграйка! Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну что же, тогда в путь! Только как же нам попасть туда? На чём мы доберёмся в страну Поиграйка?
Дети предлагают варианты (поезд, автобус, машина и т. п.) Вдруг видят карусель (обруч с лентами на каждого ребёнка).
Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята! Это же весёлая карусель! Я предлагаю сесть на карусель, и на ней отправится в страну Поиграйка!
Проводится игра «Карусель». Дети берут обруч за ленточки и идут по кругу, проговаривая слова и имитируя движения:
Карусели, карусели
(идут по кругу)
Мы с тобой на лодку сели
И поехали, и поехали.
(имитируют движение вёслами одной рукой)
Мы с тобой на лошадь сели,
Цок-цок-цок-цок.
(идут, высоко поднимая колени)
Мы с тобой в машину сели,
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
(крутят руль)
Мы с тобой на поезд сели,
Чух-чух-чух-чух.
(имитируют движение поезда)
Воспитатель: - Вот мы и попали в страну Поиграйка! Ребята, а как вы думаете, что любят больше всего на свете делать жители страны Поиграйка?
Дети:- Играть!
Воспитатель: - Верно! И с вами тоже очень любим играть! Ой, посмотрите, вот в траве появился мышонок! Давайте покажем, какой он!
Скок-скок, скок-поскок
(прыжки)
Сел мышонок на пенёк,
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт!
(присели, бьют в барабан)
Лапки вверх, лапки вниз,
(поднимают и опускают руки)
На носочках подтянись.
(тянутся на носках вверх)
Лапку ставим на носок,
А затем на пятку!
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку!
(пружинка)
Воспитатель: - Какой озорной мышонок! Ой, он оставил верёвочки! Давайте поиграем с ними! Верёвочки две и нам нужно разделиться на две команды!
Дети делятся на две команды. Каждая команда берется по кругу за свою верёвочку.
Проводится игра «Верёвочка» :
Мы идём, идём, идём
И верёвочку несём.
Раз, два, три
Ты фигуру покажи…
Дети выкладывают из фигуры геометрические фигуры. Игра проводится два-три раза.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот, оказывается, сколько геометрических фигур можно выложить из обычной верёвочки! Пойдём, посмотрим, что ещё интересного есть в стране Поиграйка!
Подходят к «поляне».
Воспитатель: - Мы попали на полянку Посчитайка!
Находят карточки с изображением предметов определённого количества.
Проводится игра «Выполни столько раз, сколько изображено предметов».
Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, очень внимательные! Ах, посмотрите, вот ещё жители страны Поиграйка! Кто это?
(Ёжики с цифрами и разбросанные карточки с листочками)
Дети: - Ёжики!
Воспитатель: - Верно! Ёжики очень любят играть с листочками! Сейчас каждый из вас возьмёт листочки и отдаст ёжику с той цифрой, которая обозначает количество ваших листочков!
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, ёжики остались довольны! Понравилось с ними играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а не пора ли нам подкрепиться?
Дети: - Да пора!
Воспитатель: - Но для начала нужно что-нибудь приготовить!
Договариваются сварить кашу. Называют продукты, необходимые для её приготовления. Становятся в круг и дети выбирают, каким продуктом они будут.
Проводится игра «Горшочек вари». Дети идут по кругу со словами «горшочек вари». Воспитатель называет продукты и дети входят в круг, кружась. Если каша кипит сильно, то дети в кругу громко произносят звук «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш», если огонь убавили, то дети произносят тихо «ш-ш-ш-ш». Каша сварилась и дети приседают.
Звучит фонограмма «Шум дождя, гром».
Воспитатель: - Ой, ребята, в стране Поиграйка начинается дождь! Скорее прячемся в домик!
Дети бегут и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ну и пусть идёт дождь! Пока на улице дождь, мы с вами поиграем!
Проводится игра «Ветер, дождь и гром». На слово «ветер» дети трут ладошками, имитируя шум ветра. «Гром» - стучат ножками, «дождь» - хлопают по коленкам поочерёдно правой и левой ладонью.
Звучит фонограмма «Детский смех».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в стране Поиграйка живут весёлые человечки. И они зовут нас поиграть вместе с ними!
Предлагается игра с карточками с изображением схематических человечков «Делай также!». Звучит весёлая музыка и дети выполняют движения, которое показано на карточке.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Ребята, в стране Поиграйка наступает вечер и все жители устали за день и готовятся ко сну. Давайте и мы немножко отдохнём с вами.
Проводится релаксация «Зевок».
Воспитатель: - Мы с вами много играли и устали. Вдохните несколько раз и расслабьтесь… Покажите друг другу, как вы устали и зевните глубоко, глубоко. А теперь всем телом зевните. Вытянетесь как можно больше, и руками, и ногами и всем телом покажите большой зевок. Теперь покажите зевок полу и опустите его на пол…Отдохните немножко (дети опускаются на пол и расслабляются, закрывают глаза, слушают музыку).
Воспитатель: - Ребята, жители страны Поиграйка уснули. А нам пора возвращаться в детский сад. Но маленький мышонок шепнул мне на ушко, что жители страны Поиграйка очень любят играть в прятки. Они приготовили нам сюрприз. Но мы должны его отыскать. Это сундучок с подарками.
Проводится игра «Найди, где спрятано…» Дети ищут сундучок. Находят.
Воспитатель: - Молодцы! Но давайте откроем сундучок в детском саду, чтобы не потревожить жителей страны Поиграйка. Ведь они уже уснули. Садитесь снова на карусели и отправляемся назад!
Проводится игра «Карусель».
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Давайте откроем сундучок! (открывают) Да здесь игры для вас! (достают из сундучка настольные игры). И для наших гостей здесь лежат маленькие подарочки! Давайте раздадим их нашим гостям!
Дети разбирают сувениры-самоделки и дарят гостям.