ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Конспект совместной деятельности «Волшебные губки» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Формировать умение различать, сравнивать предметы по количеству, цвету, величине.
2. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отжать). Активизировать в речи слова: существительные, глаголы, прилагательные.
3. Воспитывать умение действовать рядом.
Ход деятельности:
Дети играют самостоятельно: конструктором, в уголке кукол,
настольными играми и др.
Воспитатель ходит по группе и вдруг слышится :
«Помогите, помогите!». Педагог обращает внимание детей:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Волшебные губки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Ребята, слышите, тут кто-то помощи просит? Дети с педагогом находят мешочек, в котором что-то лежит.
-Давайте посмотрим, кто же там помощи просит! (Вываливают из мешочка все губки)
-Ребятки, что это? Сколько губок (много). Возьмите по одной губке. Саша, ты, сколько губок взяла? Ваня, у тебя какого цвета губка? Диана, какого цвета взяла губку? Какой формы губка? На что похожа?
- А хотите поиграть с губками? (Да)
Педагог демонстрирует губку и говорит :
- Меня узнает каждый, со всеми я дружу!
И как играть со мною сейчас я покажу.
- Хотите, буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами).
- Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками).
- А можете вы просто (сжимание губки двумя руками) прижать меня ладошкой. Теперь я плоской стала и форму потеряла. А ручки разожмите, на губку посмотрите, она такой же стала и с вами поиграла.
- Губок много мы возьмем, по порядку наберем:
Красная на зеленую, синяя на желтую,
А последней голубая,
Будет башенка цветная.
- А давайте, построим из них две башенки, одну высокую (большую) и разноцветную, а другую маленькую (низкую).
Эта башня высока, достает до потолка.
Эта башня низкая, для любимой киски.
- А где же наша киска? (дети несут кошку из коробки с игрушками) Вот она, на какую башенку любит залезать кисонька? (низкую)
(Дети садят кошку сначала на низкую, и башенка случайно ломается).
- А может ей понравится на высокой башне? (дети садят кошку на высокую, и она тоже случайно ломается)
- Ой, сломались наши башни, ну ничего, мы потом еще сделаем! Молодцы, ребята!
- Только выйдешь ты во двор, то увидишь там забор. А как вы думаете, как можно построить забор из наших губок? (Дети строят)
- Молодцы! А какой забор получился? Да, у вас получился ровный, крепкий, высокий заборчик! А для кого мы его построили? (дети называют животных).
-Наши звери хотят погулять и мы с ними.
- 1, 2, 3, 4, 5 вышли звери погулять,
Ушками захлопали
Ножками затопали.
Головкой закивали,
Хвостиком замахали (обыграть с детьми)
- А что ещё можно построить из губок? Пойдёмте, построим.
- Ребятки, а кто знает, как построить дорожку нам из губок?
- Умнички! А какая получилась дорожка? Правильно, дорожка получилась длинная, ровная, прямая! (пальчики побежали по дорожке)
- Ребята, а кому нужна губка? Для чего она нужна маме? А какая губка : сухая или мокрая (сырая?
- А что будет, если ее поместить в воду? Какая она будет? Она утонет? Пойдемте со мной. Проверим это. Помещают губку в таз с водой.
- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка). А чтобы наша «лодочка» плыла быстрее можно подуть, сделать ветер (дети дуют, подгоняют губку)
- А сейчас посмотрите, я нажму на губку, что с ней произошло? Она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжелой, утонула, лежит на дне). Достаньте губку из воды. Какая она теперь стала тяжелая или легкая? (тяжелая) А теперь мы губку сжимаем, вода вытекла и опять у нас губка какая стала? (легкая).
-Ребятки, но она всё ещё мокрая, а что надо сделать, чтобы губка снова стала сухая? (высушить, положить на батарею) Пойдёмте, положим, их на батарею, а вечером посмотрим, высохли они или нет. Если они высохнут, мы ещё поиграем с ними в другие игры.