Татьяна Куранова
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания о качествах и свойствах воды;
Совершенствовать навыки проведения опытов
Развивать умение ориентироваться в материалах и инструментах и схемах для опытов;
поддерживание интереса детей к экспериментаторской деятельности
демонстрация проведенных занятий с детьми в предыдущие периоды, привлечение родителей к участию в жизни группы
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
компьютер;
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
шприцы 20мл без игл, пластиковые карточки (дисконтные);
бутылки пластиковые подписанные с «горячей» и «холодной» водой;
краски акварельные, кисти, сахарный песок (1кг)
подносы пластиковые для работы с водой;
тазики для сливания воды;
стеклянные рюмки одинаковые 3 штуки на каждую пару родитель-ребенок (принесли с собой родители)
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами чтобы, хоть немножко превратиться в волшебников. А поможет нам в этом одна волшебница. Отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
В этом году мы с ребятами много экспериментировали с водой и уже знаем кое-что о воде.
Показ слайдов из презентации проекта «Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование в старшей группе «Звездочки»» для ознакомления родителей с предыдущими занятиями детей в группе по данной теме.
На слайдах видно, что мы учились с помощью воды смешивать цвета, проращивать лук и ждать когда распустятся листочки на ветках, смешивали воду с различными веществами…
Какая же вода по цвету?
-Прозрачная.
Какой она имеет запах?
-Без запаха.
Какой вода формы?
-Принимает ту форму - где она налита.
Что мы растворяли с вами в воде, опыт проводили?
-Стиральный порошок, песок, сахар, муку.
Все ли растворилось в воде?
-Сахар и стиральный порошок растворились.
А что произошло с песком и мукой?
-Не растворились, появился осадок.
Что еще, дети, можно сказать о воде, она живая?
-Вода – это неживая природа.
Какая вода на ощупь?
-Она мокрая.
-Вода дает отражение.
-Вода может быть росой. Вода может литься и капать.
-В воде есть микробы.
-С ее помощью можно мыть руки, купаться.
-Вода не смешивается с воздухом – образуются пузыри.
Да, особенно это хорошо видно, если воду заморозить, в льдинках видны пузырики.
Какое состояние бывает у воды?
Лед, снег, вода, пар.
-Если горячая вода смешивается с холодной?
-Получается теплая вода.
-Вода смешивается с краской.
Вот, ребятки, мы и подошли к той теме, которую сегодня мы будем исследовать и экспериментировать.
Эксперимент – это возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт. Дети дошкольного возраста (особенно старшего) начинают самостоятельно интересоваться многими изменениями вокруг, и часто задавать вопросы, их интерес надо поддерживать и подталкивать к новым исследованиям и умозаключениям.
Сегодня у нас запланировано 3 опыта, начнем с простого и перейдем к сложному.
1 опыт. Натяжение воды.
Для него нам понадобятся поднос, рюмка, холодная вода, пластиковая карточка. Наливаем полную рюмку воды, накрываем карточкой, прижимаем карточку плотно и переворачиваем нашу рюмку, плотно придерживая карточку одной рукой и держа рюмку за донышко другой рукой. Теперь медленно убираем руку, которая держит карточку. И, вуаля, стакан перевернут, но не проливается – карточку держит натяжение воды.
2 опыт. Тепло всегда стремится вверх.
Для этого опыта нам понадобится слить предыдущую воду от опытов в тазики и наполнить заново рюмки водой. Одну – горячей, другую – холодной.
Первая часть этого опыта. Окрашиваем горячую воду в рюмке в любой цвет с помощью кисточки. Накрываем, как в предыдущем опыте, рюмку с теплой водой карточкой и переворачиваем, ставим сверху на рюмку с холодной водой. Теперь – самое сложное – вынимаем медленно карточку между двух рюмок. Цветная вода сверху должна остаться наверху, а прозрачная внизу. Не перемешаться!
Теперь попробуем сделать по-другому. Окрашиваем холодную воду в рюмке в любой цвет с помощью кисточки. Накрываем, как в предыдущем опыте, рюмку с холодной водой карточкой и переворачиваем, ставим сверху на рюмку с теплой водой. Вынимаем медленно карточку между двух рюмок. Цветная вода сверху перемешалась с прозрачной, стала одного цвета!
Почему же это произошло?
Да потому, что тепло поднимаеся вверх, а холод тянет книзу.
А теперь давайте разомнемся, физминутка:
Очень нам нужна вода,
делай раз и делай два. (наклоны в бок руки на поясе, ноги на ширине плеч)
Звери из ручья попили,
Влево вправо наклонились.
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
за работу нам пора.
3 опыт. Плотность воды.
Для этого опыта нам понадобится слить предыдущую воду от опытов в тазики и наполнить заново 3 рюмки лучше горячей водой с помощью шприца каждую по 20мл. Каждую рюмку мы окрашиваем краской, можно по своему выбору, можно чтобы не запутаться повторять все за воспитателем.
Первая рюмка с водой белая, вторая – синяя, третья – красная. Будем делать российский триколор.
Теперь мы начнем изменять плотность воды в каждой рюмке, для этого нам и пригодится сахар. В рюмке с белой краской оставим все неизменным, в синюю воду добавим 1,5 чайной ложки сахара, в красную воду – 2,5 чайной ложки сахара. И тщательно размешаем воду в каждой рюмке с помощью кисточки. Кристаллы размешались, цвет не изменился, но плотность изменилась – наша вода стала тяжелее…
Теперь берем шприц и набираем 15мл синей воды, опускаем шприц в рюмку с белой водой, не упирая в дно, придерживаем, чтобы не получилось резкого толчка, вливаем медленно воду. В результате белая вода поднимается, а синяя остается на дне, т. к. синяя плотнее.
То же повторяем с красной водой – медленно вливаем ее на дно нашей рюмки с двумя уже оттенками воды.
Российский триколор в стакане готов!
Родители и ребята, мы очень рады, что у всех все поучилось! Понравилось наше занятие? До новых встреч!