Алжанат Омаргаджиева
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Зайкины следы«
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 11 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе :
Рисование пальчиками : «Зайкины следы»
Разработан воспитателем:
Омаргаджиевой А. А
г. Колпино
2022г
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, Рисование пальчиками „Зайкины следы„» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие художественных способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционной техники – «Пальчиковое рисование»
Задачи:
- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- обогащать пассивный и развивать активный словарь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованными силуэтами ёлок, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска, коробка в виде моркови с конфетами, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего леса, заячьих следов на снегу. Рисование красками с помощью пальчиков на занятии и в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Мольберт, иллюстрации, игрушечный заяц, ватман с нарисованными силуэтами елок. Влажные салфетки, краска.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть?
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем стихотворения про зайку, расскажем ему?
Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!
Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой охота. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой (на заранее приготовленном мольберте объясняется и показывается приём рисования пальчиками).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок!
Воспитатель: А вы хотите так? Тогда садитесь за столы, будем выручать зайку.
Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем выкладывает рисунки на стол, зайка в середине.
Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
Ребятки, зайчик говорит вам спасибо!