Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата

Татьяна Скрипникова
Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

«Украсим елочку»

средний дошкольный возраст

Цель: создать условия для формирования познавательных действий, проявления речевой активности детей посредством метода сенсорной интеграции.

Задачи:

Закреплять знание цветов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;

Формировать умение дифференцировать предметы по величине «большой» и «маленький»;

Публикация «Конспект совместной деятельности „Украсим елочку“ для детей среднего возрата» размещена в разделах

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, используя различные материалы;

Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, желание откликаться на просьбы о помощи, навыки сотрудничества при выполнении общего дела;

Контролировать осанку детей во время деятельности.

Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в процессе продуктивной деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, нанизывание грибов, составление звезды из подходящих по фактуре частей, украшение шаров геометрическими фигурами.

Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Оборудование: аудиозаписи ветра, новогодней песенки; игрушки белочка, сорока, лиса, заяц; два ведерка, орехи грецкие и фундук, крупы в контейнерах, елочки, шарики с заплатками из материалов различной фактуры (бархатной бумаги, наждачной бумаги, фетра т. д., грибочки из фетра, фигурки для выкладывания орнамента (яблочки, листочки, схемы гирлянды, 6 частей звезды, нитки, пайетки, интерактивная панель.

Ход деятельности:

Дети играют на ковре. Слышится звук ветра. На экране появляется снежинка, которая говорит о том, что она прилетела из леса, для того чтобы попросить детей помочь лесным жителям подготовиться к Новому году. У них еще очень много дел, они хотят украсить елочку, но не знают чем.

В. Ребята, а как мы можем помочь им?

(выслушиваются ответы детей)

В. Как вы думаете, как же мы попадем в лес?

Д. На машине, на ковре самолете и т. д.

В. Наш лес необычный, сказочный. Давайте скажем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу:

«Раз, два, три – покружись и в лесу ты окажись!»

Д. Проговаривают слова вместе с воспитателем

На экране появляется картина зимнего леса.

В. Вот мы с вами и в лесу. Ребята, как вы думаете, какое время года пришло в лес? Почему вы так решили? (Ответы детей)

В. Да, в жизни леса наступает трудное время. Вы помните как надо себя вести в лесу, чтобы не мешать его обитателям?

Д. Вспоминают правила поведения в лесу (не мусорить, не шуметь, не обижать животных, не ломать ветки т. д.)

В. Пора нам двигаться дальше. Звери нас ждут.

(дошли до елочки)

В. А кто же это на елочке сидит?

Д. Белочка.

В. Какая она?

Д. Пушистая, рыжая, маленькая (выслушиваются все ответы детей)

В. Белочка хочет что-то сказать. Прислушайтесь.

Б. Я хотела украсить елочку грибочками, я их развесила на деревьях еще осенью, но холодный зимний ветерок посрывал их с деревьев. Помогите мне их нанизать на веточки и повесить на елочку.

(Дети нанизывают грибы на веточки, развешивают их на елочке)

Б. Я приготовила для вас угощение – орешки, а мои малыши-бельчата здесь играли и орешки разбросали. Помогите мне, пожалуйста, орешки собрать.

В. Чем различаются орешки?

Д. Большие и маленькие.

В. Как вы думаете, как их правильно разложить.

Д. Соберем большие орешки в большое ведерко, а маленькие – в маленькое.

Дети находят орешки в контейнерах с крупой и раскладывают по ведеркам.

Б. Спасибо, ребята!

В. Ребята! А орешки мы можем использовать для украшения елочки? На что они похожи?

Д. На шарики.

В. Но шарики бывают блестящие. Предлагаю вам наши орешки превратить в елочные украшения.

(Дети с воспитателем заворачивают орехи в фольгу и прикрепляют веревочки)

В. Ребята! Идем дальше.

В. Впереди у нас губокие сугробы! (Высоко поднимаем ноги)

По мосту пройти нам нужно.

Боком, боком, не спеша,

Мы шагаем, чуть дыша.

Не шумим и не поем, словно мышки мы идем.

В. мы по бревнышку прошли, на поляночку пришли.

В. Ой, кто-то там в сугробе плачет? Кто же это может быть?

(Выслушивает предположения детей)

В. Угадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо?

Д. Зайчик.

В. Да, это зайчик. Он хочет нам что-то сказать.

Е. Ребята! У меня случилась беда. Я к елочке спешил, коробочку с шариками нес, да коробочка упала, и шарики разбились. Что же мне теперь делать?

Д. Мы тебе поможем. Игрушки твои починим.

В. Как сделать так, чтобы они стали целыми?

Д. Найти подходящие по форме осколки и склеить игрушки.

(дети подбирают подходящий по форме осколок, выполненную из материала такой же фактуры, формы и цвета, соединяют их)

З. Вот спасибо вам, ребята. Помогли вы мне.

В. Нам пора!

(Дети выходят на полянку)

В. Как же хорошо в осеннем лесу! Давайте присядем, немного отдохнем и поиграем. Послушаем звуки леса. Дует прохладный ветерок (дети показывают, как дует ветер, вот он подул еще сильнее и стих. Пригрело солнышко, сосульки начали таять, и вода капельками стала падать вниз. Солнышко улыбнулось нам (дети улыбаются друг другу).

В. Мы отдохнули. Отправляемся дальше.

В. Ой, а кто же это стрекочет на ветках?

Д. Сорока!

С. Здравствуйте, ребята! Мне тоже нужна ваша помощь. Я связала насобирала в лесу палочек и сделала из них снежинки, да плохо связала их, и они рассыпались. Поможете мне?

Д. Конечно.

(Дети делают снежинки из мягкой проволоки)

С. Спасибо, мои помощники! За это я хочу вам предложить поиграть в игру «Снежинки летайте, летайте, летайте…»

(Дети с султанчиками двигаются по комнате и замирают в красивых позах)

С. Какие замечательные живые снежинки у нас!

В. Спасибо сорока за игру, но нам надо двигаться дальше.

(На полянке детей встречает лисичка)

Л. Я тоже очень хотела украсить нашу елочку, приготовила бусы, но мои лисята их разорвали. Помогите мне собрать их.

(На столах расставлены корзиночки с заготовками и схемами. Дети выкладывают узор по схеме, составляют из частей длинные бусы)

Л. Спасибо вам, ребята!

В. Ребята, посмотрите сколько у нас украшений получилось. Можно уже и елочку украшать.

(Дети развешивают украшения на елку)

В. Какая у нас елочка получилась! Как вы думаете, зверушкам она понравиться?

В. Ребята! По-моему, на елке чего-то не хватает?

Д. Звездочки!

В. Мы можем ее сделать сами. На столах в корзинках есть все необходимое для работы. Каждый сделает по одному лучику, и мы соединим их.

(Дети украшают свой лучик нитками, блестками, пайетками и соединяют их в одну звезду)

В. Вот теперь все в порядке. Елка-красавица украшена, настроение праздничное. А как же праздник без веселых игр и танцев?

В. Предлагаю вам сыграть в нашу любимую игру с покрывалом.

Звучит веселая музыка.

В. Да это покрывало еще и волшебное. Кто под него попадет, тот танцевать начнет.

Дети забегают под покрывало, которое держат взрослые. Танцуют. Когда покрывало опускается, дети разбегаются.

В. Мы с вами играли и не заметили, что в детском саду оказались. Вот какое волшебное покрывало.

В. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кому помогали? Какое настроение у вас после нашего путешествия?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка» Технологическая карта по ФГОС на тему: «Закрепление навыка мыть руки» для младшей группы Технологическая карта организации режимного момента.

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет МБДОУ «Детский сад № 82» г. Верещагино Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» (для детей 6-7 лет) Автор Шистерова Е. М. Тема:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Конспект совместной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Времена года» Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Провела : Жигмитова Любовь Намдыковна.

Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения «Дары осени» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по теме «Осень. Овощи. Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательные: -Познакомить детей с тем,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим елочку» Конспект занятия по художественному творчеству рисования на тему «Украсим елочку» нетрадиционная техника. Цели: Формирование творческих.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Декоративная бутылочка с солью» Конспект «Мастер-класса ко Дню матери» Тема: Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Декоративная бутылочка с солью» Педагоги:.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посркдством совместной проектной деятельности Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность. Дошкольный возраст - это период наиболее.

Смотр-конкурс «Украсим елочку»Смотр-конкурс «Украсим елочку» Новый год и рождество - всеми любимые и долгожданные праздники. Мы все, взрослые и дети, верим, что в новогоднюю ночь произойдет что - то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 09:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрипникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД