Татьяна Скрипникова
Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
«Украсим елочку»
средний дошкольный возраст
Цель: создать условия для формирования познавательных действий, проявления речевой активности детей посредством метода сенсорной интеграции.
Задачи:
Закреплять знание цветов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;
Формировать умение дифференцировать предметы по величине «большой» и «маленький»;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Украсим елочку“ для детей среднего возрата» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, используя различные материалы;
Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, творческое воображение;
Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, желание откликаться на просьбы о помощи, навыки сотрудничества при выполнении общего дела;
Контролировать осанку детей во время деятельности.
Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в процессе продуктивной деятельности.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы:
Словесный: беседа, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.
Практический: выкладывание орнамента по схеме, нанизывание грибов, составление звезды из подходящих по фактуре частей, украшение шаров геометрическими фигурами.
Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.
Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Оборудование: аудиозаписи ветра, новогодней песенки; игрушки белочка, сорока, лиса, заяц; два ведерка, орехи грецкие и фундук, крупы в контейнерах, елочки, шарики с заплатками из материалов различной фактуры (бархатной бумаги, наждачной бумаги, фетра т. д., грибочки из фетра, фигурки для выкладывания орнамента (яблочки, листочки, схемы гирлянды, 6 частей звезды, нитки, пайетки, интерактивная панель.
Ход деятельности:
Дети играют на ковре. Слышится звук ветра. На экране появляется снежинка, которая говорит о том, что она прилетела из леса, для того чтобы попросить детей помочь лесным жителям подготовиться к Новому году. У них еще очень много дел, они хотят украсить елочку, но не знают чем.
В. Ребята, а как мы можем помочь им?
(выслушиваются ответы детей)
В. Как вы думаете, как же мы попадем в лес?
Д. На машине, на ковре самолете и т. д.
В. Наш лес необычный, сказочный. Давайте скажем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу:
«Раз, два, три – покружись и в лесу ты окажись!»
Д. Проговаривают слова вместе с воспитателем
На экране появляется картина зимнего леса.
В. Вот мы с вами и в лесу. Ребята, как вы думаете, какое время года пришло в лес? Почему вы так решили? (Ответы детей)
В. Да, в жизни леса наступает трудное время. Вы помните как надо себя вести в лесу, чтобы не мешать его обитателям?
Д. Вспоминают правила поведения в лесу (не мусорить, не шуметь, не обижать животных, не ломать ветки т. д.)
В. Пора нам двигаться дальше. Звери нас ждут.
(дошли до елочки)
В. А кто же это на елочке сидит?
Д. Белочка.
В. Какая она?
Д. Пушистая, рыжая, маленькая (выслушиваются все ответы детей)
В. Белочка хочет что-то сказать. Прислушайтесь.
Б. Я хотела украсить елочку грибочками, я их развесила на деревьях еще осенью, но холодный зимний ветерок посрывал их с деревьев. Помогите мне их нанизать на веточки и повесить на елочку.
(Дети нанизывают грибы на веточки, развешивают их на елочке)
Б. Я приготовила для вас угощение – орешки, а мои малыши-бельчата здесь играли и орешки разбросали. Помогите мне, пожалуйста, орешки собрать.
В. Чем различаются орешки?
Д. Большие и маленькие.
В. Как вы думаете, как их правильно разложить.
Д. Соберем большие орешки в большое ведерко, а маленькие – в маленькое.
Дети находят орешки в контейнерах с крупой и раскладывают по ведеркам.
Б. Спасибо, ребята!
В. Ребята! А орешки мы можем использовать для украшения елочки? На что они похожи?
Д. На шарики.
В. Но шарики бывают блестящие. Предлагаю вам наши орешки превратить в елочные украшения.
(Дети с воспитателем заворачивают орехи в фольгу и прикрепляют веревочки)
В. Ребята! Идем дальше.
В. Впереди у нас губокие сугробы! (Высоко поднимаем ноги)
По мосту пройти нам нужно.
Боком, боком, не спеша,
Мы шагаем, чуть дыша.
Не шумим и не поем, словно мышки мы идем.
В. мы по бревнышку прошли, на поляночку пришли.
В. Ой, кто-то там в сугробе плачет? Кто же это может быть?
(Выслушивает предположения детей)
В. Угадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо?
Д. Зайчик.
В. Да, это зайчик. Он хочет нам что-то сказать.
Е. Ребята! У меня случилась беда. Я к елочке спешил, коробочку с шариками нес, да коробочка упала, и шарики разбились. Что же мне теперь делать?
Д. Мы тебе поможем. Игрушки твои починим.
В. Как сделать так, чтобы они стали целыми?
Д. Найти подходящие по форме осколки и склеить игрушки.
(дети подбирают подходящий по форме осколок, выполненную из материала такой же фактуры, формы и цвета, соединяют их)
З. Вот спасибо вам, ребята. Помогли вы мне.
В. Нам пора!
(Дети выходят на полянку)
В. Как же хорошо в осеннем лесу! Давайте присядем, немного отдохнем и поиграем. Послушаем звуки леса. Дует прохладный ветерок (дети показывают, как дует ветер, вот он подул еще сильнее и стих. Пригрело солнышко, сосульки начали таять, и вода капельками стала падать вниз. Солнышко улыбнулось нам (дети улыбаются друг другу).
В. Мы отдохнули. Отправляемся дальше.
В. Ой, а кто же это стрекочет на ветках?
Д. Сорока!
С. Здравствуйте, ребята! Мне тоже нужна ваша помощь. Я связала насобирала в лесу палочек и сделала из них снежинки, да плохо связала их, и они рассыпались. Поможете мне?
Д. Конечно.
(Дети делают снежинки из мягкой проволоки)
С. Спасибо, мои помощники! За это я хочу вам предложить поиграть в игру «Снежинки летайте, летайте, летайте…»
(Дети с султанчиками двигаются по комнате и замирают в красивых позах)
С. Какие замечательные живые снежинки у нас!
В. Спасибо сорока за игру, но нам надо двигаться дальше.
(На полянке детей встречает лисичка)
Л. Я тоже очень хотела украсить нашу елочку, приготовила бусы, но мои лисята их разорвали. Помогите мне собрать их.
(На столах расставлены корзиночки с заготовками и схемами. Дети выкладывают узор по схеме, составляют из частей длинные бусы)
Л. Спасибо вам, ребята!
В. Ребята, посмотрите сколько у нас украшений получилось. Можно уже и елочку украшать.
(Дети развешивают украшения на елку)
В. Какая у нас елочка получилась! Как вы думаете, зверушкам она понравиться?
В. Ребята! По-моему, на елке чего-то не хватает?
Д. Звездочки!
В. Мы можем ее сделать сами. На столах в корзинках есть все необходимое для работы. Каждый сделает по одному лучику, и мы соединим их.
(Дети украшают свой лучик нитками, блестками, пайетками и соединяют их в одну звезду)
В. Вот теперь все в порядке. Елка-красавица украшена, настроение праздничное. А как же праздник без веселых игр и танцев?
В. Предлагаю вам сыграть в нашу любимую игру с покрывалом.
Звучит веселая музыка.
В. Да это покрывало еще и волшебное. Кто под него попадет, тот танцевать начнет.
Дети забегают под покрывало, которое держат взрослые. Танцуют. Когда покрывало опускается, дети разбегаются.
В. Мы с вами играли и не заметили, что в детском саду оказались. Вот какое волшебное покрывало.
В. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кому помогали? Какое настроение у вас после нашего путешествия?